Чувство паники от принятия решения
Я с ребенком (10лет) выехала два месяца назад с окупированной территории.
У меня муж военнослужащий и как раз был в более-менее безопасной точке Украины.
Но счастье длилось недолго и он был вынужден ехать дальше.
Сейчас мы с ребенком остались совсем одни в далёком и чудес городе.У нас здесь совсем никого нет.
Хочу поехать к родителям,но у них опасно.
Ещё мне скоро день рождения,в этот день у меня всегда собирались друзья,приезжали всё родственники,а в этом году я совсем одна,от этого очень больно...
Вопрос от: ; Возраст: 30
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Вы не написали, какую помощь ожидаете от психологов.
Какие у Вас есть вопросы?
Какое решение Вам надо принять?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Виктория
Я вам очень сочувствую. Вы оказались в очень не простой ситуации, много потерь и тревог одновременно: уехали из родного города, дома, нет близких и знакомых рядом, муж не в безопасности. И это очень большой стресс - война одним словом. Это трудно.
Хорошо, что вы с ребёнком сейчас в относительной безопасности, что у вашего ребёнка более-менее спокойная обстановка и есть Мама, которая заботится.
Скажите пожалуйста, какое конкретно решение вам трудно принять?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Сочувствую Вашей тревоге и Вашему одиночеству. Сейчас нелёгкое время, для переселенцев - особенно. Вам понадобится время, чтобы прийти в себя и адаптироваться к новой обстановке, дайте себе время, позаботьтесь о себе и попробуйте иногда общаться с близкими дистанционно, чтобы чувствовать себя в контакте с ними.
Если будете чувствовать, что не справляетесь самостоятельно, можете обращаться за помощью к психологу.
Дополнение от автора
Из-за финансового положения,я больше не могу остаться в городе котором сейчас, нужно переезжать, куда не знаю,у родителей не безопасно
Дополнение от автора
И вообще ничего не хочется, нет ни каких сил, ни душевных,ни моральных
Дополнение от автора
Я просто не знаю как взять себя в руки и жить,нет вообще никаких сил...
психолог онлайн
цитата:
Я просто не знаю как взять себя в руки и жить,нет вообще никаких сил..
Это похоже на депрессивное состояние.
Поэтому с такими симптомами вначале желательно обратиться к врачу, хотя бы к семейному.
Психологи работают с этим тоже.
Только разовые консультации не смогут помочь, как и общие рекомендации на форуме.
Если Вы не планируете индивидуальную работу с психологом, тогда остается только врачебная помощь.
психолог онлайн
Роман Анатольевич Любушин
Людмила Александровна Павлова
Марина Александровна Сивец
цитата:
Я просто не знаю как взять себя в руки и жить, нет вообще никаких сил...
Вам могут помочь другие люди. Возможно, чтобы родители и муж выслали Вам денег для проживания там, где Вы находитесь.
Вам могут помочь в волонтерских центрах города пребывания.
И все это в том случае, когда Вы сами сделаете шаг им навстречу - обратитесь с просьбой(!) Поймите, за Вас этот шаг никто не сделает. Начинайте действовать. И помощь придет.
цитата:
Стоит в себя впустить мысль - то было ТАМ и ТОГДА. То есть в прошлом, которое запечатлелось в памяти. Вам свойственно возвращаться в переживания своего прошлого. Однако ситуация требует иного - она требует принятия НАСТОЯЩЕГО(!) И именно в настоящее, точнее, в задачи, обусловленные этим настоящим, Вам необходимо вкладываться вниманием, энергией, усилиями, заботясь о благополучии - своем личном и ребенка.
психолог онлайн
Согласна с коллегой. Вам нужно обратиться за помощью. Сейчас практически везде есть волонтерские центры. Там вам могут помочь с продуктами, жильём, возможно подыскать работу, так же там могут вам рассказать о возможности выехать заграницу.
Это нормально, что вы сейчас нуждаетесь в помощи. Вы поневоле оказались в такой ситуации. Понятно, что вы находясь далеко от дома с ребёнком и без стабильного дохода, не можете о себе надлежащим образом позаботиться. И вам страшно и тревожно, нет сил. По этому подходите в волонтёрские центры и простите помощи.
Узнайте какие сейчас есть возможности и варианты. А потом можете посоветоваться с мужем и родителями, как лучше поступить, прислушаться к себе, чего больше хотите, как лучше ребёнку будет. И уже не основании этого принять решение.
В интернете так же можете поискать группы психологической самопомощи. Там вы сможете отреагировать свои эмоции и получит поддержку.
психолог онлайн
Сочувствую вам. Муж-военнослужащий во время войны это так много боли, переживаний, тревоги. Хорошо, что вы выехали с безопасного места. Это важно.
И хочется вам напомнить, что вы не одни - вы с ребенком.
Поищите психолога, с которым сможете работать и который сейчас будет вам поддержкой и опорой, пока нет сил совсем. Сейчас очень многие работают как волонтеры, бесплатно.
По поводу того, что нет сил ни на что, то не стоит сейчас требовать от себя того же, что было до войны. Это нереально сейчас, особенно, если вы жили под оккупацией.
Помогает ли финансово муж? Есть ли друзья, родные, к кому можно поехать?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Возможно, что у Вас в городе или в другом безопасном месте есть центры доя переселенцев, где Вам могут помочь . Вы пытались найти какую-то информацию ? Главное, что с Вами, ребёнком все в порядке . Поддерживаете ли Вы связь с близкими и родными? Кто может Вам ещё помочь ?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Вы оказались в непростой ситуации и конечно, ваши внутренние резервы истощились. Сейчас ваша задача их пополнить. У нас всегда есть мы сами. Мы - опора для себя. Наше тело - в первую очередь. Как вы сейчас заботитесь о нем? Сон, еда, достаточное количество жидкости? Движение? Все это - первые шаги к тому, чтобы вернуть себе силы двигаться дальше в прямом и переносном смысле. Далее - что вы сейчас делаете, чтобы хоть на мгновение почувствовать какие-то приятные эмоции или позволить себе прожить вашу печаль, боль и другие неприятные чувства? Кто с вами рядом сейчас в том месте, где вы находитесь? Как правило, даже в чужих людях мы с лёгкостью можем обнаружить сходство со своими близких. Присмотритесь к своему окружению и подумайте, кому бы могли довериться сейчас со своими тревогами, переживаниями. Кто сейчас может образно говоря "взять вас за руку" и поддержать? Просите о помощи, не отказывайтесь, если её предлагают. Помните, что в жизни бывают периоды, когда ты больше берёшь или больше отдаёшь. У вас сейчас время брать. Берите, чтобы поддержать себя и быть способной передать поддержку своему ребёнку. Присоединяюсь к рекомендациям коллег выше. Воспользуйтесь их идеями.
Дополнение от автора
Никак я о себе не забочусь,после того как уехал муж,так вообще всё опустилось.Я осталась одна,в чужом городе.Я не могу дать ребенку нужное внимание,не могу найти в себе силы не для чего.
Я всегда была активна,востребована,а сейчас я в чужом городе, без работы, без своего дома, без денег, без возможностей, без друзей, без родственников...
психолог онлайн
цитата:
без работы, без своего дома, без денег, без возможностей, без друзей, без родственников...
Любой семейный врач в поликлинике Вас примет бесплатно.
В ПНД и социальных службах ведут прием бесплатные психологи.
Здесь нельзя выкладывать ссылки, но в интернете Вы найдете в поиске бесплатные психологические службы.
Запрос "деньги украинским беженцам от Международных организаций (алгоритм действий)" даст Вам перечень тех, кто дает выплаты переселенцам, начиная с Красного Креста и заканчивая ООН и UNICEF.
Многие благотворительные фонды также помогают, например, Каритас.
Поэтому возможностей много.
цитата:
не могу найти в себе силы не для чего
Если у Вас на все это нет сил, тогда это точно депрессия. И надо идти к врачу и лечиться.
Дополнение от автора
Большое всем спасибо за поддержку и ответы
психолог онлайн
Наталія Крилова
Скажите, а что Вы можете сделать в этой ситуации сами для себя?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Никак я о себе не забочусь
Похоже, что пришло время начинать самой. Вашему мужу сейчас тоже нужен надёжный тыл. Ему важно, чтобы ему было к кому возвращаться. Это нормально чувствовать сейчас желание "попроситься на ручки". Не игнорируйте сейчас любой возможности получить помощь от окружающих. Вам предложили массу идей, как это можно сделать. Берите и пользуйтесь". Жизнь продолжается. Вы живы. Это сейчас самое важное. Впереди ещё много всего и ваше желание продолжать жить сейчас самое главное. Вы написали сюда - это уже был шаг и способ организовать себе поддержку. Получилось 1 раз, получится снова. Продолжайте движение.