Агрессия и паранойя на фоне войны
На третий месяц войны во мне проснулась очень сильная агрессия по отношению к 🐷🐶 и в добавок ко всему этому мой парень начал ездить в другие города по работе (на территории области), очень переживаю и боюсь за него. В первый день войны он приехал домой за 5 часов до начала всего этого ужаса, теперь боюсь, что может снова что-то начаться громкое, а он не дома. Ничего не могу с собой сделать, хожу по дому и плачу постоянно. Ни какие успокоительные и техники не помогают. Как с этим справиться? Помогите пожалуйста 🙏
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
Не совсем могу понять к кому конкретно у вас агрессия. И как она проявляется.
Что вы имеете в виду под паранойей?
«что может снова что-то начаться громкое, а он не дома.» - у вас есть объективные основания считать, что ваш город и дом реально намного безопаснее место, чем другие города области? Или вам просто страшно, что что-то случится, а парня нет дома. Если так, то вы , скорее, боитесь не за него, а за себя.
Что вы окажетесь без поддержки, когда что-то случится.
Знаете, сейчас очень напряженное время и многие люди себя чувствуют очень тревожно. Вы имеете право на любые чувства и реакции.
Вам нужно обратиться на индивидуальную работу с психотерапевтом. Чтобы получить поддержку, проработать чувства. Возможно понадобится на некоторое время медикаментозное сопровождение. Поверьте, с этим можно справится. Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тина!
цитата:
На третий месяц войны во мне проснулась очень сильная агрессия по отношению к 🐷🐶
Испытывать подобные чувства к агрессору вполне нормально. Не только Вы их испытываете. Другой вопрос, как эти чувства направить в конструктивное русло? На помощь обороне, например. На помощь тем, кто в ней нуждается в этих кризисных условиях. На волонтерство. На зарабатывание средств и финансовую поддержку армии. В чем из перечисленного участвуете Вы?
цитата:
в добавок ко всему этому мой парень начал ездить в другие города по работе (на территории области), очень переживаю и боюсь за него.
Еще бы не переживать. Сейчас вся территория Украины в опасности. И тем не менее, можно переживать и продолжать жить, находя силы для необходимых вещей и задач. У Вас, к сожалению, пока не получается. Проваливаетесь в своих чувствах. Точнее, отдаетесь во власть ... А вот во власть чего - предстоит разобраться.
цитата:
Ничего не могу с собой сделать, хожу по дому и плачу постоянно.
Давайте попробуем заглянуть внутрь - о чем Ваши слезы? Разверните, пжл, ответ.
Дополнение от автора
Владимир, я нахожусь на оккупированой территории и у нас каждый день слышно взрывы. К сожалению толку от меня мало здесь.
Я думаю мной управляют сейчас мои эмоции и страхи.
Начала постоянно плакать после того как закончился успокоительный чай. Думаю это как следствие стрессов и таким образом организм пытается сделать разрядку и снять напряжение
Дополнение от автора
Соломия, к сожалению вы не смогли понять. Я чувствую агрессию к оккупантам сильную, паранойя на фоне того, что любимый НЕ ДОМА. Дома всегда спокойнее и безопаснее чем где-то! Переживаю за него. Как он доехал, тихо ли там, безопасно, как скоро закончатся дела и вернётся домой. Да, мне спокойнее когда он рядом и когда работает на месте, но я думаю в этом случае не о себе, а о нём.
Человек не прочувствовавший на себе ни одного взрыва не способен понять меня сейчас
психолог онлайн
вы говорите о том что не можете контролировать, спросите себя, что контролировать возможно ?
Дополнение от автора
Андрей, «контролировать» в том смысле, что мне не помогают успокоительные и техники дыхания
психолог онлайн
Лучшим вариантом будет обратиться к психологу (сейчас много вариантов от бесплатной помощи до достаточно посильных сумм).
В терапии вы будете проживать свои чувства, разделяя их с психологом. И тогда спадет такая раздражительность и агрессия, в том числе на животных.
Сейчас очень много напряжения из-за ситуации в стране. Тем более, что вы на оккупированной территории.
Поддержка и возможность с кем-то разделить переживания очень важны.
Правильно ли я поняла, что МЧ из оккупированной территории ездит по работе по разным регионам?
Почему вы думаете, что дома, в вашей ситуации, безопаснее, чем в других регионах?
психолог онлайн
цитата:
я нахожусь на оккупированой территории и у нас каждый день слышно взрывы.
Очень сожалею и сочувствую Вам.
цитата:
Я думаю мной управляют сейчас мои эмоции и страхи.
Расскажите нам, какие эмоции и какие страхи Вами управляют?
цитата:
Думаю это как следствие стрессов и таким образом организм пытается сделать разрядку и снять напряжение
Разумеется, Ваша психика ищет способы придти в равновесие, адаптироваться к условиям войны. А симптомы являются организующими средствами переживаний и тем, что важно отреагировать и донести другим. Через плач выходит напряжение. Оно выходит и через проговаривание поддерживающему другому своих эмоций и чувств, не чохом (страхи, например), а каждого по отдельности. И в обязательной привязке к событиям, их вызывающим.
Эти чувства и эмоции можно выписывать на бумагу, все до остатка.
психолог онлайн
цитата:
Если это не помогает, значит это не контроль, найдите момент который вам полностью подвластен в вашей ситуации
Дополнение от автора
Валентина, мне всегда дома спокойнее что бы не происходило вокруг
Дополнение от автора
Владимир, я чувствую в себе злость и агрессию за свою страну, страшно за себя и близких людей
Дополнение от автора
Андрей, ничего на ум не приходит
психолог онлайн
цитата:
за свою страну
Это как?
Вместо обвинения России в том, что происходит, Вы считаете виноватой Украину?
И это вызывает у Вас злость и агрессию?
психолог онлайн
цитата:
я чувствую в себе злость и агрессию за свою страну
Поясните, пжл, что означает эта фраза?
цитата:
страшно за себя и близких людей
Для страха есть все "законные" основания. Однако важно замечать, что еще есть, помимо страха...
Условно все события можно разделить на три категории: 1) - неизбежное; 2) - случайное (может быть, а может и не быть); 3) - зависит от человека.
Вот на третьем стоит сосредоточиться отдельно. Забота о себе и близких на уровне поступков и действий(!) Не фантазий, а действий. Поэтому ответьте себе и нам - что Вы можете делать непосредственно сейчас, заботясь о себе и близких?