Жена подала на развод , хочу ее вернуть .
Добрый день, прожили в вместе с женой 13 лет , в браке 9 лет , ребенку 4,5 года . Последние 5 лет ругались по нарастающей , особенно после рождения ребенка . Через полгода после его рождения я узнал что жена переписывается с другим мужчиной ее, знакомым , тогда я все замял и я не подал на развод. У нас постепенно пропала теплота в общении мы ссорились по пустякам , а потом она стала отстраняться от меня , перед войной начала говорить что хочет развестись , но потом мы постепенно помирились . Когда война началась мы приехали к моей матери , с которой у моей жены плохие отношения , причем взаимные . Мать через неделю начала говорить что нужно ехать в Польшу чуть ли не вытгоняя, я просил супругу не ехать , но она была непреклонна. Очень плохо добиралась в Польшу 2дня на границе и там, побыв ,неделю вернулась в Украину , к своему брату домой,не сказав мне об этом. С того момента она обвиняет меня во всем что я ее не защитил и все эти годы обижал , растоптал ее чувства. Через 3 месяца , когда мы вернулись домой , прожили три недели , она не позволяла к себе даже дотронуться , как будто у нее кто то уже есть , хотя ребенок был с ней все время. Потом она едет к родителям и подает там на развод. У меня был старый телефон супруги и я прочитал ее переписку с другим другом в фейсбуке . Сейчас мы опять живем вместе дома , я все рассказал что знаю , она говорит что общалась потому что скучно и это ничего не значит , в первый раз 4 года назад было причина что я ее обижал . Каждый день говорю ей что если она не изменяла то давай изменим нашу жизнь , сохраним семью и не смотря на ее слова что я убил все ее чувства я вижу как она колеблется и плачет . Я сам чувствую к ней любовь, привязанность , хочется делать все то что я не делал долгие годы , запрыгнуть в поезд который уезжает , чтоб она забрала заявление из суда .Скажите что мне делать ? я Живу прошлым или что то можно изменить ?
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, orybik!
А вернуть жену для чего? Чтобы что? Чтобы как?
Вот, вернули, и...?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Ваш вопрос - это запрос на полноценную работу со специалистом, во время которой будет проанализированы все ваши 9 лет отношений с самого начала, ваша психологическая совместимость, характеры обоих, объединяющее вас как пару и то, что вас разделяет, и многое другое.
А в формате переписки ответьте для начала на вопрос выше. Он глубже, чем может показаться.
Доповнення від автора
-А вернуть жену для чего? Чтобы что? Чтобы как? Вот, вернули, и...?
---
Хочу исправить все те ошибки, которые были в прошлом и жить вместе дальше полноценной семьей, вернуть наши чувства , наше доверие ,общение . Растить нашего сына . Это мой второй брак а у супруги третий.
психолог онлайн
В целом, у вас запрос на индивидуальную работу с психологом.
Идеальный вариантов была бы семейная терапия для вас двоих+каждому личная терапия.
У вас у каждого опыт семейных отношений, которые не сложились. И нужно разбираться в том, почему так сложилось, что и повторный брак не удался и как это исправить.
Но тут важно желание жены.
Что она говорит на ваше желание все попробовать исправить?
Если бы жена не подала на развод исправляли бы что-то или так и дальше бы жили?
Какая причина распада вашей предыдущей семьи?
Какие причины развода у вашей жены с двумя предыдущими мужьями?
Есть ли у вас дети от предыдущих браков?
Почему замяли тему с изменой?
И что вкладываете в понятие "замяли"?
психолог онлайн
цитата:
Главное, чтобы было что возвращать, кроме иллюзий и фантазий.
Скажите, а за все время ваших отношений, за эти 9 лет, был период, который Вы смело можете назвать "мы полноценная, счастливая и любящая семья"?
И про какие конкретно ошибки Вы говорите? Свои и жены.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
нас постепенно пропала теплота в общении мы ссорились по пустякам , а потом она стала отстраняться от меня , перед войной начала говорить что хочет развестись
Грустная история. Тем более повторяющаяся...
цитата:
Скажите что мне делать ?
Давайте начнем с этого вопроса. Обычно многие люди, оказавшиеся в кризисе или на распутье жизненных дорог, задают именно этот вопрос. Неудивительно, ведь им хочется побыстрее что-нибудь предпринять, действовать А для чего? Чтобы УБЕЖАТЬ от тягостных переживаний - горя, обиды, беспомощности, чувства вины, стыда и так далее. Иначе, им кажется, они не выдержат нервного напряжения. А его-то как раз и стоит научиться выдерживать, по аналогии с зависимым человеком, испытывающим ломку во время преодоления своей зависимости.
Какие чувства Вы испытываете, сказать можете?
А разобраться в том, как Вы создаете свои проблемы и страдания хотите? Ведь это Вы их создаете, а не кто-то другой, согласитесь.
По опыту знаю, когда человек получает искренние, исчерпывающие ответы на эти вопросы, у него возникает достаточно оснований для перемен(!)
цитата:
Через полгода после его рождения я узнал что жена переписывается с другим мужчиной ее, знакомым , тогда я все замял и я не подал на развод.
Это была измена?
Заминать то, что заминать ни в коей мере не следует - Ваша привычная тактика? Но ради чего? Что потеряли в этом случае - самоуважение? гордость? достоинство?
А что приобрели?
цитата:
хочется делать все то что я не делал долгие годы
Отчего же не делали?
Доповнення від автора
-Это была измена? Заминать то, что заминать ни в коей мере не следует - Ваша привычная тактика? Но ради чего? Что потеряли в этом случае - самоуважение? гордость? достоинство? А что приобрели?
---
Наверное любая перписка с другим, будучи в браке, измена , но в тот момент я испугался что потеряю семью , и я не подал на развод , но моя агрессия и негатив по отношению к жене выросли . Мы стали ругаться еще больше , я уходил утром в 7 и приходил домой в 19 уставший после рабочего дня и меня раздражало все , мог вспыхнуть по любой причине , часто упрекал этой перепиской . Потом начался карантин и я работаю дома , мы постоянно 24 часа на 7 были в одной квартире , пока ребенок не пошел в садик а жена не вышла на работу. Были периоды когда мы не ругались и были счастливы , когда ездили на отдых отвлекались от быта . Жена говорит что я подавлял ее , хотел чтоб она постоянно соглашалсь со мной во всем ,и обижал по пустякам , тогда я не замечал всего этого .Теперь же когда прошло примерно полгода когда мы практически не были вместе как муж и жена , я трезво вижу в чем были мои ошибки , чем я пренебрегал , и как ее обижал.
Доповнення від автора
-Какие чувства Вы испытываете, сказать можете?
Я испытываю гамму чувств, я опять люблю свою жену как в то время когда мы познакомились , хочется окружить ее и ребенка заботой , пропала агрессия , я ее просто не чувствую по отношению ни к кому , есть сожаление от упущенного времени и от того что я довел всю нашу семью до такого состояния. Ощущение того что я теряю самое важное что есть в моей жизни .
Доповнення від автора
-Отчего же не делали?
---
Был сосредоточен на каких то своих проблемах , считал что жена никуда не денется тем более родился ребенок , меня больше интересовала работа , что нам не хватит денег и прочее и прочее а не как трудно супруге самой дома с ребенком целый день , сидеть в 4х стенах.
психолог онлайн
цитата:
и я не подал на развод , но моя агрессия и негатив по отношению к жене выросли
То есть, по сути, мстили ей... и, наверное, себе - за свой страх и слабость идти вглубь проблемы и разбираться с отношениями. Ведь эту ситуацию вы создали вдвоем. Не так ли?
цитата:
я трезво вижу в чем были мои ошибки , чем я пренебрегал , и как ее обижал.
То, что осознали - это здорово. А что теперь с Вашим страхом?
цитата:
Я испытываю гамму чувств, я опять люблю свою жену как в то время когда мы познакомились , хочется окружить ее и ребенка заботой , пропала агрессия , я ее просто не чувствую по отношению ни к кому , есть сожаление от упущенного времени и от того что я довел всю нашу семью до такого состояния. Ощущение того что я теряю самое важное что есть в моей жизни.
Как Вы можете все это сейчас донести жене?
цитата:
В совместной жизни, оказывается, не стоит предавать забвению важные аспекты. Как не стоит самонадеянно считать себя хозяином положения. Надеюсь, эти уроки Вы усвоили всем своим существом, а не только разумом.
Доповнення від автора
-Но тут важно желание жены. Что она говорит на ваше желание все попробовать исправить? Если бы жена не подала на развод исправляли бы что-то или так и дальше бы жили? Какая причина распада вашей предыдущей семьи? Какие причины развода у вашей жены с двумя предыдущими мужьями? Есть ли у вас дети от предыдущих браков?
---
Она говорит что не верит что можно что- то исправить , потолму что мы раньше пробовали и не получилось , но сейчас я и правда настроен со всем не так как раньше , изменился внутри и изменил свое отношение к нам. Когда наши ссоры дошли своего апогея полгода назад , и супргуга перестала на меня реагировать я перестал агрессивничать , и перестал ее обижать , поменял свое поведение , стал помогать с ребенком , не упрекал и не говорил обидные слова , помогал по дому , старался во всем помочь. Все шло к тому что мы помиримся и все пройдет , но началась война , и отъезд супруги с ребенком по ее словам стал тем гвоздем который по ее словам стал последним вбитым в гроб нашей семьи , она считает что я не останоновил и этим предал ее . Говорит что не верит мне и что я убил все ее чувства за все это время .
- Причины моего разводы в предыдущем браке - тоатьная ревность моей первой жены , я просто не захотел дальше жить в этой семье , был ад , у нас есть общий ребенок , мы практически не общаемся .
Причины разводов супруги могу сказать только с ее слов , первый раз вышла очень рано в 18 лет , говорит что прошла любовб и не было детей , не смогли жить вместе. Второй брак - изменил супруг.
психолог онлайн
Если жена не готова к дальнейшим отношениям к вам и не хочет ничего пробовать, то вы ничего не сделаете. Так бывает. Не все и не всегда можно исправить.
Иногда можно просто сделать выводы и жить дальше.
Жена что сейчас говорит про своё возвращение и дальнейшее общение с вами?
Доповнення від автора
-То есть, по сути, мстили ей... и, наверное, себе - за свой страх и слабость идти вглубь проблемы и разбираться с отношениями. Ведь эту ситуацию вы создали вдвоем. Не так ли?
---именно так .
-То, что осознали - это здорово. А что теперь с Вашим страхом?
---
этот страх - неувренность в себе и потеря контроля , они есть , но не смотря на то что я очень переживаю , я понимаю что личное пространство и желания партнера важны не менее чем мои , но очень трудно не давить этом .
-Как Вы можете все это сейчас донести жене?
---
Стараться быть более позитивным , не напрягать прошлым , больше времени проводить с ребенком ,продолжать жить семьей , вместе гулять говорить о разном, а не только о том что у нас развод и может ты передумаешь.
-В совместной жизни, оказывается, не стоит предавать забвению важные аспекты. Как не стоит самонадеянно считать себя хозяином положения. Надеюсь, эти уроки Вы усвоили всем своим существом, а не только разумом
---
Как донести это супруге чтобы она поверила мне , посоветуйте пожалуйста.
Доповнення від автора
-Жена что сейчас говорит про своё возвращение и дальнейшее общение с вами?
---
Сначала говорила что можно разъехаться и жить дальше по отдельности, что она не будет припятствовать тому чтоб я виделся и общался с сыном если мы точно разведемся .
Я стараюсь привести доводы почему мы можем быть вместе и дальше быть семьей , она говорит я подумаю . Сейчас мы общаемся как друзья и люди которые знают друг друга долгое время , того чего мы не делали многие годы . может это вернет то что пропало между нами , доверие , уважение , наши чувства.
психолог онлайн
цитата:
---именно так .
Месть в семейных вопросах - вещь разрушающая.
цитата:
этот страх - неуверенность в себе и потеря контроля
Эти двое, когда собираются вместе, творят такие чудеса, что потом не всегда удается расхлебать.
Как думаете, откуда в людях появляется уверенность?
А что думаете насчет контроля? Он Вам хоть раз помог?
Как по мне, то контролем любят пользоваться, потому что ничего другого в арсенале нет(!) Контроль - всегда связан со страхами, опасениями - как бы чего плохого не вышло... еще с бесполезными попытками унять тревогу и т.д. и т.п. Неудивительно, что корнями он уходит в ощущение собственной малоценности.
цитата:
я понимаю что личное пространство и желания партнера важны не менее чем мои , но очень трудно не давить этом .
Пофантазируйте и попробуйте раскрыть содержание этого самого "НЕ ДАВИТЬ."
Что получается?
цитата:
Поддерживаю Ваши намерения. Сказать можно один(!) раз и больше жену не доставать!!! Хуже нет мужика, навязчиво лезущего в душу или заискивающе вымаливающего прощение. Это на мой взгляд, какой у Вашей жены - не могу знать.
цитата:
Как донести это супруге чтобы она поверила мне, посоветуйте пожалуйста.
Вы свою жену лучше знаете, поэтому исходите из своего опыта и той реальной атмосферы, что складывается между вами.
Как донести - об этом написал выше. А вот поверит или нет, результат никто не может гарантировать. В любом случае учтите, перемены как с ней, так и с Вами точно не происходят и не произойдут в одночасье: вжик - и готово! Наберитесь терпения!Ответ отредактирован автором 22-07-2022 11:10:47
Доповнення від автора
-Как думаете, откуда в людях появляется уверенность?
когда берешь на себя отвественность в выборе действий и поступков , а не возлагаешь это на кого то .
-Пофантазируйте и попробуйте раскрыть содержание этого самого "НЕ ДАВИТЬ." Что получается?
Отпустить ситуацию , не навязывать свое мнение , не быть эгоистом и прислушиваться к мнению партнера.
психолог онлайн
Если жена не сказала категоричное ,,нет,, то не давите и просто общайтесь.
А ещё обязательно обратитесь к психологу и работайте над ошибками и разбором того, почему так вышло
психолог онлайн
цитата:
...Жена говорит что я подавлял ее , хотел чтоб она постоянно соглашалсь со мной во всем ,и обижал по пустякам , тогда я не замечал всего этого...
...этот страх - неувренность в себе и потеря контроля , они есть , но не смотря на то что я очень переживаю , я понимаю что личное пространство и желания партнера важны не менее чем мои , но очень трудно не давить этом...
...Был сосредоточен на каких то своих проблемах , считал что жена никуда не денется тем более родился ребенок...
...Когда наши ссоры дошли своего апогея полгода назад , и супргуга перестала на меня реагировать я перестал агрессивничать , и перестал ее обижать...
orybik, у Вас прослеживаются все признаки манипулятивной личности, занимающейся абьюзом:
- сильно выраженный эгоизм;
- постоянный контроль партнера;
- давление на партнера, подавление его личности;
- игнорирование его чувств и желаний;
- когда манипулятивные приемы воздействия на партнера не срабатывают, происходит сбой программы.
А такое само не проходит и никуда не девается. С этим долго и кропотливо работают.
И как бы Вы не уверяли, что изменились - до этого еще очень далеко.
Это я говорю, чтобы Вы не разочаровались в себе через какое-то время и смотрели на себя более реалистично.
психолог онлайн
цитата:
Ок. Представим (только представим), что жена своей позиции не изменила. Что будет с Вами? Как себя поведете в этой ситуации?
цитата:
не навязывать свое мнение , не быть эгоистом
Можете найти замену негативным формулировкам и привести их в позитивном звучании?
Доповнення від автора
-Ок. Представим (только представим), что жена своей позиции не изменила. Что будет с Вами? Как себя поведете в этой ситуации?
Приму ее решение , насильно заставить быть со мной я не смогу и не хочу.
-Можете найти замену негативным формулировкам и привести их в позитивном звучании?
Соблюдать личные границы ,дать свободу выбора .