Бессмысленная жизнь
Может ли быть такое, что из-за работы депрессия? На этой работе не чувствую себя реализованной, не чувствую себя полезной, ценной. Я не делаю ничего стоящего, что как то улучшает жизнь других людей. Чувство бесполезности.. Работа несложная, грех жаловаться, но как представлю что через время буду работать здесь же то жить не хочется. Я не буду развиваться и не стану ценным специалистом. Боюсь, что если сменю работу, состояние не поменяется. Я сама себя очень виню за сделанный мною выбор, что я сдалась раньше времени, что не поверила в себя. Закончила университет, но не пошла учиться дальше, а пошлс работать. На должность намного ниже, чем если бы закончила учебу. Боялась, что у меня не хватит сил, что я недостаточно умная для высоких должностей, пусть только самые умные будут их занимать, а я недостойна, не буду занимать чье-то место на учебе. Иногдв мне казалось, что хочу продолжить учебу, чтобы быть наравне с другими, чтобы не терять друзей колег, что боюсь упасть в глазах окружающих, а не просто потому что я сама хочу идти дальше учиться. Вот так не поверила себя. Я теперь жалею, потому что со временем я бы хотела ту самую должность повыше, чтобы быть полезной, чтобы развиваться. Но опять боюсь что не выйдет, что убью нервную систему и что работа не изменит это чувство ненужности.Такое чувство что когда я решила уйти, я потеряла свою жизнь, что я больше не живу. И я не могу понять, нужно вернуться и наверстать упущенное, вернуться в прошлую жизнь, или это не поменяет мое состояние. Я как будто умерла. Раньше я думала вот бы замуж и все идеально, а сейчас понимаю, что ни замуж не спасет, ни куча друзей, ни хоби, не могу делать другие занятие. Как будто говорю, что это все неважно, это второстепенное, а главное ты потеряла. Еще есть очень маленький шанс вернуться в учебу. Но я не очень понимаю, почему у меня такое состояние. Допускаю, что я всю учебу стремилась к чему то большему, предаставляла какую то иную жизнь и потом сдалась, чтобы не морочиться, не напрягаться и жить спокойно. Скажите, может ли месо работы менять состояние человека иди это я что-то выдумываю? Все вроде отлично, даже очень, но я чувствую себя не на своем месте, будто я запуталась, свернула с пути и потеряла себя
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Gabie!
«На этой работе не чувствую себя реализованной, не чувствую себя полезной, ценной.»
Когда у вас такое чувство появилось?
Чувствовали ли вы себя ценной?
Чьим «голосом» звучат в вас эти слова?
Какое отношение к вам было родителей? Какие установки звучали у вас в семье?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Gabie, доброго времени суток!
Исходя из того,что Вы написали, я вижу, что основной Ваш запрос - это не сформированная самоценность и самооценка. Когда эти 2 составляющие не выстроены - чувства неудовлетворённость собой, ждизнью, работой, отношениями будет сопровождать всегда. Более того, будет весьма сложно реализовываться, двигаться по карьерной лестнице и строить взаимоотношения.
цитата:
На этой работе не чувствую себя реализованной, не чувствую себя полезной, ценной.
А кто Вам её выбрал и на неё устроил?
цитата:
боюсь что не выйдет, что убью нервную систему и что работа не изменит это чувство ненужности
И это прекрасно! У Вас в наличии осознанность и вполне здоровые эмоции: страх, реакция на стресс и внутренний критик. Если Вы надеетесь от них избавится - вынуждена Вас разочаровать - этого не будет никогда. Любой рост предполагает преодоление препятствий, преодоление сопротивления. Если хотите роста - Вам придётся научиться испытывать конструктивный страх, выдерживать стресс и разбираться с внутренними сомнениями. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Может ли быть такое, что из-за работы депрессия?
Не может(!) "Родители" депрессии живут внутри Вас. Это Ваше отношение к себе. Это проявление способа себя подавлять. направлять агрессию в виде чувства вины, гнева, упреков, жалости и прочего на себя(!) И, скорее всего, у Вас не депрессия в ее понимании как болезни. Вероятно, Вы переживаете депрессивное состояние. А из него выбираться гораздо легче.
цитата:
На этой работе не чувствую себя реализованной, не чувствую себя полезной, ценной. Я не делаю ничего стоящего, что как то улучшает жизнь других людей. Чувство бесполезности..
Мы все делаем те или иные выборы в жизни каждый день и не по одному разу - какие-то очень важные, влекущие за собой серьезные последствия, другие не очень важные, как, например, выбор футболки поутру...
А Ваш выбор, похоже, существенно разошелся с Вашими ценностями. И обусловлен он неверием в себя, склонностью умалять свои достоинства, отказом от своих желаний и здоровых амбиций.
Поэтому не могу не спросить - как относились к Вам родители в детстве? Что говорили о Вас? Поддерживали ли проявление самостоятельности? Как напутствовали на взрослую жизнь?
Все выше сказанное будет кратким ответом на этот вопрос
цитата:
Но я не очень понимаю, почему у меня такое состояние.
цитата:
Все вроде отлично, даже очень, но я чувствую себя не на своем месте, будто я запуталась, свернула с пути и потеряла себя
Немного Вас поправлю. Не свернули, не потеряли... еще НЕ НАШЛИ(!) Не осуществились. Но есть хорошая новость - сейчас Вы начали себя узнавать, задумываться о том, какой жизнью живете, почему так и что с этим делать. Расцениваю это как хороший знак, за которым может последовать благотворный путь самопознания и самораскрытия. Вы будете отвечать на сложные вопросы про себя, разбираться со своими ограничениями, открывать новые смыслы, проверять их на практике и ОБРЕТАТЬ себя во всем богатстве своей уникальной природы.
Я сейчас говорю о сотрудничестве с психологом. Воспользуйтесь таким шансом. Не только и не столько вопросы на форуме. Индивидуальный контакт - наилучший способ изменить свою жизнь. Онлайн формат в нынешних условиях как никогда актуален. Удачи Вам)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
Сама по себе ваша работа не может быть источником депрессии. Но ваше отношение к ней, вполне может провоцировать подавленность. Неудовлетворённость жизнью всегда очень угнетает.
Видимо, у вас немного разошлась картинка ожидание/реальность от своей жизни. Плюс, вы запутались в своих желаниях и у вас много мыслей и много сомнений.
Я думаю, что лучше всего для вас сейчас будет начать индивидуальную работу с психологом и в этом вопросе хорошо разобраться. А только после этого, если будет потребность, начинать что-то менять. Чтобы вы к ситуации подошли основательно и зрело. А не, как вы справедливо заметили, что необдуманно что-то изменить, а оно не пойдёт на пользу.
Во всяком случае, вы молодая девушка, все у вас впереди. У вас есть все шансы устроить свою жизнь счастливой.
психолог онлайн
Откуда у вас идея, что работа обязательна должны быть полезна другим?
Почему работа не может быть просто той, которая вам нравится/приносит доход?
Учится никогда не поздно, как и поменять работу. Но вопрос в том, а подходящее ли сейчас время для этого, как думаете?
Что дает вам работа?
Какие в ней плюсы?
Кроме того, ощущение, что вы уверены в том, что если не сейчас, то уже никогда не сможете сменить работу и будете работать на ней до конца жизни. Но ведь это не так, работу всегда можно сменить.
психолог онлайн
цитата:
не чувствую себя полезной, ценной. Я не делаю ничего стоящего, что как то улучшает жизнь других людей. Чувство бесполезности..
Зачем Вам быть полезной и ценной именно на работе?