Парень категорически против алкоголя
Здравствуйте! У нас хорошие отношения, но он с раннего подросткового возраста очень жестко и категорично настроен к алкоголю, сигаретам, наркотическим веществам. Мы с ним дружим уже несколько лет, и ещё когда были друзьями он мне постоянно выкалупывал мозги за сигареты ( иногда могла баловаться в подростковом возрасте) и алкоголь, потом как-то наши отношения переросли в романтические и вот уже пару лет мы встречаемся. Я бросила полностью курить, практически не пью, но я ж тоже человек и считаю что изредка выпить бокал вина, или стакан пива, в этом нет ничего такого, но как только он узнаёт что я пила хоть каплю, хоть глоток, каждый раз это перерастает в огромные сорры, которые долго длятся, что чуть ли мне не доходит до разрыва. Потом следуют какие-то наказания (типо не пить несколько месяцев) , условия, и тогда мы миримся, и даже после он ходит обижен какое-то время, и ещё годами будет мне припоминать каждую каплю. Что это может быть? Сам он не пьёт ничего, настолько что даже безалкогольное пиво не глотнёт никогда. Я у него спрашивала почему ты а себя ведёшь, с чем это связано? Он всегда бесится и отвечает что все тупые люди кто пьёт алкоголь или курит, и что он не такой и его девушка такой тоже не будет и что каждая капля алкоголя или тем более сигареты безумный вред для организма навеки! А как он мне ещё припоминает за сигареты которые я курила… рассказывает что мои легкие уже чёрные и не известно даже какой мне нужно везти образ жизни чтоб вывести это все из себя…. Что-то в этом духе несёт. Хотя курила я нерегулярно и буквально пару лет. Я ему говорю что его поведение не нормально, но он мне не верит и называет алкоголичкой… я уже запуталась сама в себе. Может ли быть его поведение нормой ? С чем оно может быть связано?…
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
В семье проблем в алкоголем особых не было у него.
Дополнение от автора
Ещё, не дай Бог мне нарушить эти наши «договоренности», за что он меня обвиняет, ведь я иногда могу нарушить. Но мне кажется само наличие этих договорённостей про алкоголь уже странно и жутко.

психолог онлайн
Здравствуйте! А у Вас с вашим парнем такие большие разногласия случаются только относительно употребления сигарет и алкоголя, или еще по каких - то важных жизненных вопросах? Если только по вопросу сигарет и алкоголя и так, как Вы это описали, то похоже у вас с ним очень большие разногласия относительно этой темы и вопроса влияния ее на человека. И у Вас с ним относительно этого слишком разные ценности. У парня ценности о непринятии этих вещей выражены очень категорически. При этом одновременно он конечно же прав о большом вреде на организм сигарет и алкоголя. Но так же они разрешены официально к употреблению в стране (кроме наркотиков конечно) и это по сути личный выбор каждого человека. Желательно чтобы люди в паре понимали, какие ценности есть у партнера и относительно уважали их и принимали. Вообще идеально, когда важные ценности в паре у партнеров находятся в равных положениях. Если же это происходит по другому, то важно обратить на это достаточное внимание. И работать над этим самостоятельно (договариваться, учиться понимать, уступать, конечно же уважая при этом интересы свои и другого человека), или обратится за поддержкой к специалисту на парное консультирование. В дополнение к ответу на вопрос - важно исключение. Например, когда наличие "этих договорённостей про алкоголь" со стороны молодого человека были бы важны. Когда было бы важно исключить чрезмерное употребление алкоголя, тем более, например, зависимое.
Дополнение от автора
Конечно, это очень вредно любой количество алкоголя, но неужели даже бокал пива раз в месяц а то и реже означает что ты алкоголик … как мне говорит мой парень. Не понимаю как может быть такая реакция «бешенная» нормой на такие вещи.
психолог онлайн
Конечно " бокал пива раз в месяц" не имеет отношения к нездоровому употреблению алкоголя. Сожалею, что так, что это говорит вам ваш парень. Поддержать Вас больше - сложно в таком формате. Если, как говорите Вы, ситуация непростая, может лучше действительно обратиться за помощью и поддержкой к специалисту на консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
не дай Бог мне нарушить эти наши «договоренности», за что он меня обвиняет, ведь я иногда могу нарушить. Но мне кажется само наличие этих договорённостей про алкоголь уже странно и жутко.
Чувствуется, что Вы попали в отношения с огромной долей несвободы и обусловленности. Другой человек, Ваш парень категорично настроен против сигарет и алкоголя. И ладно бы это касалось исключительно его вкусов и привычек. Но он же накидывает удавку и на Вас, обрезая Ваше право взрослого человека самой распоряжаться собой(!)
А договоренности, принятые под давлением даже в юридической практике легко оспариваются. А Вы ведь соглашались с ним под прессингом... не столько его диктата, сколько под давлением собственных страхов потерять отношения(!)
Честно говоря, не могу понять, какой кайф быть в отношениях, где с твоими взглядами, вкусами и, главное, желаниями партнер даже не собирается считаться?!
цитата:
Но мне кажется само наличие этих договорённостей про алкоголь уже странно и жутко.
Договоренности как явление - необходимое условие жизни пары. Другое дело - предмет договоренностей и добровольность их принятия, а также - их смысл и назначение. Если они служат развитию отношений, лучшему пониманию и большей близости между партнерами - то я "ЗА" такие договоренности. А в Вашем случае они чему служат?
психолог онлайн
Отношения, в которых что-то запрещается партнеру, устраиваются скандалы, наказания и тп, нельзя назвать гармоничными и взрослыми. Вы не родитель и ребенок, а два взрослых, равноправных человека в отношениях. И должны быть разговоры и договоренности, а не запреты, наказания и скандалы.
Нормальны ли такие отношения? Норма у каждого своя. Но это точно не про те отношения, где есть уважение, принятие и партнер рассматривается как взрослый человек. В ваших отношениях не похоже, чтобы вы обсудили вопрос алкоголя и пришли к компромиссу.
И подобное поведение МЧ, я предположу, касается не только данной темы. А значит это существенно будет осложнять ваши отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика
«Но мне кажется само наличие этих договорённостей про алкоголь уже странно и жутко». - здесь с вами полностью согласна. Так как это совсем не договорённости, а принуждение, которое лично вам никакой пользы не несёт. Это вам не нужно, а только парню и только его интересы учитывает.
«Может ли быть его поведение нормой ?» - что вам даст ответ на этот вопрос? Если вы будете знать, что это норма, то запреты и скандалы парня вас перестанут беспокоить?
Ну скажем, законодательства парень своим поведением не нарушает, психиатрический диагноз ему тоже исходя только из этого не поставят. Значит, в некотором роде, это норма. А в остальном, в жизни каждый сам решает, что для него норма, а что нет.
Ясно одно, что в партнёрских отношениях точно нет и не может быть места никакому виду наказания. Наказание может быть только в вертикальных отношениях, где один имеет власть над другим. Если для вас это норма и вас все устраивает, то вопросов к вам нет. Так же, в норме взрослый человек должен сам решать чего ему хочется в жизни и какие отношения ему выстраивать с алкоголем и другими веществами. А так, получается, парень имеет власть над вашим телом: что вам пить, что употреблять.
Это же ваше тело. Главное, чтобы вам было комфортно. Если вы выпьете иногда бокал вина, это никак объективно не влияет на ваши отношения с парнем, кроме того, что он искусственно создаёт скандалы.
Так что вы сами должны решать что для вас нормально и как вам жить. Единственное, что могу предложить, подумайте готовы ли вы с этим мириться ещё, например, 20 лет.
Будете ли вы счастливы в отношениях, если учесть, что ничего не изменится.
психолог онлайн
цитата:
Что это может быть?
Это психологическое насилие.
Вы имеете право проживать свою жизнь так, как считаете нужным.
Почитайте про ассертивные права человека.
Вам придется учиться противостоять его влиянию, если Вы хотите быть с ним.