Отношения на расстоянии, расставание
Отношения на расстоянии. Встречались полгода. Расстались очень неоднозначно,толком ничего не обсудили. Я просто решила прекратить отношения,ибо партнер больше недели толком не желал контактировать,от чего я ощущала слишком сильную тревожность и ощущение,мол,меня больше не любят,но спросить на прямую боялась ибо казалось,что партнер и сам всё понимает и просто сам не заинтересован в продолжении отношений со мной. Но мне хотелось,чтобы он сам проявил инициативу обсудить всё потому глупо понадеялась что расставание спровоцирует его это сделать,но не сработало,мы просто прекратили общение,и уже почти полгода не общаемся,тем не менее пару раз поздравляли друг друга с праздником ,спросили у друг друга как дела но тема отношений с того момента не затрагивалась Я не отрицаю,что мне очень сильно хочется обговорить с ним это,ибо,я чувствую вину и незавершенность,хотелось бы просто рассказать что я чувствую до сих пор этот груз на душе и будто бы обговоритб с ним это единственный способ успокоится. Но вдруг это лишь иллюзия и ничего не поменяется? Я думаю до сих пор об этом,и плачу до сих пор. В общем,что в этом случае будет правильнее и разумнее сделать? Стоит ли вообще это обговаривать с ним или это будет странно даже для него?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталия Горская
Anastasia, здравствуйте!
"Я не отрицаю,что мне очень сильно хочется обговорить с ним это,ибо,я чувствую вину и незавершенность,хотелось бы просто рассказать что я чувствую до сих пор этот груз на душе и будто бы обговоритб с ним это единственный способ успокоится" - если для завершенности процесса вам нужно обсудить все ваши чувства с вашим мужчиной сделайте это. Но сделайте это в форме "Я-сообщений" (посмотрите в интернете, как это делается).
Перед разговором вам нужно самой себе честно ответить на вопросы:
- Что я хочу услышать в ответ?
- Что будет, если я не услышу этого в ответ?
- Что поможет мне завершить окончательно эти отношения?
- Как я пойму, что эти отношения завершены?
Только после этого, если вам это действительно будет нужно - поговорите с вашим мужчиной.
И на будущее - учитесь проговаривать все ваши чувства в отношениях. Все, что вам хочется, о чем вы думаете или что показалось. Обо всем говорите с вашим мужчиной. По одной простой причине - пока вы не сказали что-то вслух - ваш мужчина об этом не знает. И вероятность того, что он додумается или догадается равна нулю, если он не умеет читать мысли и угадывать желания.
Тем более, что говорить вслух о том что хочется, важно или не приемлемо - мега важно в любых отношениях. Это значительно упрощает жизнь и сокращает количество обид из-за того, что кто-то не оправдал ваши ожидания.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Anastasia!
цитата:
Я не отрицаю, что мне очень сильно хочется обговорить с ним это, ибо, я чувствую вину и незавершенность,
Постараюсь кратко, по большей части используя вопросы.
С незавершенностью мне вроде бы понятно, а что с виной? В чем Ваша вина?
Если хотите обсудить и не решаетесь, то наверняка есть причины Вашей нерешительности. Почему не позволяете себе
делать то, что ХОЧЕТСЯ?
цитата:
просто рассказать что я чувствую до сих пор этот груз на душе и будто бы обговорить с ним это единственный способ успокоится.
Мысль, имхо, дельная. А вот с результатом - успокоиться - не соглашусь. Если получите в итоге ожидаемое - да, а если нет - волноваться продолжите. Но тут хорошая новость - волноваться станете уже по другой причине. То есть закроете один гештальт и параллельно откроете новый. Готовы к встрече?
цитата:
Но вдруг это лишь иллюзия и ничего не поменяется?
Простите, а на какие перемены Вы надеетесь? В отношениях, у которых может быть шанс наладиться? Или перемены касаются Вашего эмоционального состояния?
цитата:
Стоит ли вообще это обговаривать с ним или это будет странно даже для него?
А почему бы не ставить себя на первое место, как это принято у цельных и аутентичных личностей? Почему бы не заботиться прежде о себе и своем благополучии?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анастасия, в отношениях важно говорить о том, что волнует. Так создаётся контакт с человеком.
Ваш страх быть ненужной привёл к "отвержению на опережение "- уж лучше я скажу, что всё закончено, чем почувствую боль, когда отвергнут меня.
Прошлое изменить невозможно, но можно сделать из него выводы и начать менять настоящее.
Если есть желание поговорить, то важно говорить.
При этом понимать, что этот разговор может не привести к ожидаемому результату.
И это совсем НЕ плохо.
Лучше УЗНАВАТЬ ответ, чем просто ждать , совпадает ли от с предполагаемым.
Жизнь намного интереснее, чем то, что мы можем придумать.
К разговору лучше подготовиться, понять, что хотите сказать и почему, что хотите узнать.
И важно не думать о том, как это будет выглядеть.
Выглядеть это будет ровно так, как Вы это будете делать- а Вы будете просто вносить ясность в то, что осталось невыясненным. Если хотите принести извинения за что-то, то извинитесь. Всегда можно сказать так, как есть, что время прошло, а ситуация не отпускает, вот хотела бы прояснить.
Прямота и открытость - это качества сильного человека, для них нужна смелость и это вызывает уважение.
Ну а если кто-то не созрел для взрослой оценки ситуации, (если Вы, например, боитесь выглядеть нелепо в глазах этого человека) то к Вам это не имеет никакого отношения. Вы то как раз поступаете смело и открыто. Что бы кто про это не подумал.
психолог онлайн
цитата:
я чувствую вину и незавершенность,хотелось бы просто рассказать что я чувствую до сих пор этот груз на душе и будто бы обговоритб с ним это единственный способ успокоится.
Если Вы не думаете быть с ним и хотите просто снять груз со своей души, тогда такой разговор действительно сможет Вам помочь.
цитата:
и ничего не поменяется?
Если же Вы хотите возобновить с ним отношения, то вести себя надо по-другому.
И точно не затевать такие разговоры.