Как перестать тревожится по любому поводу?
Здравствуйте! Мне 20 лет и меня мучает то что я постоянно нахожусь в каком-то стрессе, я все время чувствую что я какая-то не такая. Я не могу нормально общаться с людьми, потому что испытываю дикий стресс от этого, даже с родственниками. С одной стороны мне хочется общаться, чтобы не быть серой мышью и не прожить всю жизнь в квартире в одиночестве, а с другой стороны мне становиться так плохо, когда я с кем-то общаюсь, что я просто не могу себя заставить даже пойти погулять со сверстниками. На меня давит одна только мысль, что придется с кем-то разговаривать. Я совершенно не умею поддерживать разговор, мне кажется у меня с людьми нет абсолютно никаких общих тем для разговора, я часто от нервов начинаю просто говорить отдельные бессвязные слова и у меня все трясется, особенно голова и руки.
Ещё я не могу определиться, чего я хочу в жизни. Кем работать, на кого учиться, чем заниматься в свободное время. Так же не бывает, что человек не знает чего он хочет, у всех есть хобби и это происходит естественно, человек просто получает удовольствие. А мне кажется, что я ни от чего не получаю удовольствие. Я учусь на фармацевта, но совершенно не уверена, что это моя профессия. Я хочу выучиться на программиста, но не понимаю, интересно мне это, или я просто хочу иметь высокооплачиваемую работу. Я просто не могу принимать решения. Я могу целый день ходить и думать, что я хочу на завтрак, потом до самого вечера меня будет мучать мысль, что я так и не решила, мне постоянно кажется, что все варианты какие-то неправильные, утром я встану и так ничего нормально не поем, потому что комплекс отличника не даёт сделать что-то не идеально. Хотя это просто напросто завтрак!
Я постоянно прокручиваю в голове все неловкие моменты, которые со мной происходили, могу целый день переживать от того что вспомнила, как пять лет назад сказала какую-то глупость или не так как нужно поздоровались с кассиром. Может это болезнь какая-то, почему я нахожу в себе столько идиотских проблем. Я понимаю вроде это все мелочи я себя возможно накручиваю, но эти все мысли, эта мнительность, преследуют меня постоянно и очень сильно давят на меня, я не знаю как от них избавиться. Когда я начинаю убеждать себя, что все хорошо и я нормально общаюсь с людьми и на самом деле мне нравятся мои хобби - то мне просто кажется, что я себя обманываю и навязываю себе то что на самом деле не правда. Может нужно перестать думать об этом всем и жить спокойно, или это будет игнорирование проблемы и попытка сделать вид, будто меня ничего не беспокоит. Я не знаю, я вообще ничего не знаю в этой жизни.
Питання від: ; Вік: 20
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
цитата:
Может это болезнь какая-то, почему я нахожу в себе столько идиотских проблем.
Ваша повышенная тревожность, навязчивые мысли и социофобия - это то, с чем надо идти к врачу, в первую очередь.
Чтобы исключить наличие заболевания, при котором будет требоваться медикаментозное лечение.
цитата:
Может нужно перестать думать об этом всем и жить спокойно, или это будет игнорирование проблемы и попытка сделать вид, будто меня ничего не беспокоит
Для того чтобы перестать беспокоиться и жить спокойно, потребуется индивидуальная работа с психологом.
Вы рассматриваете такой вариант решения проблемы?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Доброе утро!
Скажите, а что именно происходит с Вами или чего Вы боитесь в тот момент, когда разговариваете с людьми? Какие есть мысли? Что страшного? Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться с этим. Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте!
цитата:
Я не знаю, я вообще ничего не знаю в этой жизни.
Полагаю, что Вам привычно так думать о себе. Такой себя ощущать и так себя ЗАГОНЯТЬ. Очевидно, внутри сидит сильный критик-преследователь, подвергающий сомнению любой порыв Вашей души. С ним бы разобраться по-хорошему: откуда он появился? благодаря чьему влиянию? чего хотел, на самом деле? и т.д.
цитата:
комплекс отличника не даёт сделать что-то не идеально
Этот аспект тоже нуждается в исследовании. Кто способствовал его формированию у Вас, догадываетесь?
цитата:
Я понимаю вроде это все мелочи я себя возможно накручиваю, но эти все мысли, эта мнительность, преследуют меня постоянно и очень сильно давят на меня, я не знаю как от них избавиться.
Да, накручиваете. Таким способом прерываете контакт с реальностью, блокируете какую-либо активность, чтобы ... чувствовать себя НЕ ТАКОЙ... как хотелось бы... КОМУ?
Как мне видится, две проблемы заявляют о себе - неуверенность в себе и непринятие себя. С ними и работать в сотрудничестве с психологом, чтобы осуществиться как цельная личность(!)
Предложу Вам пру роликов. Надеюсь, будет интересно и полезно. Они, конечно, не отменяют индивидуального обращения к специалисту.
"УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
"ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
"Может нужно перестать думать об этом всем и жить спокойно, или это будет игнорирование проблемы и попытка сделать вид, будто меня ничего не беспокоит." - Это будет попытка не думать о розовом слоне. Можете попробовать прямо сейчас перестать думать обо всём этом и убедиться, что это не так просто, как выключить свет - нажав на выключатель.
"Я не знаю, я вообще ничего не знаю в этой жизни." - Старый мудрый Сократ говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
Вы на правильном пути, нужна всего лишь Ваша готовность для серьёзной работы над собой вместе с психологом.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, KatM2!
Просто Вы, как и многие другие, потеряли связь со своим "Я", ведь именно оно определенно знает, что хочет, не имеет сомнений, видит свое предназначение, принимает себя и свое несовершенство, и даже все знает.
Если хотите обрести с ним связь - обращайтесь на психотерапию к психологу.
Из-за многочисленных психологических травм, полученных в детстве, самостоятельно этого не сделать.
консультация психолога
Здравствуйте! Ваш вопрос - запрос на индивидуальную длительную работу с психологом/психотерапевтом. Обязательно обращайтесь к специалисту, ваши сложности можно преодолеть. Сейчас существует множество вариантов бесплатной или платной психологической помощи . Предварительная консультация психиатра также будет полезна в вашем случае.