Говорю много лишнего маме.
При спорах я всегда говорю то, что не нужно. Указываю на плохие стороны, поступки. Я не хочу так поступать, но слова вырываются. Она всегда кричала на меня. С детства, и до сих пор очень часто спорится с папой. В основном споры глупые. С ничего начинает истерики. Крики и на меня переходят. Я прошу их перестать, но никто и слушать не станет. Мама считает меня глупым ребёнком, который ни в чём не разбирается, но это не так. Иногда я говорила, что ненавижу её. Но не хочу так говорить, не понимаю почему так поступаю. Когда кто-то из родителей повышает голос, я начинаю плакать. Мне так хочется быть безэмоциональной. Я ничего не стою.
Питання від: ; Вік: 12

психолог онлайн
Милая Хида!
Не отчаивайтесь!
В жизни многое бывает. И со временем люди иногда научаются не воспринимать всё так близко к сердцу. Но вы, видимо, ещё не научились этому. И это здорово!
Давайте и поговорим с вами из позиции высокой эмоциональности и жажды справедливости.
Вы в таком небольшом вопросе затронули сразу несколько важных тем. Во-первых, вы пишете:
цитата:
Когда кто-то из родителей повышает голос, я начинаю плакать. Мне так хочется быть безэмоциональной.
Быть безэмоциональной - это не подвиг, это нездорово. Есть ситуация, которая нас завевает, вызывает у нас какие-то эмоции. Очень хорошо: мы живые, нас что-то трогает до глубины души. В подобной ситуации наипервейшее, что нужно сделать: это попробовать определить, какую именно эмоцию я испытываю (ведь слёзы могут быть разные: от радости, от злости, от отчаяния и бессилия). Не "слёзы" или "плачу", а: "Я злюсь", "Я чувствую себя бессильной", "Я обиделась". Что именно вы испытываете в этот момент? (во-первых, вы начнёте себя лучше понимать, а во-вторых, когда вам удастся правильно определить своё чувство, пропадёт необходимость горько и долго плакать ::smile::
психолог онлайн
Добрый день!
Родители это всегда данность и эту данность мы не выбираем. Они такие какие есть и переделать их невозможно, у них должно быть осознание что у них есть проблемы в общении. Тогда может только начать движение к позитиву. Вы сейчас являетесь заложником ситуации, так как вы еще ребенок и вся ответственность за вас лежит на ваших родителях. Ваши родители пребывают в таких невротических отношениях и переносят их на вас потому, что вас легче подавить эмоционально и вызвать у вас такую реакцию как слёзы. Внушение родителей что вы глупый ребенок не должно на вас влиять, так как в дальнейшем с такой жизненной установкой буде очень тяжело жить. Вы уже начинаете о себе так думать, что вы уже ничего не стоите. Вам нужно иметь ценность для себя, но не для кого-то. Для каждого человека в вашей будущей жизни с которым вы будите общаться люди будут определять сами сколько для них вы ценны. Но ваша собственная ценность для себя, должна быть всегда высокой.