Я страдаю от страха общения с общения с людьми
Здравствуйте! Меня зовут Лариса и мне 20 лет. Где-то с 5 лет я страдаю от страха общения с людьми. Это проявилось в еще детском саду, где я не общалась ни с кем из сверстников, всегда молча стояла в стороне. Дальше это продолжилось и в школе страх отвечать на уроке, общаться с одноклассниками, особенно сложно общаться, когда нахожусь в группе людей. Сейчас учусь в университете, но проблема не исчезла, очень сильно боюсь отвечать перед аудиторией, сложно заводить новые знакомства. Очень боюсь быть в центре внимания, считаю себя глупее других. Каждый раз, когда нужно выражать свое мнение перед группой людей, чувствую сильную тревогу и стыд, хочется стать невидимой. Сейчас ни с кем не общаюсь, друзей нет. Они если и были раньше, то со временем перестали со мной общаться, ведь я очень не общительная. Люди часто называют меня замкнутой, застенчивой, спрашивают меня, почему я такая и это доставляет еще больший дискомфорт. Постоянно нахожусь в состоянии тревоги и стресса, ведь современная жизнь без социальных взаимодействий, которые даются мне так сложно, невозможна. Из-за постоянных стрессов очень устаю, успеваимость в университете низкая, хотя в школе я была отличницей.
Как избавиться от этой проблемы и возможно ли самостоятельно с ней справиться? И вообще можно ли избавляться от этой проблемы раз и навсегда.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Лариса, доброго времени суток!
Похоже, что с 5 лет Вы живёте в хроническом стрессе (
цитата:
Очень боюсь быть в центре внимания, считаю себя глупее других
Скажите, Вы не помните ситуаций из далёкого детства, когда Вы что-то делали, а окружающие люди смеялись?
К сожалению, такие ситуации распространённое явление, когда малыш что-то впервые сделал - родители или взрослые вокруг начинают радоваться и смеяться. Вот правда ребёнок не всегда это воспринимает как восхищение им, а как насмешку над ним. Возможно нечто подобное случалось и в Вашем детстве?
Страх и стыд, архаичные эмоциональные реакции, которые вызывают базальную, животную стресс-реацию в одном из трёх проявлений: агрессия, избегание, мнимая смерть. Это наши естественные реакции. Однако воспитывая и развивая эмоциональный интеллект мы учимся реагировать на стресс осознанно.
Вы, описывая своё состояние, переживание, эмоции, больше говорите о стыде. Чтобы изменить свою реакцию - нужно найти и разобраться с причиной возникновения стыда. Найти и закрепить аутентичную, осознанную реакцию. Это длительный процесс и самостоятельно с этим, увы, не разобраться. Тут нужна помощь специалиста.
Дополнение от автора
Нет, к сожалению не помню. Только помню, но очень размыто, что дети, когда я еще была ребенком в детском саду говорили мне что-то плохое и я плакала. Возможно, это генетическая предразположеность к такому повединию, ведь моя мать определенное время в своей жизни тоже этим страдала.
психолог онлайн
цитата:
Возможно, это генетическая предразположеность к такому повединию, ведь моя мать определенное время в своей жизни тоже этим страдала.
Нужно разбираться. Генетика - это не про страх или стыд, это про темперамент, тип личности, заболевания... Вы описываете своё поведение, не как естественное поведение социальной отстранённости, а как форму избегания основанного на страхе и стыде. А это, как правило, последствия травматического опыта социализации. Например такого:
цитата:
Только помню, но очень размыто, что дети, когда я еще была ребенком в детском саду говорили мне что-то плохое и я плакала
И, скоре всего не единственного в Вашем детстве и юности... А мама, могла лишь закрепить у Вас страх и стыд перенеся на Вас свои собственные переживания из своего детства, юности и взрослой жизни.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы, надеюсь с этой проблемой, я смогу справиться, обратившись к хорошему специалисту.
P.S. И может ли гипнотерапия помочь мне с моей проблемой?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Лариса!
цитата:
Очень боюсь быть в центре внимания, считаю себя глупее других. Каждый раз, когда нужно выражать свое мнение перед группой людей, чувствую сильную тревогу и стыд, хочется стать невидимой. Сейчас ни с кем не общаюсь, друзей нет.
- Чувство стыда изолирует человека от других. Трудно быть сообразительной, умной, когда вы переполнены сильными чувствами стыда, тревоги.
цитата:
Из-за постоянных стрессов очень устаю, успеваемость в университете низкая, хотя в школе я была отличницей.
Очень много сил уходит на подавление ваших чувств( страх, стыд, тревога).
В этом мире вы чувствуете себя очень небезопасно, окружающих людей воспринимаете как тех, кто вас ,вероятно, осудит, найдет какой-то изъян, а не тех, кому вы можете понравится и от кого вы можете получить поддержку, радость. Ваши проблемы возникли в отношениях с вашими близкими людьми и решать их нужно тоже в отношениях, которые будут доверительные и безопасные для вас, лучше всего с психологом, и работа эта не быстрая. Гипнотерапия- это директивный метод , когда другой человек воздействует на вас, а вам надо развивать чувствительность и понимание себя, навыки общения.
психолог онлайн
цитата:
P.S. И может ли гипнотерапия помочь мне с моей проблемой?
Вы точно хотите услышать ответ?
По поводу влияния и безвредность гипноза на мозговую деятельность и психику человека, есть разное точки зрения. Я придерживаюсь осторожной позиции.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Здравствуйте! Меня зовут Лариса и мне 20 лет. Где-то с 5 лет я страдаю от страха общения с людьми.
Здравствуйте, Лариса. Ваш страх имеет социальную природу. То есть он возник не от физиологической угрозы. И, судя по вашему описанию, затрудняет ваше социальное функционирование. Причины его появления связаны с тем, как вы, и значимые для вас близкие люди реагировали на социальные контакты в период вашего раннего детства и далее. За такое долгое время (примерно 15 лет, а может и больше), уже сложился определённый стереотип реагирования на взаимодействие с окружающими. И теперь, когда вы понимаете, что это мешает вам полноценно жить, общаясь с окружающими, вы можете выработать новый способ реагирования. Для этого понадобиться помощь специалиста-психолога. Очень хорошо с такими запросами работают в рамках когнитивно-поведенческого направления.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а что у Вас было в 5 лет? Какие отношения с родителями? Обычно , такое поведение, как Вы правильно заметили, могло ещё быть перенято Вами, потому что оно характерно для Вашей мамы. В таких случаях лучше обратиться к специалисту за терапией, если Вы хотите изменений
психолог онлайн
цитата:
надеюсь с этой проблемой, я смогу справиться, обратившись к хорошему специалисту.
Вы справитесь, если обратитесь к тому психологу, кто работает с Вашей проблемой.
И у кого есть соответствующее психотерапевтическое образование и опыт работы.
Так как в Вашем случае нужна длительная психотерапия по устранению страхов и развитию уверенности.
цитата:
P.S. И может ли гипнотерапия помочь мне с моей проблемой?
Если бы гипноз так помогал, как Вы на него рассчитываете, то не было бы ни психологов, ни психотерапевтов - все "лечились" бы только гипнозом.