Как объяснить партнёру?
Здравствуйте, у меня такая ситуация, когда у меня настроение не очень, мне хочется остаться наедине с собой, у меня есть парень, и когда такие ситуации происходят, он начинает уточнить что случилось? Я говорю, что мне некоторое время надо Побыть одной, он не понимает этого видимо, и спрашивает дальше, начинает говорить я тебе вообще нужен? Ты меня любишь? Хотя я просто попросила оставить меня одну на некоторое время, чтобы я пришла в себя, но нет он лезет и расспрашивать и у меня от этого злость, что он не понимает того чего я прошу. И говорит, тем что я этим его отталкиваю и надо учиться рассказывать друг другу все свои проблемы, а если я не хочу, мне проще, Побыть одной переводить всё и снова коммуницировать, что если я такая? И не хочу менять это. И на тему у нас ссоры, Типо я закрываюсь и подруга у меня есть тоже говорит так, что я о проблемах не говорю, я это знаю, потому что мне так легче и проще, если что то и вправду ужасное случится и я захочу поделиться то я так и сделаю, но на меня давят и говорят ну расскажи мы поможем, чего закрывается мы же близкие, помочь хотим, а я неё хочууу. Как мне быть с этим?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня!
Ви запитуєте, як пояснити партнерові, що ви хочете побути наодинці коли не хочете, щоб вас розпитували причину вашого поганого настрою. Спробуйте пояснити це не в ситуації, коли у вас поганий настрій і всі запитання викликають злість, а в окремій розмові. Ви можете вибрати момент, коли у всіх приємний настрій і сказати, що хотіли б обговорити ситуацію. Пояснити, що всі люди різні. Одні, в стані стресу чи проблем відразу йдуть за підтримкою до інших, чи просто «зливають» свої негативні переживання та емоції , а іншим потрібно спочатку «переварити» матеріал всередині, наодинці, а потім , якщо потрібно - вже обговорювати з іншими. Одні люди «заряджаються» і отримують ресурс в момент спілкування з іншими людьми (екстраверти, наприклад), а інші (інтроверти) - тільки наодинці з собою. Що момент усамітнення чи переживання емоцій наодинці не означають, що ви не любите свого партнера чи подругу. Просто ви - інша. Також розкажіть про свої емоції, про те , що відчуваєте злість, коли вас не чують. Також постарайтесь почути, що саме відчуває партнер, коли йому здається, що ви від нього закриваєтесь і постарайтесь це спростувати). Максимально називайте свої відчуття, без звинувачень.
психолог онлайн
цитата:
Побыть одной переводить всё и снова коммуницировать, что если я такая? И не хочу менять это.
Мари, не хотите - не меняйте. У Вас есть это право. Если любят, пусть принимают Вас такой, со всеми особенностями. Мне показалось, что они тревожные, включаются спасателями чуть что...
цитата:
Как мне быть с этим?
А какой, собственно, выбор? Мне на ум приходит аж целых три варианта.
Первый - послать подальше всех, кто Вас пытается переделать и не уважает Ваши желания.
Второй - ОДИН раз адекватно объяснить, чтобы поняли. Не оправдываясь. И попросить не лезть в душу.
И третий - подстраиваться, менять себя в угоду давлению извне.
Интересно, какой вариант выберите Вы?
Я Вам еще на всякий случай скину Билль о правах личности. Ознакомьтесь. Уверен, что пригодится.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственное мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумными, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мари.
Возможно, у Вашего партнёра тревожный тип привязанности, поэтому он ошибочно воспринимает Ваше желание побыть самой как отторжение и как то, что Вы его не любите. Можете сказать ему, что желание побыть самой и иметь личные границы не значит, что Вы его не любите. Более того, так Вы сохраняете свой ресурс в том числе и для того, чтобы отношения были экологичными и Вы на него не срывались от нехватки личного пространства.
Если разговоры не помогут, вы с парнем можете походить на парную психотерапию, чтобы справиться с его тревожностью и Вашей раздражительностью на его поведение, лучше наладить контакт.