Тревога
Что делать, если живу с мамой, и она как чувствует, как только я сосредоточена на чем то важном, делаю какую то важную работу, она звонит много раз, ругается что не беру трубку, дёргает, или просто заходит мне или зовёт, что то спрашивает. На работе такая же напарница плюс старше чем мама, ведет себя похоже. Теперь у меня появился какой то тормоз, как только сажусь за что то важное, не могу это сделать, в памяти всплывают предыдушие разы, и мне кажется, что вот вот кто то позвонит, помешает что-то случится и никак не могу сосредоточиться на чем то важном. Как это преодолеть?
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Анна Автондилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Майя.
Я так понимаю, основная проблема - в отношениях с матерью. А с напарницей по работе происходит перенос: она ведёт себя образом, похожим на то, как ведёт себя мать, поэтому у Вас включаются те же эмоциональные реакции, из-за которых становится сложно трезво оценивать ситуацию.
И если Вы сможете эмоционально сепарироваться от матери, то и на работе таких проблем возникать не будет, а если будут - то по-минимуму.
Нужно в общении с мамой выстраивать границы. Говорить, когда Вы заняты или когда Вам нужно побыть самой. Проговаривать словами свои негативные эмоции без обвинений и выходить из разговоров и ситуаций, которые Вам неприятно (например, выходить в другую комнату/на улицу, заниматься своими делами и т.д.
В идеале, конечно, жить отдельно, но если материальной возможности это сделать нет, то пока так.
психолог онлайн
Здравствуйте. Возможно вы чрезмерно уступчивы, терпимы и зависимы от других людей, что подпитывается чувством вины и поэтому вы позволяете к себе так относится. Нужно укреплять личные границы и воспитать в себе более эффективное поведение и реакции.
Доповнення від автора
Да так и есть, и неуверенная, в себе... А как укреплять?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Для начала стоит определить для себя набор комфортных условий, правил, принципов жизни, которые являются для вас нормой и уже исходя из этого придерживаться этих правил в отношениях с другими - говорить что для вас ок, что не ок.. Если очень коротко и опираясь на ваш текст - научиться отказывать маме, коллеге, выбирая правильную форму, говорить "нет" в тех случаях где вы не готовы не хотите не выбираете сейчас с кем-то из них взаимодействовать или сейчас очень заняты ( Вы имеете на это право!), ставить свои интересы на первое место (если ситуация не касается чего-то экстренного). Учится быть устойчивой и настойчивой в своем отказе. И конечно стоит поработать над своей самооценкой, самоуважением, ведь часто другие люди относятся к нам так, как мы сами к себе относимся.
психолог онлайн
Доброе утро, Майя!
цитата:
Как это преодолеть?
Ознакомьтесь с правами личности, что ниже привожу, и отметьте те пункты, которые разделяете и применяете. Не попавшие в этот перечень могут лечь в основу дальнейшей работы с психологом.
Кроме того, предложу Вам ролик. Надеюсь, сможете сдвинуть гору с месте))
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственное мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумными, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.
"УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
Доповнення від автора
Спасибо большое за ответы