Что делать если мама вышла замуж за мужчину, который держит нас в страхе и психологически насилует
Мы прожили с моим отцом 14 лет, он нас бил, морально унижал, и постоянно было психологическое насилие в семье. 3 года назад мать розвелась с ним и через пол года появился отчим. У него есть бывшая жена, дочь от первого брака, и он гражданин России. Приехал после брака с моей мамой в Украину к нам, обещал золотые горы, быть в горе и счастье вместе, не бить, и что он будет совершенно противоположностью моего отца. первое время всё было нормально, потом у него начались проблемы с поиском работы, за все три года что он с нами, поменял три работы и нигде дольше месяца не задержался, всё ему не нравилось. тянула нас троих мама одна, я пыталась как-то зарабатывать, подработки какие-то искала чтобы хотя бы немного облегчить ей жизнь. через время он начал воровать деньги у мамы , пить, и бить нас . постоянно устраивал эмоциональные качели, и обстановка в нашей семье зависила от его настроения. мам думает что это она виновата, прогнать не может так как жалко его, и история в длиною 14 лет повторяеться снова. он грозится убить нас, и говорит что ничего за это ему не будет. я не хочу так больше жить, и терпеть запои недельные, побои и спаивание моей мамы. он тянет нас на дно, и я не могу никак доказать маме что от него нужно избавляться, и как можно скорее, потому что его угрозы могут перерасти в действия. помогите пожалуйста, как мне вразумить маму, и показать ей что от этого нужно избавиться, и как можно скорее, потому что жить в вечном страхе, и идти домой как на каторгу это тоже не нормально?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Наталія Крилова
Станіслав Олександрович Русол
Добрый вечер!
К сожалению, этот вопрос должна решать Ваша мама, а не Вы, тем более Вы несовершеннолетняя и она несёт за Вас ответственность по закону. Вы можете обратиться в социальную службу и проконсультироваться. Сочувствую Вам. Похоже, что мама выбрала похожие отношения
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
он грозится убить нас
Напишите заявление в полицию. Если есть угроза Вашей жизни, то это точно не в компетенции психологов.
цитата:
как мне вразумить маму
На маму Вы повлиять не сможете.
Потому что она находится в роли жертвы и будет всегда выбирать однотипных мужчин-абьюзеров.
цитата:
идти домой как на каторгу
Значит Вам надо искать варианты того, каким образом Вы сможете жить отдельно от мамы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Алина Владимировна Лелюк
Добрый день.
Маме можете предложить обратиться к психологу, если она понимает всю деструктивность этих отношений ю, осознаёт опасность, понимает, что ее ситуация повторяется.
Что можете сделать Вы - обратиться в социальную службу (также там можно получить бесплатную консультацию юриста и психолога). У полиции и соц. служб можно просить о предоставлении убежища, если есть угроза жизни или физической расправы.
В дальнейшем Вам было бы тоже хорошо поработать с психологом, ведь рискуете всю жизнь заниматься «спасательством» мамы, тем самым полностью игнорируя свою личную жизнь.
психолог онлайн
Александр Владимирович Сергиенко
Алина Владимировна Лелюк
Очень жаль, что Вам приходится сталкиваться с такими проблемами в таком юном возрасте.
Возможно то, что написали коллеги, Вам в начале покажется неприемлемым, мол как это, не помогать маме, пусть мама сама разбирается - но к сожалению, только сам человек может изменить свою жизнь, решить разобраться с проблемой алкоголя и таких отношений.
Вы можете поддерживать её, помогать там, где ей нужно, сказать, что Вы готовы жить без этого отчима и хотите, чтобы его не было в вашей жизни.
Но всё остальное-мама может сделать только сама.
Вам сейчас важно начать смотреть в другую сторону- в сторону собственной жизни.
Вам 17, а значит Вы уже можете планировать будущее, даже делать конкретные шаги, например, выбрать профессию, которая нравится, если уже выбрали и учитесь, то искать возможности подработки или работы, ведь учиться можно и заочно.
Займитесь СВОЕЙ историей, будьте рядом с мамой, но решайте Свои задачи, не её.
По вопросу физического и психологического насилия - есть в каждом городе службы по делам детей, есть социальные службы, - они работают с детьми до 18 лет, бесплатно., Там есть и психологи, и юристы, и возможность жить в реабилитационном центре (правда сейчас во время войны, возможно, центры эвакуированы).
Ваша задача не дать себя в обиду, найти тех, кто на месте реально помогут, и строить свою дальнейшую жизнь.
психолог онлайн
цитата:
как мне вразумить маму, и показать ей что от этого нужно избавиться, и как можно скорее, потому что жить в вечном страхе, и идти домой как на каторгу это тоже не нормально?
Сочувствую вам, у вас очень не простая ситуация не факт что удасться переубедить маму, так как она находиться в состоянии созависимоти, наверное лучший выход для вас был бы как можно раньще начатьучиться, работать и стать самостоятельной финансово а там и жить отдельно.