Когда ничего не интересно
Нет никаких заметных интересов, в первую очередь профессиональных. Когда-то давно хотел стать водителем, но из-за проблем со здоровьем мне не разрешили врачи. С того времени никаких профессиональных интересов не появилось. После школы пришлось где-то учится. К сожалению родители не были настроены помочь мне разобраться в себе. Они больше были заинтересованы в диктаторском воспитании. От безвыходности я решил пойти в педагогику, но родители настояли не на той специальности, которая была бы мне интересной. Поработал по специальности только год.
На данный момент мне ничего не интересно. В свободное время просто сижу за компом, смотрю видосы, играю в игры, читаю новости. Сейчас ещё и без работы. А найти более-менее приличную работу без образования, без уверенности в себе, без коммуникативных навыков не реально. Тем более в нынешнее время.
Я не знаю, что мне делать. Хотелось бы иметь какую-то интересную профессию, но мне не интересна никакая, да и ограничения точно не известно какие по здоровью.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Егор, Ваше состояние похоже на апатию, на потерею чего-то ценного, утрату ориентира, ведь раньше Вам указывали его, ваши родители/врачи - запрещали, настаивали, а Вы покорно принимали это: вам "пришлось где-то учиться", "от безвыходности". возможно здесь вопрос самостоятельности и взрослости. Ваши истинные желания и рвения были подавлены чужими установками в достижении чужих целей. зачастую подобные периоды в жизни дают новый толчок для действия, возможно именно сейчас стоит пересмотреть стереотипные модели поведения и привычный образ жизни? переломные моменты в жизни могут страшить и тревожить, и Вы можете защищаться, например, ограничения по здоровью не известно на самом деле какие. так выясните какие именно. возможно добавить немного структуры в Вашу жизнь, расставить приоритеты, выявить Ваши истинные цели и желания, и инструменты их осуществления. распишите или проговорите сами себе о целях и желаниях Ваших и ваших родителей, сравните их, распределите где Ваши, а где их. ведь каждый человек уникален и совершенен, и в Вас также есть потенциал, который нужно выявить.
Доповнення від автора
цитата:
зачастую подобные периоды в жизни дают новый толчок для действия, возможно именно сейчас стоит пересмотреть стереотипные модели поведения и привычный образ жизни?
может быть. Но этот период уже очень давно в той или иной мере. И толчка как-то не случилось.
цитата:
ограничения по здоровью не известно на самом деле какие. так выясните какие именно.
Есть только общие характеристики этих ограничений. И всё. Конкретного списка разрешенных профессий нет. Так можно было бы выбрать что-то из вариантов, а так нет.
цитата:
распишите или проговорите сами себе о целях и желаниях Ваших и ваших родителей, сравните их, распределите где Ваши, а где их.
Время желаемой реализации моих целей и желаний уже давно прошло. Например, я хотел годам к 25 женится, или по крайней мере иметь стабильные романтические отношения. Но нет ничего и близко. Ну а в 30 тем более хотел иметь интересную профессию и стаж по ней, но ничего нет.
Но тут как раз и проблема. Интересной профессии нет, а значит цель по сути нереализуема. Найти хорошую девушку практически не реально, так что желания искать просто нет. Т.е. тоже невозможно реализовать это. Оренда жилья дорогая, тем более в нынешнее время. И мне просто жаль отдавать деньги за то, что должно стоить в разы дешевле чем стоит. Ну а чтобы иметь своё жилье - это вообще не реально.
В общем всё как-то безнадёжно.
психолог онлайн
для того чтобы была интересная профессия, сначала нужна цель. в вашем тексте множество негативно заряженных слов как "невозможно", "не реально", "нереализуемо". звучит так, что якобы "все плохо и лучше не будет". все реально и все возможно. и все зависит от Вас прежде всего. никогда не поздно начинать что-то новое, учиться, влюбляться, менять профессию или специализацию, и ничего не потеряно. начните с себя и перемены произойдут сами собой как в профессиональной сфере, так и в личной. душевные перемены не случаются быстро, это не легкий и усердный труд. найти в глубинах своей души причины, которые Вам мешают быть счастливым, и желания, которые дадут Вам удовольствие и удовлетворение, возможно и реально. Вы в ответе за свою жизнь и за свое счастье. я понимаю, что звучит это возможно легче, чем на практике, охватить такой объём и сразу все изменить не получиться. однако начните с малого, найдите вещи, которые зависят от Вас, на что Вы можете повлиять. это может быть банальная уборка в доме или рассортировка вещей или книг, или прогулки, созерцайте и созидайте, мыслям также иногда нужен порядок как и в доме. если есть близкий человек, которому доверяете, делитесь с ним, чувствовать поддержку важно, или же обратиться за поддержкой или помощью к психологу для совместной работы.
Доповнення від автора
цитата:
все реально и все возможно. и все зависит от Вас прежде всего.
реализуемо где-то в далёком будущем, возможно. А хотелось бы, чтобы это было в далёком прошлом.
цитата:
найти в глубинах своей души причины, которые Вам мешают быть счастливым
причины в том, что та жизнь, которая есть, не соответствует той, какой она должна быть. Потому, что ощущение себя в этой жизни не такое, каким оно должно быть.
цитата:
желания, которые дадут Вам удовольствие и удовлетворение
Желания ничего не дают. Всё дело в возможности их удовлетворения.
цитата:
однако начните с малого, найдите вещи, которые зависят от Вас, на что Вы можете повлиять. это может быть банальная уборка в доме или рассортировка вещей или книг, или прогулки, созерцайте и созидайте,
Как это поможет? Делать что-то в мелочах не хочется, если в общем плане жизнь просто отсутствует.
Доповнення від автора
цитата:
Вы в ответе за свою жизнь и за свое счастье.
Я не чувствую этой ответственности, да и не хочу её при такой жизни.
психолог онлайн
да, Вы правы, Егор, исполнение наших желаний и дают нам удовлетворение и удовольствие. в том-то и дело, что часто все и начинается с мелочей. если Вы хотите что-то изменить, то делайте что-то для этого. если Вас беспокоит Ваше состояние, то это другой вопрос. так все же, Егор, какой именно запрос к психологу?
Доповнення від автора
цитата:
так все же, Егор, какой именно запрос к психологу?
Запрос - я не знаю, что мне делать в этой жизни и с этой жизнью.
И зачем.
Доповнення від автора
Потому, что жизнь эта меня полностью разочаровала и я не чувствую себя удобно в этой жизни. Проблемы с общением, отсутствие возможности реализовать свои желания и реализовать какие-то интересы, проблема вообще с поиском этих интересов. Вообще всё не так как должно быть.
психолог онлайн
Когда человек, не знает, что ему интересно, то это, скорее всего, из-за того, что в детстве его интересы и увлечения пресекались и обрубались на корню по типу "это не для тебя", "у тебя не выйдет", "это глупости, мальчики/девочки не должны таким интересоваться", "это дорого/далеко/сложно, нам не подойдет такой вариант" и тд.
А дальше растет себе ребенок, подавляя интерес ко многим вещам, до того времени, когда кажется, что уже ничего не интересно и не нужно.
И чтобы во взрослом возрасте это изменить, нужно сепарироваться от родителей, повзрослеть психологически. Это в том числе даст возможность разобраться с теми установками, которые давались родителями, начать пробовать разные варианты и таки найти свои увлечения, профессию. И личную жизнь это тоже поможет наладить.
То, что вы пишите про жилье, про ответственность, про какой-то детский протест "не буду, потому что так быть не должно", про отсутствие личной жизни это как раз то, что показывает, что психологического взросления не случилось.
Кстати, другого способа найти интересы, кроме как пробовать, нет. Никто вам не подскажет точно, что вам нужно и может вызвать интерес, чтобы наверняка не ошибиться. Увы, придется брать ответственность за свою жизнь на себя и искать, пробовать, работать.
С темой сепарации работает хорошо психотерапия, достаточно в длительном варианте.
Несколькими встречами не обойтись.
психолог онлайн
Доброго дня, Єгор. Дуже співчуваю вашому стану. Він справді схожий на апатію, яка мені також знайома не з теорії)
На мій погляд, «вашого слона треба їсти маленькими шматочками»).поступово. Розбирати цеглинку за цеглинкою. Це може бути тривала терапія, вона точно не вирішить всі ваші питання за одну- дві сесіі, але буде рухати у вірному напрямку.
З ваших відповідей я чую дуже багато слів «неможливо», «нереально», і все справді може так виглядати, якщо ставити собі мега амбітні цілі. Я не знаю, що ви вкладаєте в поняття «хороша дівчина», де ви пишете , що знайти хорошу дівчину нереально, і відповідно навіщо іі шукати… Але якщо поставити ціль не «хороша дівчина - дружина-мама дітей- смерть в один день», а хороша дівчина, з якою я гарно проведу один вечір чи поспілкуюсь в інтернеті, чи просто посміхнусь - то це вже інша історія. Абсолютно реальна. Потім ще одна реальна, ще. І як результат, все вже не починає виглядати нереальним.
Ви написали на цей сайт. Це вже заслуговує поваги. Ваше щастя - тільки у ваших руках. І це тільки ваша відповідальність. Не варто звинувачувати батьків. Ви пишете: «К сожалению родители не были настроены помочь мне разобраться в себе.» Я майже не знаю людей того покоління, які «були налаштовані допомогти своїм дітям розібратись в собі». В той час в них були абсолютно інші завдання , як правило, вижити і прокормити сім’ю. І це прекрасно, що в такому молодому віці, як ваш, ви знаєте про «чудо психологіі», шукаєте через неі шлях, а отже, ви можете знайти свій спосіб ще раз прожити своє щасливе дитинство , і як наслідок, щасливе життя).
Не знаю, як у вас зі спортом, але завжди в таких ситуаціях як ваша, як і в кожній стресовій чи незрозумілій ситуаціі - спорт рятує. Крім користі для здоров’я, він приводить в норму психологічний стан, підтримує, якщо ставити собі невеликі цілі і іх досягати , то це позитивно впливає на самооцінку, самопочуття і так далі. Не буду багато писати. Ми мабуть все знате)
Також, декому класно допомагає у виході з апатичного стану перегляд мотиваційних життєстверджуючих фільмів, іх є багато на реальних подіях. Вони гарно підтримують і налаштовують. Більшість з них говорить нам про те, що успіху можна досягнути тільки якщо прикладати зусилля , боротись і не здаватись. На жаль, успіх просто сам по собі на голову не падає)
Доповнення від автора
цитата:
Несколькими встречами не обойтись.
Почему всё так сложно?
И как быть уверенным, что что-то получится, а не будет просто потрачено много времени и денег, а жизнь будет такой же бессмысленной?
психолог онлайн
Никак.
Никто и ни на что не дает в жизни гарантий.
По поводу потраченных зря денег и времени, то тут зависит от того, как на это смотреть. Если как на опыт - новый и интересный, на новые знакомства, эмоции, то даже если не будет продолжения, это все равно стОит того, чтобы попробовать. А если как на зря прожитое время, то да, уныло выходит.
Но чтобы научиться смотреть как в первом варианте написано, нужно время. Сразу поменять взгляды не получится с первой же сессии.
Поэтому начните с психотерапии, настроясь на самый минимум полгода раз в неделю, и тогда начнете замечать, как меняются взгляды, жизнь, отношения
Доповнення від автора
цитата:
Це може бути тривала терапія, вона точно не вирішить всі ваші питання за одну- дві сесіі, але буде рухати у вірному напрямку.
а скільки, чисто теоретично, це може зайняти часу/сесій?
цитата:
якщо ставити собі мега амбітні цілі.
цитата:
хороша дівчина, з якою я гарно проведу один вечір чи поспілкуюсь в інтернеті, чи просто посміхнусь - то це вже інша історія. Абсолютно реальна. Потім ще одна реальна, ще. І як результат, все вже не починає виглядати нереальним.
це не той варіант. Звісно, можна так просто підходити до цього, але у мене є свої уявлення про те, яку дівчину я хотів би бачити поряд. І я знаю, що таких дівчат не багато. Звісно, можна і з непідходящою гарно провести вечір і поспілкуватися. Але це не те що треба. А просто випадкова дівчина з якою я десь познайомлюся з вірогідність відсотків 90 буде не такою як треба. А якщо і буде підходящою, то не факт, що почуття будуть взаємні. То для чого марні надії.
цитата:
Я майже не знаю людей того покоління, які «були налаштовані допомогти своїм дітям розібратись в собі». В той час в них були абсолютно інші завдання , як правило, вижити і прокормити сім’ю.
Але чомусь у інших людей є професія, робота, любов, впевненість у собі, вони живуть окремо від батьків і т.д., а у мене немає цього.
цитата:
молодому віці,
Я не відчуваю себе молодим.
цитата:
знайти свій спосіб ще раз прожити своє щасливе дитинство , і як наслідок, щасливе життя
якби ще знайти спосіб повернути втрачений час і можливості.
цитата:
Більшість з них говорить нам про те, що успіху можна досягнути тільки якщо прикладати зусилля , боротись і не здаватись.
Така філософія мені не подобається і ніяк не мотивує. Скоріше дратує зайвий раз.
Доповнення від автора
цитата:
Я не відчуваю себе молодим
Наче років у 20 вчуся в 5 класі, хоча давно мав би закінчити школу і вчитися на якусь професію. Якось таке приблизно відчуття. Що я відстаю від того, де мав би бути, на багато років.
Доповнення від автора
цитата:
как-то сложно и искусственно. Все эти разные варианты восприятия. Какой толк от опыта, знакомств и эмоций если они не дают ничего.
жизнь у меня украли и испортили другие - родители и общество, а разбираться с этим и платить нужно мне.
как-то сложно и несправедливо.
психолог онлайн
Могу ошибаться, но вы уже писали на сайте. Те же слова просто про испорченную жизнь другими, а платить вам.
У вас 2 пути - страдать дальше, обвиняя родителей, при этом ваша жизнь проходит мимо либо взять ответственность за свою жизнь на себя, пойти в терапию, прожить обиды на родителей, разобраться в том, что вы хотите и как это обустроить и изменить жизнь в лучшую сторону.
Выбирать вам.
Интересно, а что значит новые эмоции не дают ничего. А что они должны давать?
психолог онлайн
Егор похоже, что сейчас происходит схожая ситуация Вашего общения с родителями и с психологами на сайте, Вам предлагают варианты, для которых нужно приложить усилия, но они Вас раздражают и злят. нужно избавиться от некоторых паттернов поведения и установок для то, чтобы научиться получать удовольствие от жизни и удовлетворение Ваших потребностей. для этого нужна терапия. это тоже не быстрый и трудоемкий процесс, здесь тоже нужно прикладывать усилия и желать исцеления. а одноразового лекарства нет, которое можно купить в аптеке. многих пугает терапия, "познакомиться с самим собой заново" может вызывать страх и это нормально. однако, Вы можете решиться и получить результат, и со временем испытать облегчение и увидеть реальные изменения в Вашей жизни. возможно это и будет один из Ваших шагов к взрослению и самостоятельности.
Доповнення від автора
цитата:
нужно избавиться от некоторых паттернов поведения и установок для то, чтобы научиться получать удовольствие от жизни и удовлетворение Ваших потребностей.
от каких?
цитата:
многих пугает терапия
пугает не терапия, а отсутствие понимания того как оно работает и отсутствие гарантий того, что оно сработает при очень высоких ценах. Я как-то пробовал ходить к психологу, но оно не помогло. Например, когда был вопрос о том, какая профессия может понравится, она давала задание смотреть на окружающую среду когда я куда-то иду и отмечать что-то интересное или новое. Смотреть на здания и выбирать, что нравится, а что нет. Мне непонятно, как это может помочь и как оно должно сработать. Ходил я к ней раз 5, к счастью это был бесплатный психолог в больнице. Но если бы был платный, то минус несколько тыс. грн в пустоту ни за что.
Доповнення від автора
цитата:
ваша жизнь проходит мимо
уже прошла, поздно.
цитата:
пойти в терапию, прожить обиды на родителей, разобраться в том, что вы хотите и как это обустроить и изменить жизнь в лучшую сторону.
вопрос в том, стоит ли оно того. Будет ли та жизнь настолько лучше этой. И дело не только в деньгах, а ещё и в потраченном времени, приложенных усилиях и т.д.
психолог онлайн
Егор, не знаю какой был психолог из больницы, но могу точно сказать, что практически каждый психолог или психотерапевт проходит свою терапию прежде, чем приступить к работе с клиентом для то, чтобы качественно оказать помощь. Ведь невозможно понимать и помогать людям при этом, не понимая и не узнав себя самого. Поэтому здесь все психологи пишут об одном и том же, зная терапевтический эффект не понаслышке. Существует множество видов и направлений терапий, о них можно узнать в интернете, они в открытом доступе. Каждому человеку поможет именно та, которая ему подойдёт. И выбираете Вы психолога для себя бессознательно, чисто интуитивно, с которым захотите работать.
Принять решение, рискнуть, стать полностью самостоятельным, это может страшить, но когда Вы почувствуете первые результаты, Вы поймёте, что перемены не так уж и плохи.
Вы же не без причины обратились на этот сайт, значит Вы уже чувствуете, что нужно что-то менять. Вы не уходите из обсуждения, идёте на контакт, хотите что-то выудить для себя, это уже Ваша работа. И так шаг за шагом Вы придёте к качественным изменениям в Вашей жизни, которая, хочу заметить, только в расцвете. Успехов Вам
психолог онлайн
цитата:
Почему всё так сложно?
А потому что. Мир так устроен. И гарантий никто не даст. Никогда.
Если не устраивает, можно к маме обратно в животик попроситься, НО, очень похоже, что вы из него еще и не выходили...психологического рождения не произошло. Увы.
А хотелось бы за вас порадоваться. Но пока нечему.