как встать на ноги и полюбить жизнь?
здравствуйте, я первый раз пользуюсь услугами психолога.. не знаю с чего начать. мне просто стало сложно жить? такое состояние на протяжении нескольких лет. но сейчас все с каждым днем ухудшается. у меня нет сил что-то делать, а родные упрекают меня в этом. я просыпаюсь каждый день с мыслью и не знаю, что делать. мне сложно выполнять самые простые вещи. мыться, чистить зубы, как-то ухаживать за собой. пару недель назад мы с мамой выехали в другой город. находится рядом с ней просто невозможно. она постоянно мною недовольна. говорит, что без неё я никто, что в жизни я ничего не добьюсь и тому подобные слова. когда я пытаюсь ей объяснить, что мне тяжело что-то делать, мне морально плохо, то она говорит "я не вижу, что тебе тяжело". или когда я говорю, что у меня усталость, то она говорит "ты не работала, чтобы устать". да, я не работаю, ничего не делаю, но чувство усталости, апатии, тревожности все равно есть. иногда я очень хочу взять, оборвать с матерью все связи и уехать. но потом я вспоминаю, что я никто по не словам и это меня останавливает. я не вижу своего будущего. не знаю кем хочу быть, не знаю чего хочу от жизни.. и в большинстве случаев я просто хочу исчезнуть, потому что понимаю, что никому не нужна и в этом мире мне нет места. не смотря на все это у меня ужасные проблемы с приняем себя. иногда мне кажется, что я ненавижу буквально каждый участок своего тела. у меня проблемы с едой. я голодаю, переедаю, потом снова голодаю и так по кругу. но маме на меня всё равно. она постоянно говорит, что я ничего не делаю, что я думаю только себе. но как я могу думать о ком-то другом, если я даже о себе не могу позаботиться? мне очень тяжело.. я очень чувствовительно воспринимаю то, когда она меня кричат. я неоднократно наносила себе повреждения после ссор с матерью и другими людьми. кажется, что в этом мире никто не может меня понять. но я просто хочу, чтобы меня поняли, поддержали и помогли, а не постоянно во всем упрекали..
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя. Понимаю и сочувствую Вам. К сожалению, Ваша мама не знает чем Вам помочь, а потому обесценивает Ваше состояние, как будто бы нет никакой проблемы. А если её нет, то "как будто бы всё хорошо". Но сколько не говори: "Мёд" - слаще не станет ...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
Сочувствую вам. Очень хорошо, что вы написали.
То, что вы описываете напоминает депрессию. По этому вам может быть тяжело выполнять элементарные действия по уходу за собой, есть проблемы с питанием и другие симптомы.
То, что ваша мама не понимает, что вы страдаете, никак не значит, что вы здоровы и с вами все хорошо.
Вам нужно позаботиться о себе. Обязательно обратитесь на консультацию к врачу-психиатру. Скорее всего вам назначат медикаменты. После этого вам понадобится обратиться на индивидуальную работу с психологом.
У вас не тот запрос, с которым можно разобраться здесь на сайте. Вы нуждаетесь в помощи специалистов. И чем быстрее вы обратитесь, тем лучше.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
я просто хочу, чтобы меня поняли, поддержали и помогли, а не постоянно во всем упрекали..
Настя, Вас обязательно выслушают и поймут, поддержат и помогут. К сожалению, на начальном этапе это будет не Ваша мама. Этим человеком будет специалист в области душевного здоровья - врач психиатр или психотерапевт, способный помогать клиентам в том числе посредством назначения эффективных препаратов, нормализующих психику.
Так Вы сможете существенно снизить влияние тревожащих Вас симптомов, чтобы нормально функционировать в социуме и проходить полноценную терапию с психологом(!)
Ваша задача - совершить первый шаг - обратиться на прием к указанному специалисту. Поверьте, многое можно изменить. Правда, не одним махом и не в одночасье. Постепенно, шаг за шагом, разбираясь со своим настоящим и прошлым, находя более адаптивные способы жизни. Время откладывать на потом уже прошло, настал час для действий в своих интересах.
психолог онлайн
Настя, мама конечно же, не желает Вам зла. Просто у нее нет специальных знаний и она не понимает причину Вашего состояния.
А Вы описали типичную картину тревожно-депрессивного расстройства. Вашу проблему сможет решить психолог.
Но, чтобы Вы понимали, что с Вами происходит, хочу объяснить, что причиной Вашего состояния является эмоциональное напряжение. Оно нарастает, Вы срываетесь, едите (таким образом снимая напряжение), а может быть еда дает Вам чувство защищенности. Также еда может компенсировать отсутствие теплых отношений с родными.
Затем возникает чувство вины и Вы начинаете голодать.
Нужно разбираться со структурой Вашей личности. Надо разбираться с Вашей тревожностью, нестабильной самооценкой, неприятием себя и т.д.
Желательна и медикаментозная поддержка, ее обеспечит психиатр, но основную работу по решению Вашей проблемы выполнит психолог.
психолог онлайн
Добрий день. Мне очень жаль, что вам так сложно. Обесценивание чувств от близкого человека это ещё и про боль.
цитата:
КАК ВСТАТЬ НА НОГИ И ПОЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ?
У вас есть возможность работать индивидуально с психотерапевтом?
психолог онлайн
цитата:
чувство усталости, апатии, тревожности все равно есть... я не вижу своего будущего... не знаю кем хочу быть, не знаю чего хочу от жизни.. я просто хочу исчезнуть... я ненавижу буквально каждый участок своего тела... у меня проблемы с едой. я голодаю, переедаю... я даже о себе не могу позаботиться?
Настя, это могут быть симптомы заболевания. Поэтому Вам надо обратиться к психиатру, если Вы находитесь в Украине.
В странах Евросоюза следует обратиться к семейному врачу, который или сам назначит лечение или перенаправит к узкому специалисту.
Не ждите помощи от мамы.
Постарайтесь самостоятельно попасть к врачу.