Определяю свою ценность только своим творчеством
Добрый день.
На протяжении всей жизни сталкиваюсь с текущей ситуацией - я творческий (или околотворческий) человек и чувствую себя ценной, интересной и достойной внимания, только если проявляюсь творчески. Но проблема в том, что вдохновение так просто по желанию не приходит. Случаются периоды застоя, в которых я не ощущаю себя достойной личностью.
На данный момент ситуация осложняетс тем, что я встречаюсь с очень креативным человеком. У него творчская профессия + он пишет стихи и делает это удивительно часто. У него поразительно хорошо налажен контакт с той частью себя, которая отвечает за вдохновение. Это очень здорово, я наслаждаюсь, когда он создаёт что-то, но проблема в том, что рядом с ним я чувствую необходимость тоже как-то проявляться подобным образом. И в итоге начинаю насильно выдавливать из себя творчество, что естественно ни к чему хорошему не приводит, потому что это должно быть исключительно искренне, а не "решила что-то написать - заставила себя это сделать".
Это очень неправильно и загоняет меня в тупик и депрессивное состояние. В такой себе круговорот - "думаю, что должна что-то создать, чтобы доказать свою ценность - пытаюсь это сделать насильно - делаю этим только хуже и ничего не получаю в итоге, кроме разочарования".
Как мне выйти из этого и отпустить проблему? Пока я загоняю себя в это, я уменьшаю свои шансы на естественный творческий поток. Как мне дать себе понять, что моя ценность для мужчины гораздо шире моих способностей, и что я не должна быть творческой фабрикой, чтобы быть достойной его? Что не обязательно мне каждый раз, когда он чем-то своим делится, делиться в ответ. Мне кажется, или я вообще зря поставила творчество во главе всей жизни?
Спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Татьяна Гриценко
Добрый день!
цитата:
На протяжении всей жизни сталкиваюсь с текущей ситуацией - я творческий (или околотворческий) человек и чувствую себя ценной, интересной и достойной внимания, только если проявляюсь творчески
Скажите, а чем Вы занимаетесь? Вы пишите, что это ощущение себя не очень творческой приходит именно с партнёром, когда Вы себя сравниваете с ним? Как происходит без него, нравится ли Вам то, что Вы делаете? Какие отношения с родителями?
Дополнение от автора
Добрый день :)
Я рисую и иногда пишу стихи. Всё это не на профессиональном уровне.
Эти проблемы были со мной всегда - когда что-то создаю, чувствую себя ценной, когда не создаю - не чувствую. У меня в жизни были долгие периоды депрессии из-за этого, вплоть до суицидальных мыслей, но я тогда с этим справлялась. И вот сейчас боюсь, что это вернётся.
В текущей ситуации это осложняется тем, что у меня появилась установка "перестанешь заниматься творчеством - не будешь интересной и ценной для мужчины". Это пока не переросло во что-то совсем серьёзное и плохое, но я хочу с этим справиться на ранних этапах.
Без него у меня не было такого сильного чувства, что я ДОЛЖНА это делать.
Отношения с родителями практически никакие.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Корбут
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Я бы хотела отметить то, как вы хорошо осознаете свои установки, которые вам мешают. И то, что вы уже смогли справляться ранее.
Похоже, что отношения с этим мужчиной важны для вас, и вы хотите «соответствовать».
Я бы обратила внимание на процесс критики себя, который проявляется в ваших установках. Это процесс часто запускается через внешние обстоятельства, но он глубоко внутренний. Могу предположить, что вы и раньше могли критиковать себя, но в отношениях с мужчиной этот процесс усугубился. Внутренняя критика и вправду может сильно мешать творчеству.
Подумайте, какая функция у ваших установках, зачем вы себе это говорите, какое намерение они несут?
Очень часто за болезненной формой лежит благое намерение. Узнайте ваше намерение. И попробуйте добиваться того же, но более гуманными по отношению к себе способами. Вам, возможно помогли бы практики самосострадания.
Дополнение от автора
Добрый день.
Очень интересные вопросы для самопознания. Над этим нужно побольше подумать.
И да, действительно - эти отношения важны и ценны для меня и поэтому мне хочется, чтобы это был союз двух равных людей, без перекоса в одну или другую сторону. Отсюда и желание соответствовать.
психолог онлайн
Татьяна Гриценко
Людмила Віталіївна Паламарчук
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Мне кажется, или я вообще зря поставила творчество во главе всей жизни?
Совушка, знаете как думали древние греки - выбирая себе богов, мы выбираем свою судьбу! Ни больше, ни меньше.
Вы кланяетесь этому единственному богу (творчеству), на его алтарь приносите жертвы и дары. А что в качестве жертвы? Полагаю, что всю палитру жизненных проявлений, чаяний, возможностей, граней, которую, видимо, свели к одной не очень конструктивной связке -
цитата:
когда что-то создаю, чувствую себя ценной, когда не создаю - не чувствую
То есть Ваша ценность как личности, к сожалению, ОБУСЛОВЛЕНА!!! И в собственном восприятии и проекции на других, в данном случае на мужчину.
Относительно желания соответствовать, то тут гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Там могут присутствовать (не утверждаю, что обязательно есть все ...) мотивы подражания, зависти, ревности, соревновательности, у которых, скорее всего, один родитель - страх. Снова-таки многоликий - страх потерять, страх разочаровать, страх встречи с собственным разочарованием в себе...
цитата:
я хочу с этим справиться на ранних этапах.
Для этого - в терапию. Разбираться с самоценностью, историей ее прерванного формирования, способами построения близости. Мне кажется, у Вас получится))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна Гриценко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день.
Отлично, что вы задаетесь вопросами, и на многие из них и отвечаете. Но как-будто этого не хватает, чтобы внутреннее ощущение изменилось. И поэтому, причина может лежать чуть глубже. Ведь то, что осознано, нас больше не беспокоит.
К дополнению к вопросам коллег, я бы предложила поразмышлять на темы. Почему важно соответствовать своему партнёру? Что произойдёт, если этого не будет? Как он будет вести себя по отношению к вам? Были ли в вашей истории ситуации, когда кто-то из партнёров не соответствовал?
Как на ваш взгляд, творчество и перфекционизм, связаны между собой или нет?
Наблюдали ли вы за собой «соревновательный момент» чаще в отношениях с женщинами или мужчинами?
И конечно, если есть возможность, вы всегда можете ответить на беспокоящие вопросы на консультациях со специалистами.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Совушка. )
Заниматься творчеством - это прекрасно, и не думаю, что Вы зря считаете его главным в своей жизни, тем более, что оно Вам нравится.
Но Вы зря себя упрекаете за периоды застоя, ведь действительно, не всегда у Вас (и даже у Вашего молодого человека) есть ресурс на то, чтобы создавать что-то новое. Это нормально, и не делает Вас хуже.
Скажите, пожалуйста, Вас в детстве и подростковом возрасте часто сравнивали с другими и судили о Вас лишь по Вашим достижениям? Если такое происходило, у Вас могло не сФормироваться чувство самоценности, из-за чего Вы сейчас страдаете.
психолог онлайн
Доброго дня. Ви молодець, що шукаєте відповіді на свої питання. Питання творчості є досить субєктивним та неоднозначним. Часто творчі та креативні люди які є партнерами в житті, мають нотку суперництва и бажанням бути кращим. З вашої смс можна припустити , що ви шукаєте всі способи для того щоб бути достойною вашого партнера. Якщо є бажання можна поговорити приватно про ментальне здоров"я та стосунки. Гарного дня
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день, Совушка.
цитата:
чувствую себя ценной, интересной и достойной внимания, только если проявляюсь творчески.
цитата:
Случаются периоды застоя, в которых я не ощущаю себя достойной личностью.
А коли Ви не є "творчою", якою сприймаєте себе? Якою Вас сприймають інші (батьки, друзі, партнер тощо), коли Ви не є творчою? Як особисто Ви ставитеся до інших "нетворчих" людей? Для Вас особистість проявляється лише у творчості і що тоді для Вас "творчість"?
цитата:
В такой себе круговорот - "думаю, что должна что-то создать, чтобы доказать свою ценность - пытаюсь это сделать насильно - делаю этим только хуже и ничего не получаю в итоге, кроме разочарования".
Особисто я бачу проблему ще на етапі "намагаюся довести свою цінність". Кому Вам доводилося її доводити у своєму житті?
цитата:
Одна справа виставляти пріоритети, а зовсім інше - визначати свою ОК-ейність через набір гіпотетичних критеріїв, яким Ви "маєте" слідувати.
цитата:
Случаются периоды застоя
цитата:
У него поразительно хорошо налажен контакт с той частью себя, которая отвечает за вдохновение.
А Ви запитували у цього хлопця, як він справляється із власними періодами "застою" (я цілком впевнена, що вони у нього бувають, хоча зараз Ви ідеалізуєте його діяльність, бачачи лише "вершину айсбергу")? Крім цього, скільки він років у цій сфері, а скільки Ви? Існує поняття "натхнення", а існує - розвиток "хардскілів" та селфменеджмент з опорою на власні ресурси. Перше - одномоментне і не може тривати вічно, наша психіка просто до цього не пристосована (а Ви це від себе вимагаєте), а от друге - цілком реалістичний розвиток будь-якої навички, навіть коли це стосується творчості (що, скоріш за все, і робить цей хлопець). Це не означає, що Ви маєте "пересилувати себе", а скоріше, що Ви маєте спочатку "вивчити кольори, змішувати їх в різних пропорціях, робити помилки, пробувати різні техніки в чорновому варіанти і не вимагати від себе шедевру". Наприклад, слухаючи письменників, я виявила, що вони як токарі - кожного дня виконують "норму" із написання різних видів художнього тексту і прочитання творів різної якості, а більшість їхній робіт "ідуть в стіл", допоки ця ідея знову не стане актуальною, вони не назбирають достатньо інформації і тоді починають це реалізовувати. І це шлях до творчого інсайту (того натхнення якого Ви прагнете).
цитата:
И в итоге начинаю насильно выдавливать из себя творчество
Питання - для чого? Яку потребу намагаєтеся покрити? Скоріш за все відповідь - заглушити своє відчуття "не-Окейності".
психолог онлайн
Здравствуйте, Совушка!
Творческие люди часто выбирают себе пару из творческой среды, для того, чтобы говорить на одном языке, жить вместе в привычном мире.И партнёр, для творческого человека в первую очередь является музой. Вы-муза для Вашего мужчины. Присмотритесь и прислушайтесь к его творчеству, в нем Вы увидите себя.Элемент сравнения результатов есть всегда.Соревновательность вызывает неприятные чувства:зависти, ревности.У каждого свой темп и ресурс для развития.Можно написать одно произведение за год, или даже за пять лет, и после, ценить , и гордиться им.Приложите усилия и постарайтесь перевести свое творчество с не профессионального уровня на профессиональный, и тогда Ваша самоценность увеличится.Можно выбрать творческую профессию, а можно просто быть музой.Подумайте и осознайте, чего Вы хотите.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня, насправді мистецтво має лікувальні властивості, коли ми малюємо чи займаємося іншим видом творчості наш мозок відпочиваю, це свого роду релакс. Коли немає бажання, то дійсно результату не буде.
психолог онлайн
Здравствуйте, Совушка!
Вопросы самоценности всегда касаются отношений с родителями в детский период жизни и связаны со степенью их безусловного принятия Вас как личности. А не только когда Вы всех окружающих удивили-поразили своим творчеством.
И чтобы что-то отрегулировать в этом вопросе не избежать погружения в то сложное время. И простым самопознанием это не решается. Только глубинной психотерапией с психологом. Был уже у Вас подобный опыт?
психолог онлайн
цитата:
Как мне выйти из этого и отпустить проблему?
Для этого надо убрать установку
цитата:
"перестанешь заниматься творчеством - не будешь интересной и ценной для мужчины"
и долженствование
цитата:
ДОЛЖНА это делать
Можете попробовать это сделать самостоятельно.
Если не получится, тогда искать психолога для индивидуальной работы.