Неадекватные страхи и паника
Здравствуйте! Очень прошу вашей помощи, т.к. уже просто невыносимо
За последние годы развилась какая-то острая социофобия. Началось всё года три назад, когда на работе оказался сам за одним столом с несколькими незнакомыми людьми. Но у меня началась настоящая паника, я буквально не мог есть первое, руки ужасно тряслись и хотелось просто встать и бежать прочь.
Затем сменил работу, на новом месте и коллектив попроще был, и такой тесноты за обеденным столом не было. Оговорюсь, что обычно я достаточно неплохо адаптируюсь в новых коллективах. По крайней мере раньше так было.
И вот, на очередном месте работы отмечали праздник. Для меня это был новый коллектив, присутствовало высшее руководство и т.д. И снова нереальная теснота за столом, так что ноги соприкасаются. Заново ощутил просто мощнейший психологический удар, стакан пришлось держать двумя руками, поесть так ничего и не удалось.
В итоге, во многом благодаря этой проблеме, в которой не мог найти выхода, я вынужден был покинуть данную работу. Одно представление об очередном отмечании приводило к паническим мыслям.
Параллельно с этим дома с родными за столом всё было ок. Даже на праздники, когда приходили малознакомые люди всё было нормально.
И тут началась война. Первые недели испытывал сильнейший стресс. Все это привело к тому, что теперь я боюсь садится за стол даже с друзьями детства, с которыми мы буквально с одной тарелки всю жизнь ели... Последний удар был нанесен, когда я за столом с родителями получил паническую атаку. А я живу с ними. Т.е. теперь у меня потенциально стрессовая ситуация может произойти каждый день. В итоге меня просто разрывают навязчивые мысли, этот страх я ощущаю с утра до вечера. Прямо чувствую его физически. Бывают дни относительно лёгкие, а бывает меня буквально трясёт, я с самого утра просто ухожу из дому и хожу по улице. Пока иду всё более-менее, как только остановлюсь снова начинается.. Естественно, выпить кофе или съесть хот дог в общественном месте стало просто фантастикой. Перед последним застольем с родителями меня переживания накрыли за несколько дней до. Т.е. само ожидание того что сядешь за стол с другими людьми и тебя начнёт трясти как бы страшнее самой ситуации. Сразу навязчивые мысли типа как с таким можно жить, когда панически боишься сесть за стол даже с самыми близкими людьми! Даже как теперь работу себе найти с такой бедой. Да вообще ничего нереально. Ощущение, что подсознание просто издевается надо мной. Просыпаюсь с этой мыслью и ложусь спать с ней. Я накрутил и загнал себя до предела.
Параллельно с этими бедами для меня теперь и в магазине расплатиться становится стрессовой ситуацией. Кажется что сейчас начнёт трястись рука с карточкой или банкнотой. Опять же - ОЖИДАНИЕ страшнее! Даже коленки от страха подкашиваются начинают, голос сдавливает
До определенного возраста таких проблем не было. С началом войны вообще посыпался
Пытался снизить уровень тревоги валерьянкой и новопасситом. Никакого эффекта. Думаю, нужны более действенные препараты
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый вечер
цитата:
Началось всё года три назад, когда на работе оказался сам за одним столом с несколькими незнакомыми людьми. Но у меня началась настоящая паника, я буквально не мог есть первое, руки ужасно тряслись и хотелось просто встать и бежать прочь.
Скажите, а что тогда было страшного доя Вас, когда Вы первый раз с этим встретились? Какие были мысли?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Думаю, нужны более действенные препараты
Препараты назначит психиатр.
А Вам нужна психотерапия, чтобы Вы смогли избавиться от социофобии.
Вы рассматриваете вариант индивидуальной работы с психологом?
психолог онлайн
nikol, доброго времени суток!
Война, как и любой другой кризис или стресс, актуализировала ваши подавленные, не проработанные проблемы. Я сомневаюсь, что Ваш случай имеет отношение к социофобии. То,что Вы описали, похоже касается только конкретной группы людей, а не всех людей вообще, верно?
цитата:
Началось всё года три назад, когда на работе оказался сам за одним столом с несколькими незнакомыми людьми.
Переживания, которые тогда были - они исходили из страха(угроза) или из стыда(беспомощность; позор)?
А в транспорте или на улице рядом с большим количеством незнакомых людей что испытываете?
Что страшного или позорного может случится с Вами вовремя еды?
цитата:
Препараты воздействуют на тело. А причина психоэмоциональных проблем, как правило, не в теле. Вам нужна терапия - поработать с психологом. Найти случай инициировавший такую реакцию, проработать стресс-реакцию, найти осознанную аутентичную реакцию и закрепить. Это не быстрая и глубокая работа совместно со специалистом.
Что скажете?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Препараты могут помочь в целом снизить чувствительность нервной системы, их может назначить психиатр или невролог.
Но перенаправить свои мысли с ОЖИДАНИЯ на что угодно другое- можете только Вы.
Система включается вашими мыслями, вашими ожиданиями, и выключить это всё можете только Вы.
Когда-то в интернете было много видео от Алексея Красикова на тему панических атак и навязчивых мыслей (про атаки больше).
Есть и другие видео.
Они не заменят работу со специалистом, но дадут понимание процесса и могут стать неким "костыликом " , на который всегда можно опереться (даже в момент, когда накрывает, тут это сработает как переключение внимания).
психолог онлайн
Здравствуйте, nikol!
цитата:
Очень прошу вашей помощи, т.к. уже просто невыносимо
За последние годы развилась какая-то острая социофобия.
Понимаю и сочувствую Вам. Примите мои слова поддержки!
Коллеги уже высказали ряд соображений по поводу Вашего запроса, я лишь добавлю несколько моментов.
Более сильные препараты помогут стабилизировать психику. Это правда. Поэтому стоит обратиться к врачу психиатру или неврологу. Такой эффект обязательно нужен, поскольку в состоянии более-менее равновесия можно плодотворно сотрудничать с психологом, который специализируется на панических атаках.
Теперь позвольте несколько уточняющих вопросов.
цитата:
Что Вы испытали тогда? Если страх, то о чем? Понимаю, что, возможно, сложно припомнить свои эмоции трехлетней давности и тем не менее, попробуйте...
Кроме того, Вы тот первый раз оказались за столом с незнакомыми людьми. А почему так? Почему, например, не сели вместе с коллегами, которых знаете? Почему не пригласили кого-то из них за свой стол?
Говорит ли это о том, что Вы одиночка?
цитата:
Последний удар был нанесен, когда я за столом с родителями получил паническую атаку. А я живу с ними.
Поделитесь, пжл, были ли у Вас планы отделиться от родителей? жить отдельно? Завести свою семью?
цитата:
Бывают дни относительно лёгкие, а бывает меня буквально трясёт, я с самого утра просто ухожу из дому и хожу по улице. Пока иду всё более-менее, как только остановлюсь снова начинается..
Не кажется ли Вам, что облегчение приходит в тот момент, когда Вы активны и действуете? Своего рода аналогом такой активности служит ходьба.
Могу предположить, в основе Ваших страхов и панических состояний лежат подавленные эмоции в связи запретом себе действовать, менять свою жизнь, становиться цельной и аутентичной личностью, которая сама решает за себя, как ей жить(!)
Война только с большой силой обострила дремавшие до этого проблемы...
Могу порекомендовать Вам видео на тему страха и ПА в моем профиле этого сайта. Позже можем обсудить Ваши впечатления и выводы.
Настраивайтесь на индивидуальную работу. Перемены реальны и возможны.
психолог онлайн
Здрастуйте.
Давайте разбираться)
Есть ряд повторяющихся событий, которые Вы описываете как стрессовые и которые с каждым повторением вызывают всё более тяжелые эмоциональные реакции.
Запускает цепь тяжелых реакций во главе которых страх - теснота.
Теснота, стеснение, это то, что Вы ощущаете попадая в близкое взаимодействие с малознакомыми людьми в начале и позже, уже в подобном контакте с родными тоже начинаете чувствовать страх и как следствие желание сбежать - выйти из контакта.
Когда я представляю подобное, я задаюсь вопросами: "Что такого страшного может случится , если человек останется в ситуации до конца, не взирая на тяжелые состояния? Чем это ощущение тесноты так опасно? "
Я думаю о том, что будет если представить, что это сближение не останавливается?
И тогда действительно появляется страх, что меня раздавят. Я исчезну.
Мне кажется, именно страх исчезнуть, по просту умереть от тесноты, сдавливания возникает из глубин подсознания.
Если подобное предположение отзывается у Вас, тогда я бы предложил поговорить с мамой. Спросить у неё, не было ли в процессе беременности или родов угрозы смерти ребенка (плода).
Так же, это предположение может быть оправдано, если мама была беременной Вами и рожала Вас примерно в возрасте 30 лет. Тогда станет понятным почему всё, что происходит началось только сейчас.
Спасибо.