Отношения с сестрой
Здравствуйте! Начну с того, что семья у меня большая. Мать, отчим, сестра от отчима, я и старший брат от первого брака.
Мама человек очень жетский и не в меру требовательный и все моё детство состояло из того, как правильно маму обмануть, что бы не прилетело.
Я всегда ждал какой-то помощи от брата, который, как я понимаю сейчас, был такой же зашуганный мамой, и был мне больше врагом, чем братом. Постоянно прикрывался мной, обвинял в чём-то, перекладывал на меня свои обязанности.
Когда появилась сестра я стал для неё тем, кем для меня все детство был брат. Я точно так же подставлял, срывался на нее и тд и тп.
Я чувствую, что у меня были силы быть для сестры старшим братом который мог ее защитить от тирании матери. Я испытываю огромное чувство вины, за всё то, что я сделал и чего не сделал.
Что мне делать, чтобы простить себя за эту слабость?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Игнат!
Прежде чем простить себя, стоит вначале попросить прощения у сестры, рассказав ей все то, что рассказали нам. Или такой разговор уже произошел?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. Ваше отношение к младшей сестре появилось по типу моделирования - Вы скопировали поведение своего младшего брата.
Чувство вины- это по сути аутоагресия, то есть агрессия на себя. Однако ваша вина в том, что вы смоделировали поведение старшего брата преувеличена, Вы изначально росли не в благоприятной атмосфере. При таком раскладе должны испытывать чувство вины и Ваша мать ( за слишком жесткое обращение с Вами), и Ваш брат ( за то, что Вас подставлял). То, что Вы критически посмотрели на свое поведение в детстве уже огромный плюс. Задайтесь вопросом: зачем Вам эта вина? Что она для Вас несёт? Чему учит? Можно также выразить злость по отношению к матери, брату за плохое обращение с Вами, и использовать технику пустой стул: поговорить и извиниться перед Вашей младшей сестрой , поставив напротив себя стул и представить что она сидит там ( можно и вживую сделать). Лучше, конечно, сделать это с психотерапевтом, которым все эти интервенции сможет корректно проделать.
Доповнення від автора
Здравствуйте, Павел.
Так сестра ещё подросток, ей совсем недавно исполнилось 14 и она проживает с родителями, такого разговора ещё не было. Считаю, что пока говорить нет смысла.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Поверьте, смысл говорить есть всегда, даже если бы она была еще ребенком. Дети тоже страдают и переживают и часто подобные признания и просьбы о прощении облегчают им эти страдания.
Вы поставьте себя на ее место - когда с Вами так себя вел брат и представьте, что он в какой-то момент попросил у Вас за это прощения, когда Вы еще ребенок, как бы Вы себя почувствовали?
психолог онлайн
Игнат, доброго времени суток!
Грустная история. И согласна с коллегой - огромный плюс уже имеет место быть - это ваша осознанность.
цитата:
Я испытываю огромное чувство вины, за всё то, что я сделал и чего не сделал.
Прекрасно. Время действия - прошлое.
А что на счёт настоящего? Что можете и делаете по отношению к младшей сестрёнке-подростку Вы сегодня, достаточно взрослый и, возможно, самостоятельный мужчина? Как о ней заботитесь, помогаете, общаетесь?
PS любопытства ради - Ваша сестрёнка хорошенькая?
Доповнення від автора
цитата:
А что на счёт настоящего?
Стараюсь не столько защитить сестру, сколько быть справедливым судьей между мамой и сестрой. Ведь я вижу не всё из другого города.
Мама перегибает палку часто (если не всегда), особенно если учесть, что когда мы с братом были ещё маленькие и жили с родителями ей контроль делился на нас всех, то сестре достается контроль в полной мере.
Если я встану всецело на сторону сестры (что хочется сделать очень сильно порой, ибо некоторые ситуации доходят до абсурда), то мама встанет в "оборонительную позицию" и плохо будет всем. Поэтому приходится хитрить.
Но так как у них я бываю раз в год (а в этом вообще не буду), то имеем, что имеем.
цитата:
Как о ней заботитесь, помогаете, общаетесь?
Созваниваемся изредка, я все же старше ее гораздо и ей со мной не особо интересно. Но я знаю об ее интересах, увлечениях и стараюсь ее поддерживать в каких-то начинаниях, о которых знаю.
цитата:
PS любопытства ради - Ваша сестрёнка хорошенькая?
Чем-то похожа на меня в детстве. Такая же вредная и хитрая, но гораздо умнее)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
очень тепло и нежно Вы о ней
цитата:
Стараюсь не столько защитить сестру, сколько быть справедливым судьей между мамой и сестрой.
Хм.. здание суда напоминает: не быть адвокатом, а быть судьёй.
Как Вы понимаете роль "старший брат" - это про что? Как? Без метафор и терминов, а в конкретных определениях.
цитата:
Созваниваемся изредка, я все же старше ее гораздо и ей со мной не особо интересно.
Может имеет смысл не вмешиваться в отношения мамы с сестрой, а начать строить отношения старшего брата с сестрой?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Если я встану всецело на сторону сестры (что хочется сделать очень сильно порой, ибо некоторые ситуации доходят до абсурда), то мама встанет в "оборонительную позицию" и плохо будет всем.
А не пытались поговорить с мамой по душам и честно рассказать ей о своих переживаниях и чувствах в моменты ее контроля, прессинга и перегибания палки? Или побаиваетесь ее до сих пор?
Если да, то тогда понятна и Ваша слабость:
цитата:
Что мне делать, чтобы простить себя за эту слабость?
Вы же пытались таким образом выжить. С такой мамой по-другому, вероятно, это было трудно.
Или прогибаться и подставлять сестру под удар вместо себя, либо встать в полный рост и принять бой! Но шансов на выживание в этом случае у Вас было мало, так ведь?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Что мне делать, чтобы простить себя за эту слабость?
До готовности простить себя еще нужно дорасти, дойти. И прежде понять и принять мысль, что в своем детстве у Вас объективно были другие мотивы. И другие потребности(!)
Можно не сомневаться, что поступали Вы тогда наиболее приемлемым для себя образом. Иные способы были не доступны. Вы их не видели в силу того, что не Вы создавали правила семьи.
Поэтому сожаление, имхо, более уместно в отличие от вины. И оно не угнетает. Наоборот, подталкивает искать и находить в настоящем адекватные формы выражения чувств - маме, отчиму, сестре и братьям. И эту потребность грешно игнорировать или подавлять. Через ее реализацию индивид становится Личностью.