Злость на маму
Здравствуйте. Моя мама смогла выехать заграницу, точнее, её подруга взяла её с собой после бомбежки города. Так вот на новом месте владелец территории начал намекать и фыркать, что мама якобы мешается между ее подругой и ним (он намерен иметь отношения с той подругой), что пользы от нее нет (с слов матери). И вот мама моя ноет из-за этого, хочет уехать обратно домой. Она безработная, её дома никто не содержит. Точнее, мне нужно работать, чтобы и ей были финансы. И вот я пытаюсь донести, что дома война, что если есть возможность (а она есть), то переехать к другим людям. Но нет, мама ноет, ноет, ноет, в подавленном настроении. В принципе всю жизнь у нее так, но сейчас меня это прям выбешивает, вплоть до бросания трубки, я не выдерживаю слушать, что человек, спасшийся от войны, поедет обратно, да даже не это, а больше постоянное нытье, типа посмотрите, какая я несчастная, но ничего с этим делать не буду. С одной стороны, я хочу помочь, а с другой стороны понимаю, что человек не стар, чтобы за него строить его жизнь. У меня диссонанс, просто наблюдать за этим, либо вмешиваться. Раздражает это потому, что всю жизнь бегаю за ней что за ребенком, а может вот так, а может вот этак, а всё вбестолку. Принять ситуацию вечностраданий родителя у меня не получается пока, каждый раз выхожу на эмоции, это скорее гнев, злость. Вопрос. Мне подуспокиться и принять уже эту ситуацию, что вот такой человек, либо как.. Помощи то она не просит, только своими рассказами и видом показывает, как ей плохо.. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ксю, доброго времени суток!
цитата:
Помощи то она не просит, только своими рассказами и видом показывает, как ей плохо..
И?
Если бы это была не мама, а просто хорошая знакомая, которая не просила о помощи, а просто рассказывала, как ей тяжело - как думаете, что она от Вас ждала бы в ответ?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Принять ситуацию вечностраданий родителя у меня не получается пока, каждый раз выхожу на эмоции, это скорее гнев, злость. Вопрос. Мне подуспокиться и принять уже эту ситуацию, что вот такой человек, либо как.. Помощи то она не просит, только своими рассказами и видом показывает, как ей плохо..
Ваша мама хочет, чтобы за нее принимали решение, опекали, хотя она не просит. А как вы хотите и что вам мешает делать как вы хотите?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталья. Подруге я бы сказала, сочувствую и нашла бы что успокоительного сказать. Но так же очень вероятно, что я бы прекратила общение с подругой такой, поскольку от нее только и слышно, что все не этак, все не так, в общем сверхжертвенное состояние фоновое.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Дина. Я хочу, чтобы она несла ответственность за себя сама и делала шаги в сторону отстройки своей жизни.
Но. Я боюсь, что как только я отпущу её и прекращу свои «помощи», то она рассыпется, ей будет все хуже и хуже. У нее кроме меня никого нет, кто бы оставался с ней несмотря на такое поведение и мировоззрение. А меня это уже реально вымотало, мне уже 30, а я все оглядываюсь, как бы улучшить состояние мамы. Тратится на это колоссальная энергия и видимо от этого я злюсь. Может и от бессилия.
психолог онлайн
цитата:
Подруге я бы сказала, сочувствую и нашла бы что успокоительного сказать.
Может имеет смысл так же посочувствовать маме?
цитата:
Но так же очень вероятно, что я бы прекратила общение с подругой такой, поскольку от нее только и слышно, что все не этак, все не так, в общем сверхжертвенное состояние фоновое.
Тут выбор между двух ценностей: 1 - спокойствие, а 2 - взаимоотношения. И Вы выбрали спокойствие.
В любом выборе, мы чему-то говорим "да" а чему-то "нет". Когда мы научены делать аутентичный выбор - это уже не жертвоприношение, а в любом случае выбор себя. Даже если я говорю "нет" своему спокойствию выбирая взаимоотношения с подругой, потому, что именно сейчас, конкретно в этот момент эти отношения для меня важнее моего спокойствия, - даже тогда я выбираю себя, т.к. выбираю аутентичный приоритет. Понимаете о чём я?
Ситуация с мамой имеет иную пред историю ваших взаимоотношений, в которой у Вас, похоже, много подавленной злости, обид, разочарования, грусти, гнева... При таком ядерном эмоциональном фоне очень сложно услышать себя и мыслить критически. Может имеет смысл поработать с психологом? Потому, как вот это:
цитата:
Я боюсь, что как только я отпущу её и прекращу свои «помощи», то она рассыпется, ей будет все хуже и хуже. У нее кроме меня никого нет, кто бы
это не про маму, это про Вас. Это Вы решаете быть мамой для своей мамы. Может пора уже обратить внимание на себя, а маме дать свободу?
Дополнение от автора
Наталия, да, согласна с Вами. Спасибо 🙏
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
"У нее кроме меня никого нет, кто бы оставался с ней несмотря на такое поведение и мировоззрение." - ваша мама уехала с подругой и до сих пор с ней все в порядке. А вы решаете нерешаемую задачу- сделать счастливым другого человека. Это вызывает бессилие. Это не ваша зона ответственности, вы в этом не преуспеете. Ваша задача осознавать свой страх покинуть маму и научиться с ним справляться, возможно также с чувствами вины, одиночества. У вас не решена проблема отделения от мама( сепарация)
Чтобы лучше разобраться в этой проблеме и решать ее , стоит обратиться к психологу
Дополнение от автора
Спасибо, Дина 🙏
психолог онлайн
Доброе утро! Хочу Вас поддержать!!!!! Сейчас людям ооооочень сложно…, можно понять маму и Вас. Поэтому сначала маску на себя - пополнить свои ресурсы, успокоиться!!!! А потом подумать, что Вам целесообразно делать - просто поддерживать маму и ограничить с ней общение, решать вопросы мамы самой.
психолог онлайн
цитата:
а я все оглядываюсь, как бы улучшить состояние мамы. Тратится на это колоссальная энергия и видимо от этого я злюсь. Может и от бессилия.
Да, и мама привыкла к такому положению вещей.
Если сейчас Вы начнете менять устоявшуюся систему, Ваша мама начнет усиленно сопротивляться.
Вы готовы к этому?
Хватит ли у Вас сил противостоять маминым манипуляциям?
Знаете ли Вы как можно конструктивно это сделать?