Отвращение к партнеру
Добрый вечер. Часто меня охватывают приступы отвращения к моему любимому. При них испытываю боль в солнечном сплетении и сразу хочу убежать,сбежать куда то. У нас доверительные отношения,никакого абьюза,насилия. И чувства спокойные ,умеренные и очень глубокие. Но иногда возникают такие приступы и все это будто пропадает ,забывается...
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте.
Как это отвращение ощущается, какие мысли во время него приходят? В каких ситуациях Вы его чувствуете, были ли у Вас похожие ситуации в прошлом?
Доповнення від автора
Сразу будто вот это отвращение переходит на его внешность и идет придирка к каким то мелочам. По типу бесят его пухлые губы,густые брови..
Начинает все противно с ним быть,ну прям не то ,чтобы до рвоты,а вот как то на подсознательном уровне чтоли..
потому что мне хочется и поцелуев,и прикосновений и дальше с ним строить отношения,но эти приступы...
Во время них ощущается такое сдавливающее чувство в солнечном сплетении. Ранее были еще 2 отношений. И все там заканчивалось с приходом одного такого приступа..я думала,что просто не любила и уходила. А тут мне очень хочеться быть с моим любимым,но эти приступы мешают очень.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вас изначально партнёры по отношениям нравились физически, привлекала их внешность?
Какие у Вас были отношения с родителями?
Доповнення від автора
Ну в первых отношениях не очень. Во вторых да,только на фоне нрава внешности они и были. Нынешние, ну я знакома с партнером больше 3 лет и сначала никак внешне не привлекал. Ну возможно я и считала его симпатичным,но меня подруга всячески уверяла в ином. Меня он очень сильно зацепил как человек и на фоне этого начал нравиться в целом. У нас была близость без слова "отношения" и душевная,и интимная,но как только началось слово "отношения" все будто грузом свалилось,трепет пропал и все. А мне не смотря на это хочется с ним быть..
Доповнення від автора
С возрастом мой партнер похорошел и сейчас я правда считаю его очень симпатичным. Но будто вот то,что засело годами ранее не дает это говорить
Доповнення від автора
И отвращение бывает наступает просто так,но чаще всего это накопление из ссор и конфликтов
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
То, что с Вами происходит, называется -" синдром внезапного отвращения". Это не диагноз, а психологическое состояние.
Это часто происходит, когда супруги, слишком много времени проводят вместе.
И, вероятнее всего, один из супругов, тот, кто более эмоционален, буквально навязывает себя другому; слишком много говорит о том, что уже обсудили, постоянно требует внимания, объятий, ласк, проявляет чрезмерную заботу и просто не дает отдохнуть от себя. Все это у второго партнера вызывает отвращение, порой резкое и внезапное.
В данном случае можно дать действенные рекомендации по исправлению ситуации, и они достаточно просты. Нужно избегать навязчивости, почаще договариваться о небольшой разлуке, стараться дистанцироваться от партнера, если приходится долго и непрерывно находиться с ним под одной крышей. В такой ситуации небольшие расставания полезны, а иначе синдром внезапного отвращения перерастет в хроническое состояние.
Доповнення від автора
Отношения с родителями очень трудные. Навешали мне кучи убеждений,установок. У меня парень чуть чуть младше и немного ниже,а родители мне все время говорили,что должно быть по другому. И на фоне этого может какое то иногда отторжение возникать. Эмоциональное насилие,крики,обзывания,избеения. Это все для моих родителей норма.
А насчет отвращения ,я иногда сама к себе его испытываю,смотря на свои фотографии,смотря на себя в зеркало.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер, An2as. Чувство отвращения вам о чем-то сообщает. О чем именно нужно разбираться. Это чувство является одним из базовых чувств человека и выполняет защитную функцию - защищает от чего-то плохо усваиваемого, чего-то что отравляет вас, или сообщает про то, что чего-то много. Чувство отвращения может появиться в следствии нарушения личных границ, когда человек хочет покоя, но продолжает что-то терпеть, делая вид, что все хорошо.
Все ли вам подходит, что происходит в ваших отношениях? Ничего ли вы не терпите, не удерживаете рядом с партнером? Достаточно ли для вас дистанции в отношениях?
Доповнення від автора
Да,все нормально,ничего меня не смущает. И ничего я не терплю. Думала,что не люблю, но почему тогда когда это проходит ,меня окрыляет и он вновь для меня самый лучший
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго часу доби. Відраза емоція неоднозначна, але багатограна. Можна довго проєктувати, інтелектуалвзувати та пов'язувати її з різними періодами життя. У вашому повідомлені читається, якась невідповідність між теплими і ніжними почуттями до свого партнера та огидою, яка захоплює раптово. Що відбудеться коли ви відчувши огиду в цей момент спостерігаєте за собою? Яка емоція ховається за огидою?
Можна ще багато запитань поставити, але це процес дуже індивідуальний і тендітний та потребує більшої уваги з боку психолога.
Доповнення від автора
Доброго вечора! Що означає невідповідність?
Доповнення від автора
Коли я починаю відчувати відразу,то хочеться збіжати одразу колись,але я не хочу розлучатися..
Доповнення від автора
І навіть інколи я почуваю себе з ним добре, розслаблено,дуже приємні почуття,але потім згадаю на хвилинку "щось мені дуже добре і давно я не відчувала цього почуття" і воно накриває
психолог онлайн
Испытывать чувство отвращения не значит не испытывать теплоты, нежности и любви к партнеру. Чувство отвращения может на что-то указывать и на что именно если есть интерес поисследовать, это лучше делать в индивидуальной работе с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер!
Вы говорите, что Вам сложно принять его внешность и также Вам сложно принять свою. Скажите, а, если бы не критика родителей, то как бы Вы сами отнеслись к его внешности? Можете вспомнить, когда это появилось первый раз и после чего?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте!
По-хорошему Вы нуждаетесь в психотерапии с психологом. Причем не только из-за этого чувства тошноты, которое однозначно является психосоматическим проявлением (влияние психологических переживаний на тело), но также и из-за
цитата:
Ранее были еще 2 отношений. И все там заканчивалось с приходом одного такого приступа..
, потому как это уже систематическое явление, не говоря уже о
цитата:
Навешали мне кучи убеждений,установок. У меня парень чуть чуть младше и немного ниже,а родители мне все время говорили,что должно быть по другому. И на фоне этого может какое то иногда отторжение возникать. Эмоциональное насилие,крики,обзывания,избеения. Это все для моих родителей норма.
- психологических травмах и деструктивных установках.
Здесь работать и работать...
А что касается этого
цитата:
ощущается такое сдавливающее чувство в солнечном сплетении
, то подозреваю, что оно неразрывно связано с
цитата:
А насчет отвращения ,я иногда сама к себе его испытываю,смотря на свои фотографии,смотря на себя в зеркало
.
То есть отвращение к себе проецируется Вами на любимого, ведь он для Вас как вторая половинка.
Вот такая у меня гипотеза. Но ее нужно еще проверять в психотерапии.
психолог онлайн
Добрий день. На скільки довірливі у вас відносини з партнером? В який момент виникає відраза - помічали?
Яке у вас питання до психологів сайту?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Анна Автондилова
Здравствуйте, An2as!
Есть предложение - из отдельных и вроде разрозненных пазлов восстановить целостную картину. Хоть эти пазлы и раскиданы по всей теме, связующая их нить все же прослеживается.
Итак, начнем?
Вас беспокоит, надо полагать, следующее
цитата:
Часто меня охватывают приступы отвращения к моему любимому
цитата:
При них испытываю боль в солнечном сплетении и сразу хочу убежать, сбежать куда то.
И, казалось бы, для отвращения нет видимых оснований
цитата:
У нас доверительные отношения, никакого абьюза, насилия. И чувства спокойные ,умеренные и очень глубокие.
Но где-то ниже Вы отмечаете
цитата:
отвращение бывает наступает просто так, но чаще всего это накопление из ссор и конфликтов
А потом еще
цитата:
У меня парень чуть чуть младше и немного ниже, а родители мне все время говорили, что должно быть по другому. И на фоне этого может какое то иногда отторжение возникать. Эмоциональное насилие, крики, обзывания, избеения.
То есть и ссоры и конфликты, и даже драки между вами происходят. Из чего следует, что Ваши отношения нельзя считать благополучными, но Вы себя неистово убеждаете в обратном, как бы ДОКАЗЫВАЯ РОДИТЕЛЯМ, мол, у вас не так, как у них(!)
цитата:
Эмоциональное насилие, крики, обзывания, избеения. Это все для моих родителей норма.
При этом важно понимать, куда направляете свои эмоции во время ссор и конфликтов? Чем, вообще, они заканчиваются? К чему приводят?
Не формируют ли они, будучи помещенными куда-то внутрь, критическую массу недовольства, вырывающуюся потом из-под Вашего контроля в виде отвращения?..
цитата:
У нас была близость без слова "отношения" и душевная, и интимная, но как только началось слово "отношения" все будто грузом свалилось, трепет пропал и все.
Это Ваше признание тоже зацепило внимание. Как только у вас начались "отношения", что, помимо прелестей прежнего этапа, предполагает некие обязательства и мысли о будущем, сразу же пропал "трепет." А он для Вас ценное и желанное переживание, насколько можно понять.
Возникает естественный и немаловажный вопрос - "благодаря кому" я лишилась очарования близости без обязательств? Не трудно догадаться, правда, ведь?!
И тогда любимый получает от Вашего бессознательного по полной
цитата:
Сразу будто вот это отвращение переходит на его внешность и идет придирка к каким то мелочам. По типу бесят его пухлые губы, густые брови..
Начинает все противно с ним быть, ну прям не то ,чтобы до рвоты, а вот как то на подсознательном уровне что ли..
Учитывая прошлое,
цитата:
Ранее были еще 2 отношений. И все там заканчивалось с приходом одного такого приступа...я думала, что просто не любила и уходила.
, можно предположить - отвращение Вам помогает избежать отношений, до боли похожих на существующие между родителями. Однако имеющих большие шансы реализоваться в действительности по принципу "против чего боролись, на то и напоролись."