Ребёнок 8 лет.
Ребёнок два года ходил на фортепиано, сейчас категорически отказывается продолжать учёбу. Учитель говорит что когда просил повторить на уроке несколько раз ребёнок плачет. За глаза учитель хвалит ребёнка. Я думаю ребёнок её боится. Я сама боюсь учителя. Я с ней пробовала поговорить и не могу сказать что думаю, сама плачу. Что нам делать? Менять учителя? Мы хотим бросить фортепиано.
Питання від: ; Вік: 47

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Майя, а с вашим ребёнком вы пробовали обсудить ситуацию? Почему хочет бросить занятия - страх, скука, другой интерес?
И почему для вас так важно продолжать обучение, даже предполагая, что ребёнок два года боится своего преподавателя? Может быть, жаль вложенных сил?
Чьё это было желание изначально - ходить на фортепиано?
В конце письма вы пишете: "мы хотим бросить фортепиано." Какие чувства у вас вызывает эта фраза? Что за ней стоит - уже готовое решение или ужас от такой возможности? "Мы" говорит о слиянии. В нем сложно понять, где заканчиваются "мои" чувства и мысли и начинаются чувства и мысли "другого", в данном случае вашего ребёнка.
Спросите его, чего он на самом деле хочет? Чего боится? О чем мечтает?
Я думаю, в этом разговоре вы сможете найти решение.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Доброе утро!
Скажите, а почему Вы ее боитесь? Конечно, если этот страх есть у Вас, то это будет передаваться и ребёнку. Ему должно быть комфортно с учителем , а не страшно . Почему нельзя поменять преподавателя и ли поговорить с ней о своих переживаниях
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Майя!
цитата:
Мы хотим бросить фортепиано.
Вы пишете Мы. Попробуйте отделить себя от ребенка, и свои желания от желаний ребенка.
Ребенку 8 лет, это достаточный возраст, чтобы некоторые решения принимать самостоятельно. Имеет ли право Ваш ребенок на свои желания? Например, НЕ учиться игре на фортепиано?
Развитие происходит из точки покоя. Если и у Вас и у ребенка такая реакция на учителя, сомневаюсь, что эта учеба даст результат. Сейчас вы выбираете не своего ребенка, не себя, а учителя. Зачем?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Майя, доброго времени суток!
цитата:
Что нам делать? Менять учителя?
ДА!!! Менять учителя.
К сожалению, это весьма распространённая картина, когда ребёнок начинает заниматься тем, что ему оочень нравится и в чём у него явно выраженный талант, но из-за педагогической бездарности преподавателя, у ребёнка вместо развития и удовольствия - отторжение, нежелание продолжать, страх, стыд, слёзы, гнев...
Очень рекомендую поменять преподавателя - раз.
Второе - это хороший повод начать с ребёнком, да и Вам, судя по тому, что Вы написали - тоже, - начать учиться защищать себя, отстаивать свои интересы и границы, воспитывать эмоциональный интеллект. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом Вам лично. Тогда Вы сможете помочь и ребёнку в этом вопросе. Потому как вот это:
цитата:
Я сама боюсь учителя. Я с ней пробовала поговорить и не могу сказать что думаю, сама плачу.
- реакция Вашего внутреннего ребёнка на что-то из детства.
Пока Вы рядом с таким учителем не почувствуете себя равноправным взрослым, который может возразить, что-то потребовать - Ваш ребёнок будет ощущать себя точно так же, не смотря на то, сколько умных или мудрых слов Вы ему ни сказали. Может имеет смысл начать с работы над собой. Что скажете?
психолог онлайн
цитата:
Что нам делать? Менять учителя?
В первую очередь менять себя, потому как Ваши собственные эмоциональные реакции и страхи - это основа для эмоциональных реакций и страхов у ребенка. А Вы явно находитесь в состоянии запуганного Ребенка сами (вероятно еще с детства), как же сможете воспитать дочь? И как дадите ей ощущение защищенности, которое так необходимо каждому из нас?
А потом уже менять и учителя, потому как она явно не подходит вам обеим.
цитата:
Мы хотим бросить фортепиано
Если бы все музыканты так поступали в свое время, то и музыки бы не было - все бы ее бросали, так как учителя попадались разные у каждого. Можно одного Паганини только вспомнить...
психолог онлайн
цитата:
Мы хотим бросить фортепиано.
Кто эти мы? Вы тоже занимаетесь фортепиано?
цитата:
Что нам делать? Менять учителя?
Когда вы задаёте эти вопросы, то вы ждёте чёткого ответа от психологов, которые читают эти несколько строк, что вам делать в вашей жизни?
У вас были строгие родители?
Доповнення від автора
Добрый День. Я читала все ответы на мой вопрос много раз. Я разговаривала с ребёнком и с моими родными, также все ваши советы учла. Я потому к вам и обратилась что разговоры с ребёнком пришли к тому, что она хочет бросить пианино. Я вместе со всеми нашла выход. Мы уже перешли к другому учителю. И ещё пошли на рисование. Сейчас она бежит на уроки. А для себя я сделала вывод, что не надо боятся. Надо разговаривать с учителями. Хотя я несколько раз озвучивал эту проблему нашей учительнице по пианино и она пару недель была более мягкая к ребёнку. Потом все возвращалась. Всем спасибо за подсказки.
психолог онлайн
Здравствуйте, Майя!
Пожалуйста.
цитата:
Мы уже перешли к другому учителю. И ещё пошли на рисование. Сейчас она бежит на уроки.
Здорово! Рад за вас обеих. Что решились и проблему решили. Оказалось все довольно просто: поменять учителя и расширить диапазон увлечений - добавить рисование, которого вероятно ребенку и не хватало.
Но осталась одна небольшая (небольшая ли?) проблемка, которая может выстрелить в следующий раз в другом месте и в другой момент:
цитата:
Я сама боюсь учителя. Я с ней пробовала поговорить и не могу сказать что думаю, сама плачу
И чтобы ее решить мало сделать вывод, что бояться не надо. Хотя, безусловно, вывод важный и хорошо, что Вы его сделали. Но этого явно недостаточно. Пока есть внутренняя установка на страх кого-то авторитетного (учителя, начальника и т.п.), которая загоняет Вас в детское беспомощное состояние, Вы не можете себе гарантировать, что в следующий раз не растеряетесь снова. Было бы полезно ее проработать на психотерапии с психологом. Это ведь результат психологических травм из Вашего детства, не залеченных ран, полученных в жестоких столкновениях со взрослыми, не желающими Вас понимать и слышать - вот внутри и просыпается в самый неподходящий момент эта запуганная девочка, которую нужно и можно успокоить и защитить. На психотерапии. Самостоятельно подобное не делается.