Об отношениях, как говорить с партнёром о болезни
Я болею - почечная недостаточность, преддиализная стадия. Есть отношения, которым полгода. В начале отношений чувствовала себя хорошо, сейчас мое физ.состояние значительно хуже. Как правильно поговорить с партнёром о своей болезни, как донести что это не излечимо и лучше не будет. И как побороть страх что он оставит меня. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Всё зависит от того, какими вы хотите видеть ваши отношения с партнёром. Если хотите доверия - говорите честно.
цитата:
И как побороть страх что он оставит меня.
Как минимум - записать себе возможные варианты развития событий после вашего разговора. Да, вариант, что оставит вас именно после разговора - есть. Но он не единственный и не обязательно самый вероятный.
Дополнение от автора
Спасибо. Где только набраться смелости, была мысль просто разорвать эти отношения ничего не объясняя, но так тоже не правильно. Ещё сложность мы сейчас не можем видеться из-за войны. По телефону тоже не правильно как-то это на него вывалить.
психолог онлайн
Здравствуйте! Поддерживаю Вас!!!! Здоровья Вам! Поддерживаю коллегу, если Вы хотите строить доверительные отношения, то лучше говорить правду. За время, которое Вы были в отношениях, что Вы говорили о своём самочувствии? Какие факты могут подтверждать, что он может оставить Вас? Чем это страшно?
Дополнение от автора
Страшно остаться одной, мы очень близки он большая поддержка для меня. О самочувствии говорила что болею и что это очень серьезно, так же говорила что не знаю как долго буду дееспособной. Но не уточняла конкретики. Но я так понимаю что он воспринимает меня как паникера, и думает что я преувеличиваю. При нем пару раз было плохо (давление скачет). Спасибо за диалог. Факты что может оставить - даже не знаю, ну он не может долго быть на одном месте постоянно в движении я буду очень ограничена в передвижениях, а так только мои мысли - кому нужны проблемы все хотят жить легко
психолог онлайн
Спасибо за ответ! На сколько Вы объективны в оценке своего физического состояния? Что говорят доктора и обследования? Фактов, что оставит на сегодня нет. Зачем Вам рисовать себе такие негативные прогнозы? Как это поможет? Есть ли другие варианты развития событий?
психолог онлайн
Доброго дня Нуся! Підтримую Вас, що про такі речі по телефону не спілкуються. Як на мене, оскільки сама доля так зробила, що ви говорите лише по телефону, поки цю тему не піднімати можливо... А цей час використати для роботи зі своїми страхами та невпевненістю... Адже, так бувало і раніше, що дуже чогось боялися?
Дополнение от автора
К сожалению объективна, нахожусь на "обліку" в нефроцентре. Это никак не поможет вы правы. Сейчас просто назрел сам вопрос, мы жили вместе у меня полгода, он иностранец, в апреле он уехал надо было на работу. В связи с ситуацией в стране просрочил сроки пребывания. Сейчас я должна ехать к нему на пару месяцев мы так договорились, а у меня началось обострение. И я боюсь что приеду расскажу и он из жалости что я как бы на его территории не сможет адекватно отреагировать и по телефону не хочу
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем отозвавшимся, даже просто поговорить об этом это огромная поддержка.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
И я боюсь что приеду расскажу и он из жалости что я как бы на его территории не сможет адекватно отреагировать и по телефону не хочу
Нуся, в ваших предположениях много о том, как именно на это будет реагировать другой человек, а по-настоящему - это лишь результат ваших умозаключений, основанных на собственном опыте. Другой человек не обязательно будет им следовать. Почему его реакция обязательно должна быть из жалости? Какие ещё могут быть реакции на ваше сообщение?
А какие варианты ещё могут быть того, как сообщить: расстаться, чтобы не говорить - не правильно, по вашему же мнению; скажете, приехав к нему - будет реагировать на вас из жалости; по телефону сказать - тоже не правильно... Возможен ли ещё какой-то способ, как думаете? А лучше несколько. Только пока пишете варианты, попробуйте их не оценивать. Просто составьте список того, как ещё может быть.
психолог онлайн
цитата:
И как побороть страх что он оставит меня.
Избавиться от страха можно только с помощью специалиста.
Никакие разговоры с партнером, к сожалению, не помогут.
Так как чтобы он не говорил, у Вас все равно не будет доверия к нему из-за страха.
цитата:
О самочувствии говорила что болею и что это очень серьезно, так же говорила что не знаю как долго буду дееспособной. Но не уточняла конкретики.
Всё что надо, Вы ему уже сказали.
цитата:
И я боюсь что приеду расскажу и он из жалости что я как бы на его территории не сможет адекватно отреагировать
Зачем что-то рассказывать?
Если вдруг Вам станет плохо, тогда и будете решать проблему на месте - с врачами, а не с партнером.