Как справиться с тем, что хочешь отомстить?
Как-то раз я был со своим другом на речке, были там и парочку моих знакомых (но они были не с нами) один мало знакомый мне пацан начал со своей бандой (3человека) докапываться до моего друга (другу 17, но он худого тело сложения и из-за этого появляется впечатление что ему 13-12) они явно сильнее и больше чем он и силы были бы не равны. В чем был вопрос приставучки? Типа мой друг смотрел на девушку того парня. Ну вот я подошел и мы начали спорить, кто, что смотрел, не смотрел, не суть. Тут я краем глаза замечаю как этот мало знакомый пацан (назовем его кирил) замахивается и попадает мне за ухо 2 раза, я ничего не почувствовал, сблизился к нему и только я хотел с-под низу дать ему аперкот, как тут меня и его оттягивают. Проходит 2нед. я его вижу, он меня и как ни в чем не бывало мы проходим мимо друг друга и иногда здороваемся за руки. Я такой человек, который не может просто взять и ударить как он в крысу первый та и я боюсь нанести сильные увечия (силы у меня хватает чтобы вырубить одним ударом как минимум) , но это чувство мести...остановите меня, пока я ничего не сделал с ним:) (шутка)
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Я такой человек, который не может просто взять и ударить как он в крысу первый та и я боюсь нанести сильные увечия (силы у меня хватает чтобы вырубить одним ударом как минимум)
Ну так и не бейте "в крысу". Можно подойти при очередной случайной встрече и предложить ему поговорить - разобраться в той ситуации. А там уж как пойдет...))
По-любому, все проясниться и Вы в результате успокоитесь. Чувство мести перестанет мучить.
психолог онлайн
цитата:
это чувство мести
Месть - многогранное чувство.
Если разложить на составляющие, то она включает в себя, как минимум - злость, раздражение, обиду, уязвленное самолюбие, и так далее.
А если есть еще и агрессия, то значит есть и страхи, которые скрываются за ней.
Поэтому все эти чувства надо проработать с психологом.
Если ничего с ними не делать, то и чувство мести не уйдет.
И по этой же причине нет никакого смысла разговаривать или выяснять отношения с этим парнем, так как разговоры не избавят Вас от мести.
И если что-то вдруг пойдет не так, то желание отомстить еще больше увеличится.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
"Проходит 2нед. я его вижу, он меня и как ни в чем не бывало мы проходим мимо друг друга и иногда здороваемся за руки. Я такой человек, который не может просто взять и ударить как он в крысу первый та и я боюсь нанести сильные увечия (силы у меня хватает чтобы вырубить одним ударом как минимум) , но это чувство мести...остановите меня, пока я ничего не сделал с ним:) (шутка) "
Человек, который вас ударил здоровается с вами "как ни в чем не бывало" и вы ему отвечаете, когда его видите? Ведь вам неприятно, с какой целью вы продаёте свою руку? Не возникает ли в этот момент желание сказать о том, что вы думаете об этом человеке?
Месть возникает там, где вы чувствуете себя жертвой и не можете себя защитить.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы сейчас чувствуете злость и хотите отомстить. Подумайте, что именно Вам даст месть? Вы почувствуете облегчение? Какие последствия для Вас могут наступить в этой ситуации?
Часто ли Вы испытываете желание наказать обидчиков за их проступки, как обычно выражаете гнев? Куда сублимируете (перенаправляете) энергию, когда её слишком много? (Например, в работу, спорт, и так далее.)
Ваше желание заступиться за друга и отстоять свои границы похвально, но если сильное чувство раздражения Вам мешает, можете попробовать обратиться к психологу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Проходит 2нед. я его вижу, он меня и как ни в чем не бывало мы проходим мимо друг друга и иногда здороваемся за руки.
Он-то ладно, мы не узнаем, почему он ТАК себя ведет. А вот к Вам вопрос - что Вами движет, когда подаете руку обидчику?
цитата:
Я такой человек, который не может просто взять и ударить как он в крысу первый
Это аргумент выглядит хилым оправданием Вашему поведению.