Стоит ли разводиться?
8 лет в браке, раньше жили с моими родителями, в военное время, остались жить вдвоём, не уехала из страны так как не хочу оставлять мужа. Вроде у нас все хорошо, мы сходимся в приоритетах в жизни, у нас одинаковые взгляды на времяпровождение, вроде нам хорошо вместе, но быт просто ломает меня, я все делаю сама, от мужа нет ни какой помощи, он может помогать или делать все сам, но по желанию, мне бы хотелось от него постоянной помощи, так как я тоже работаю и просто устаю делать все одна, при любой попытке поговорить и решить проблему, просто молчит и не поддерживает разговор, я думаю это связанно с тем, что у него просто нет аргументов, так как понимает что он не прав, а его отсутствие помощи, я списываю на его лень и меня это злит на столько, что я начала задумываться о разводе, и мне тяжело так как понимаю , что веских причин нет, и вцелом все хорошо, но я просто долго коплю все в себе потом срываюсь на него , и ловлю себя на мысли , что я не готова всю жизнь прожить так
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер.
На самом деле вы пишите противоречивые друг другу вещи:
цитата:
мы сходимся в приоритетах в жизни, у нас одинаковые взгляды на времяпровождение, вроде нам хорошо вместе,
цитата:
быт просто ломает меня, я все делаю сама, от мужа нет ни какой помощи, он может помогать или делать все сам, но по желанию, мне бы хотелось от него постоянной помощи
цитата:
я тоже работаю и просто устаю делать все одна, при любой попытке поговорить и решить проблему, просто молчит и не поддерживает разговор
Ведь быт - это часть совместного плана на жизнь. Взаимопомощь и поддержка, это то что определяет как сложиться совместная жизнь. Вы чего бы хотели? Иногда поговорить не получается, потому что не находятся правильные слова или трудно понять в каком формате доносить человеку информацию. А иногда бывет так, что собственные интересы кого-то из пары важнее, чем парные.Ответ отредактирован автором 21-
цитата:
веских причин нет
Для кого именно их нет? Я считаю это вполне веской причиной для подобных мыслей, а если нет надежды на изменения, то и действий.
Доповнення від автора
Это сложно объяснить, когда мы за пределами дома все отлично, мы общаемся, смеёмся, ставим общие цели, строим планы, но когда мы дома, создаётся впечатление, что муж все время в телефоне, раньше я думала , что причина в том , что мы живем с родителями, и поэтому он так абстрагируется от них, но 5 месяцев мы живем сами, а ничего не изменилось , меняется только мое отношение к этому.
психолог онлайн
цитата:
5 месяцев мы живем сами, а ничего не изменилось , меняется только мое отношение к этому.
Вы хотите попытаться что-то изменить? Или чего хотите?
психолог онлайн
Маша, Вы списываете все на лень, но настоящих причин подобного поведения мужа не знаете.
Есть только Ваши предположения:
цитата:
просто молчит и не поддерживает разговор, я думаю это связанно с тем, что у него просто нет аргументов, так как понимает что он не прав, а его отсутствие помощи, я списываю на его лень
А насколько они истинны или просто Вам удобно так думать - ведь это просто объясняет непонятное поведение супруга, и, при этом, он выглядит плохо, а Вы наоборот хорошо. Такую позицию часто занимают люди - она удобна. Но зачастую очень далека от истины.
Если обычные разговоры не помогают, может есть смысл обратиться вдвоем к специалисту?
Имеется какая-никакая вероятность, что муж сможет довериться психологу, раз жене не открывается по какой-то причине. Кстати и с этой причиной можно будет разобраться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
цитата:
от мужа нет ни какой помощи
Если Вы хотите, чтобы Ваш муж изменился, то у Вас есть два варианта решения проблемы:
1. Семейная консультация, на которой психолог поможет Вам с супругом договориться о необходимой для Вас помощи.
2. Индивидуальная консультация для Вас, чтобы Вы смогли изменить свое поведение. Будете Вы вести себя по-другому и Ваш муж начнет меняться, так как семья - это система.
Таким образом психолог поможет Вам сохранить семью и осуществить желаемое.
Самостоятельно Вы не решите имеющуюся проблему, к сожалению, и будете вынуждены думать о разводе.
Доповнення від автора
Ксения, я хочу сохранить семью, так как люблю мужа, и мне с ним хорошо, но из за отсутствия помощи с его стороны и не желания этого обсуждать, возникают конфликты, и это меня не устраивает, и я однозначно хочу это изменить, но не знаю как.
психолог онлайн
Тогда это запрос на личную терапию. С помощью специалиста можно определить и понять для себя, что можно вообще сделать для сохранения и улучшения отношений. А также разобраться можно ли ещё ещё что-то сделать. Для этого понимания нужно попробовать разные варианты взаимодействия и разобраться с чьей стороны идёт проблема, это вы не можете донести свои переживания и понятно запросить помощи или он не хочет/не готов ее давать. На основании этого уже будет понятно можете ли вы быть счастливыми вместе. По моему опыту, такой запрос чаще на выстраивание качественной коммуникации, а не про расставание.