Что со мной происходит?
Я переселенец в Мукачево уже 8 лет, муж военный. Эти 8 лет как-то жили тянулись, родили здесь второго ребенка. Не скажу что было легко, было кучу проблем, долги и переезды с одной съёмной квартиры на другую( сейчас уже 2 года живём в однушке) Осенью стали на квартирную очередь, как участник боевых действий из числа впо, вроди бы всё начало налаживаться… одобрили компенсацию на жильё, дети подросли и вышли из долговой ямы, но 23 февраля перевернулся весь мой мир. Сначала из за боевых действий к нам в однокомнатную приехала сестра с мужем и ребенком. Ребенок непослушный и очень шумный( были проблемы с соседями). Муж вез выходных служит, видела его лишь вечером, зато родственники были постоянно дома, через 3 дня я уже перестала чувствовать себя комфортно в своем доме, но они у нас жили 2 недели, затем они съехали и я выдохнула с облегчением что всё вернулось на свои места, но не надолго… через пару дней я узнала что возле села, где живут родители и бабушка начались боевые действия. Отец имеет инвалидность 2 группы, бабушка пенсионерка и мама были в опастности. Мы их эвакуировали в общежитие, которое находится за 70 км от нас, так как из предыдущего опыта, нехватки места и сложности характера моей мамы это был лучший вариант. Они там уже больше месяца и каждый день я только и слышу что им там не нравится, что им там плохо и они тоскуют по дому. Я чувствую себя виноватой и в том что за 8 лет ничего не добилась и что они живут там где им не нравится и что сын задает вопросы почему у нас нет своего дома, а у него своей комнаты. Но самое страшное что где- то на оккупированной территории стоит наша трёшка с ремонтом, которую мы купили после свадьбы. У меня нет настроения, нет сил, появились проблемы с повышенным давлением и колет сердце. Я незнаю как взять себя в руки, не хочется ни с кем говорить, раздражают люди, раздражают новости и даже близкие, чувствую себя полной неудачницей и незнаю что дальше делать. Оптимизм, который раньше был пропал. Мне 30 лет, дети растут, годы идут и нет не в чем определенности и кажется что всё идет вообще не так
Вопрос от: ; Возраст: 30
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Уверен, что Вы прекрасно понимаете ограниченные возможности психолога при работе в формате переписки. Всё же очень хочется Вас поддержать в такой непростой ситуации.
Справиться с неопределенностью, чувством вины и страхом потери, это большой и сложный вызов даже для мужчин. Представляю, как в этом Вам, женщине с двумя детьми, муж которой вынужден защищать родину.
В начале, давайте уделим внимание неопределенности.
Не смотря на драматизм ситуации, неопределенность, в той или инной степени всегда является частью нашей жизни. На определенном этапе развития человек встречается с потребностью снижения неопределенности, в этом состоит суть процесса развития. Как мы можем снизить неопределенность сейчас?
Во первых, всё, что происходит, всё временно, даже война. Не было ещё такой войны в истории, которая бы не закончилась.
Следующий вопрос ответственности, а точнее, её разделения. Вы не можете нести ответственность за всех. Ваша ответственность, это дети. Вы большие молодцы, что позаботились о родителях и о родственниках, но у всего есть предел. На первом месте по важности стоят дети остальное распределяется исходя из личных ресурсов и это требует признания.
Родители в безопасности, а то, что они не довольны, это и их жизнь тоже, и нужно им отдать ответственность за их жизнь.
Чувство вины.
Как Вы написали, есть квартира с ремонтом, которая осталась на оккупированной территории. Но ведь Вы её купили! Это говорит о том, что достижения все же есть. Ваш муж - гордость всего народа Украины, разве это не достижение? Двое детей, о которых Вы заботитесь, это же прекрасно и заслуживает восхищения.
Конечно, горький опыт прошлого, опыт потери жилья, вынужденного переезда оставляет свой след. Внутри живёт страх, что это может повториться. Но есть и другая сторона медали.
Вы справились и продолжили развиваться. Конечно не всегда качество изменений нас устраивает, но это часто связано с разрушенными ожиданиями. Ожидания, в свою очередь, связаны с будушим, а мы живем в настоящем. И если направить сюда свое внимание и постараться принять с благодарностью то, что есть, тогда страх связанный с крахом ожиданий отступит.
Что в результате?
Вы полны достижений, гордости за свою семью, за себя. Несете ответственность только за детей и свою роль в семье. Свободны от ожиданий и держите во внимании то, что если Вы выстояли один раз выстоите снова.
Такая внутренняя позиция даст Вам опору и поможет снизить напряжение. Как следствие отразиться на окружающем мире.
психолог онлайн
цитата:
чувствую себя полной неудачницей и незнаю что дальше делать.
А где во всей этой истории Ваш муж?
Физически он не с Вами, но ведь помочь Вам может?
Как он относится ко всему происходящему и что говорит Вам?
Такое впечатление, что его совсем нет и Вы одна тянете ответственность за свою семью и родственников?
Тогда, конечно, Вам будет тяжело. Вы одна, а всех кого надо спасать - их много.
психолог онлайн
Роман Анатольевич Любушин
Здравствуйте!
цитата:
ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ?
Уверен, что отсутствие у Вас собственного ответа на поставленный вопрос, вызывает чувство разбитости, растерянности, упреков самой себе...
Так что же с Вами происходит?
А происходит жизнь(!) К сожалению, в том ее проявлении, на которое никто из нас не рассчитывал. Но это тоже жизнь. И в ней, помимо радости, любви, рождения детей, есть боль потери, ужасы войны и наши переживания по этому поводу. Мягко скажем, не самые приятные переживания.
Война многое обострила и обнажила. Например, нашу способность держать удар. Нашу выдержку. Умение себя поддержать. Не пасть духом. На начальном этапе, имхо, Вы приняли вызов и дали ответ. Как думаете, дальше сможете?
В нынешних испытаниях Вам предстоит найти ресурсы, прежде всего, внутри себя, чтобы пройти этот сложнейший период достойно, не утратив самоуважения, не растеряв все хорошее, что у Вас есть.
Для этого важно определиться с приоритетами - семья, дети, Ваше здоровье и самочувствие. Сюда необходимо направлять энергию.
Будучи внимательной и любящей дочерью, оставьте родителям право и ответственность самим обходиться со своими эмоциями.
В настоящее время Вы можете ровно столько, сколько можете. И не больше того(!)
цитата:
Я не знаю как взять себя в руки, не хочется ни с кем говорить, раздражают люди, раздражают новости и даже близкие, чувствую себя полной неудачницей и не знаю что дальше делать.
В какой-то мере переживаемое Вами закономерно. Ресурсы в значительной мере утрачены, силы ослаблены... Поэтому как никогда важно найти свою собственную точку опоры, чтобы обрести внутреннее равновесие. Актуально перестать себя гнобить завышенными и необъективными требованиями, мол, могла бы сделать больше, по-другому и т.п. На это тратится много энергии.
цитата:
Оптимизм, который раньше был пропал.
Я думаю, что оптимизм через какое-то время вернется. А до тех пор востребована ВЕРА - в себя, в мужа, в свою семью.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Эти 8 лет как-то жили тянулись, родили здесь второго ребенка. Не скажу что было легко, было кучу проблем, долги и переезды с одной съёмной квартиры на другую( сейчас уже 2 года живём в однушке)
Сейчас с такими сложностями столкнулись многие люди, ведь они потеряли привычную жизнь и она не будет прежней. Важно, что Вы в безопасности и с Вами все в порядке. Нужно время доя адаптации и Вы можете подумать о том, как Вы можете использовать эту ситуацию , как Вы можете помочь себе
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
nikccc, доброго времени суток!
Война проехала по Вашей жизни тяжёлым катком (( и судя по тому, что и как Вы описали - Вы эмоционально опустошены и физически истощены.
В том, что Вы написали, похоже Вы берёте на себя ответственность там, где она Вам не принадлежит. Например, Вы очень остро реагируете на вот это:
цитата:
Они там уже больше месяца и каждый день я только и слышу что им там не нравится, что им там плохо и они тоскуют по дому.
Да, это Ваши родные, и Вы большая умничка, и Ваш муж, что позаботились о них, помогли им с эвакуацией, нашли им прибежище - вы большие молодцы!!! Потому, что многие люди, разного возраста и здоровья всё это делали самостоятельно. А Вашим родным повезло - у них есть Вы! И Вы о них заботитесь. То, что им там не нравится, это тоже понятно, это ведь не отдых в Ницце. Может имеет смысл дать им право погоревать, погрустить, поныть?.. Подозреваю, что когда Вы слышите их жалобы, то чувствуете, что должны исправить что-то, помочь, бросится решать их вопросы. Или я ошибаюсь?
Я бы очень Вам рекомендовала обратиться в кризисную службу психологической поддержки. В разных службах по разному, но в большинстве из них предоставляют до 5 бесплатных стабилизирующих консультаций. Сейчас Вам крайне необходима стабилизация.