Знакомый парень начал постоянно оскорбительно шутить только надо мной
Добрый день ! Хотелось бы услышать ваше мнение и понять что мне стоит делать . Длительный период общаюсь с ребятами в компании . Есть один парень с которым изначально складывались хорошие взаимоотношения . Через некоторое время он резко изменил своё отношение ко мне без каких-либо на то причин . Постоянные обидные шутки в мой адрес , попытки унизить меня , вообщем проявление пассивной агрессии я бы сказала . Когда я спрашиваю его в чем дело , он говорит , что всё нормально и это всего лишь шутки и якобы это его нормальное поведение . Но он так себя ведёт только по отношению ко мне и шутки действительно оскорбляют меня как личность , мою внешность и я начинаю копаться в себе , думаю что может я что-то не так делаю . Я всегда хорошо относилась к этому человеку и уверенна что ничего плохого я не могла сделать . Сейчас не понимаю как себя вести , какие у него причины могут быть для такого поведения , я не понимаю . Надеюсь на вашу помощь !
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Диана, добрый день! В вашей ситуации можно выделить два аспекта работы — первое это работа по отстаиванию своих границ и развитие навыков ассертивного (уверенного) поведения, и второе это работа с переживаниями о том, что дело в вас. Для первого можно, например, изучить идеи принципов ненасильственного общения или ассертивного поведения (в интернете есть множество информации на этот счёт) — это поможет уверенно выразить свои чувства и попросить прекратить этого человека делать то, что приносит вам дискомфорт.
Со вторым — можно задать себе вопросы по поводу мысли "Может я что-то делаю не так", чтобы проверить насколько она соответствует реальности и понять стоит ли из-за неё переживать. Например: Какие есть доказательства правдивости возникших мыслей? Какие факты подтверждают, что мысль верна? Какая польза от таких мыслей? Какие опровержения правдивости этих мыслей? В чём можно усомниться? Что говорит об обратном? Как можно объяснить ситуацию иначе?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"Но он так себя ведёт только по отношению ко мне и шутки действительно оскорбляют меня как личность , мою внешность и я начинаю копаться в себе , думаю что может я что-то не так делаю . Я всегда хорошо относилась к этому человеку и уверенна что ничего плохого я не могла сделать . Сейчас не понимаю как себя вести , какие у него причины могут быть для такого поведения , я не понимаю . Надеюсь на вашу помощь "
Почему вы решили искать в себе причину?
Что вы знаете о личных границах?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, diana234!
Зачем Вам искать причины поведения этого МЧ? Чтобы что?
Чтобы оправдать того, кто делает Вам морально больно? А себя привычно обвинить?
Это что-то знакомое Вам, судя по всему...может из детства?
Кто с Вами так поступал?
А после этого находил причину в Вас же и оправдывал собственное недостойное поведение.
психолог онлайн
Доброе утро, diana234!
цитата:
Сейчас не понимаю как себя вести
Как себя вели, так и ведите. И параллельно разбирайтесь со своей уязвимостью, склонностью копаться в себе при малейшем намеке со стороны, будто с Вами что-то не так.
Когда разберетесь, Ваше поведение непременно будет меняться в сторону большей уверенности и раскованности в общении все равно с кем(!)
цитата:
какие у него причины могут быть для такого поведения , я не понимаю .
Не исключено, что Вы нравитесь этому парню. Просто его репертуар выражения симпатии весьма диковат, как у типичного, неуверенного в себе подростка.