Зависть
Добрый день всем. Интересует вопрос, как побороть чувство зависти. Моя жить, если кратко, не скажу что прям все так плохо, но хотелось бы жить лучше. До 24 лет жила с токсической мамой, отчимом и парализованной бабушкой, стандартный график работа - дом, и на тот момент практически все устраивало. В 24 познакомилась с парнем, поняла, что есть ещё одна грань жизни. Хоть парень был очень неподходящим, но через полтора года вышла за него замуж и переехала к нему. Вскоре узнала, что беременна, но никто этому не обрадовался + всю беременность у мужа были обострения шизофрении. Получилось, что сама все обеспечивала и готовилась к появлению ребенка, ещё и бегала к нему в психбольницу. За две недели до родов не выдержала, вернулась к маме, и тут живу по сей момент. Сейчас - мама поставила условие через год покинуть квартиру, так как я, видите ли, задолбала всех. Развелась с мужем, сына 2 года воспитываю самостоятельно, ребенок ещё плюс неспокойный и с проблемой задержки речи, большую часть месяца паралельно ухаживаю за бабушкой, живу практически за свои деньги, иногда мама может пару тысяч дать. И на противовес - двое моих близких подруг, замужние, семейные, с детьми, у одной муж хорошо зарабатывает, трёхкомнатная квартира, хватает на все, спокойно могут за границу в отпуск, и другая хоть и живёт на съемной квартире, но сегодня похвастались, что муж на 25 машину купил, и стоят в очереди на квартиру. Как начинают рассказывать - просто хочется удариться в истерику, насколько уровень их жизни отличается от моего. И потом только плохое настроение, могу сорваться на сына, тем более если ещё он что учудит, в голове только одни мысли ''насколько у меня все плохо, какой я лох, ничего не имею и ничего не светит''. И не знаю, как из этого состояния вырваться, окружение практически все - благополучные семейные люди.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Интересует вопрос, как побороть чувство зависти
Ваша зависть - это всего лишь индикатор того, что Вы хотите.
Мужа, семью, материальное благополучие и т.д.
С этим не нужно бороться.
С чем я бы Вам рекомендовала работать, так это с Вашей самооценкой и самоценностью.
Сейчас достаточно литературы на эту тему, погуглите.
Для начала могу посоветовать упражнение. Записывайте ежедневно 3 пункта, за что Вы можете себя похвалить сегодня. Это может быть даже что-то незначительное.
Запаситесь терпением. Работа с самоценностью - это достаточно длительная и трудоемкая работа. Хороший вариант - это работа с психологом в терапии.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Mariam!
Сочувствую вам.
«До 24 лет жила с токсической мамой, отчимом и парализованной бабушкой, стандартный график работа - дом, и на тот момент практически все устраивало.»
Какие отношения у вас в детстве были с отцом? Какие отношения в детстве были с матерью? Какие отношения были между родителями?
Предполагаю, что детские установки влияют на вашу самоценность, на вашу жизнь.
«в голове только одни мысли ''насколько у меня все плохо, какой я лох, ничего не имею и ничего не светит''
Чьим голосом звучат эти мысли?
Что вы чувствуете?
Как бы вы хотели жить?
«И потом только плохое настроение, могу сорваться на сына, тем более если ещё он что учудит»
С кем бы безопасно вы могли бы поделиться своими чувствами и переживаниями?
За поддержкой и помощью стоит обратиться к психологу.
Дополнение от автора
Отчим, вернее муж мамы появился, когда мне было около 20 лет, а родной отец пропал на заработках, когда мне было около 6. К сожалению, я очень плохо помню свое детство, не знаю, с чем это связано, так как профессия основывается на хорошей памяти. К сожалению, и поделиться не с кем, подруги и родные "скажи спасибо,что и так хорошо живёшь, есть руки ноги и крыша над головой", а к психологу не могу из-за очень низкой финансовой состоятельности и невозможности оставить ребенка на кого-то.
психолог онлайн
цитата:
И не знаю, как из этого состояния вырваться
Для этого надо перестать оглядываться на других людей и убрать ограничивающее убеждение -
цитата:
у меня все плохо, какой я лох, ничего не имею и ничего не светит
А зависть использовать в качестве "двигателя" для изменений, так как за этим чувством скрывается много злости, которую и можно применить с пользой.
цитата:
а к психологу не могу из-за очень низкой финансовой состоятельности и невозможности оставить ребенка на кого-то
Возьмите разовую консультацию психолога онлайн, чтобы получить индивидуальную схему для самостоятельной работы.