Как справиться с обидой на мать?
Так получилось, что с самого детства мне казалось, что я была нелюбимым ребёнком. У моей мамы трое детей: мой старший брат, мой младший брат и я. Росли мы в семье с одной мамой. У нас были двое отчимов: с одним не сложилось, а со вторым мы живем сейчас. От последнего я никогда не получала того отцовского тепла, которого мне хотелось бы получать, но я не держу на него зла. Как никак, своих детей у него никогда не было и он не знает, как воспитать уже взрослых детей. Моему старшему брату 18 лет, мне почти 16, а младшему 10. Моя мать всегда больше отдавалась моим братьям, а я, как средняя дочка, просто существовала рядом с ней. Я не видела достаточной заботы и ласки, которая была так нужна мне. Все деньги, что зарабатывал мой отчим, она тратила на себя. Крема, масочки, одежда – все что угодно, но не мы. Когда я была младше, я не злилась на неё за то, что она не уделяет мне время, не ходит со мной гулять, не покупает мне вообще ничего, но сейчас, когда пришло осознание, мне очень больно. Она всегда лучше обращалась с моими братьями, чем со мной. Говорят, что мужчины больше привязаны к мамам, а девушки – к отцам, но у меня не было ласки и внимания ни от одного родителя, ни от другого. Бывали случаи, когда мы целый день питались одной овсянкой, пока мама уходила гулять с подругами и своим новым ухажёром. Отчим всегда был просто как сожитель, так что ему до нас не было никакого дела. Попросить у него деньги? Да ни за что. У мамы? Она всегда давала мне деньги только на проезд в школу и обратно. Ровно 20 гривен, ни копейки больше. Сейчас же попросить у неё деньги – равно ничего, она все время говорит, что у неё нет налички, хотя я все чаще начинаю замечать новые флаконы на ее полочках. Я не знаю, что мне нужно сделать, чтобы заслужить ее внимание и любовь. Я круглая отличница, иду на красный диплом, не гуляю непонятно с кем, помогаю бабушке по дому. Что мне ещё нужно, чтобы мама меня полюбила и общалась со мной как с подругой? Как избавиться от обиды на неё?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Владимир Анатольевич Тарасенко
Любовь нельзя заслужить.
Ни дипломом, ни помощью бабушке, ничем.
А обида "боится" проговаривания, во время которого она теряет свою силу, свою энергию.
Попробуйте маме проговорить все то, что написали здесь. Улучите момент, максимально располагающий к откровенному разговору, и один на один расскажите ей о своих чувствах.
Только постарайтесь ее не обвинять, а то она сразу же станет защищаться, и просто расскажите что и когда чувствовали Вы.
И понаблюдайте за ее реакциями, интонациями и ответами.
Но главное: высказать наболевшее. Сразу почувствуете облегчение.
Сможете на это решиться, Анна?
психолог онлайн
цитата:
Как избавиться от обиды на неё?
Обида порождает пороки души, вам нужно отпустить это чувство. Лучше подумайте, что хорошего сделала ваша мама? Научитесь любить и прощать, ведь мама подарила вам жизнь.
психолог онлайн
цитата:
Что мне ещё нужно, чтобы мама меня полюбила и общалась со мной как с подругой? Как избавиться от обиды на неё
Анна, Вам нужна поддержка в этом вопросе.
И это должна быть профессиональная помощь.
Но так как Вам нет 18 лет, психологи могут консультировать только с ведома родителей.
Вы можете попросить маму, чтобы она нашла Вам психолога для индивидуальной работы?