У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Недопонимание

Добрый день.
Мы с мч вместе уже 1.5 года. Я заметила, что когда у него тяжелый период, он уходит в себя, ничего не пишет, потом возвращается и все хорошо. Я ему говорила, что я волнуюсь, когда он так пропадает, он извинялся, но всегда говорил, что у него так бывает. Сейчас в очередной раз повторяется ситуация: он перестал писать с субботы 20.08. В понедельник написал, что извиняется, что у него сейчас сложный период в жизни, связанный с поиском работы, плюс у его брата проблемы со здоровьем и это все на него давит и вообще сейчас не лучший период на разговоры с ним. После этого сообщения он мои сообщения не читает, в сеть вроде бы не заходит. Я сейчас нахожусь в другой стране, вернусь только под конец сентября.
Скажите, это вообще нормально, может быть такой способ решения проблем у человека (кому-то нужно поговорить, кому-то побыть одному) или это повод для волнения?
Спасибо
Питання від: ; Вік: 20


психолог онлайн
Добрый, Лия!
цитата:

Скажите, это вообще нормально, может быть такой способ решения проблем у человека (кому-то нужно поговорить, кому-то побыть одному) или это повод для волнения?

Да, это нормально. Есть такой способ решения проблем и особенно он свойственен именно мальчикам.
Но хорошо было бы именно Вам разобраться с корнями и истоками своей тревоги, которую Вы себе прекрасно объясняете на рациональном уровне, но которая точно имеет под собой и нечто иррациональное, наносное, лишнее.
И это
цитата:

я волнуюсь, когда он так пропадает

именно об этом.
Ведь парень позаботился о Ваших чувствах - объявился в понедельник и предупредил Вас о своем состоянии? От чего же эта тревожность? Каковы ее корни?
Или сильно влияет и то, что Вы находитесь в чужой стране? Вам не хватает поддержки и защиты?
Говорили ли Вы парню об этом?

👍 радити психолога:

26-08-2022 14:20:35Доповнення від автора
«От чего же эта тревожность? Каковы ее корни?»
Да, Вы правы, он мне написал, но мне бы хотелось, чтобы там были слова, выражающие какие-то чувства, например, «не волнуйся», что меня любят и все хорошо, просто нужно время подумать и решить свои проблемы. Мне тяжело понять, что можно столько времени просто сидеть и думать над чем-то, выпадать из жизни. Он ведь понимает, наверное, что я в это время чувствую. Меня это обижает, хотя я понимаю, что не все люди любят выговариваться, кто-то предпочитает замыкаться в себе…


психолог онлайн
цитата:

«не волнуйся», что меня любят и все хорошо

Когда говорил о корнях тревожности имел в виду Вашу семью. Получали ли Вы подобную поддержку от родителей? И принято ли было волноваться и тревожится у них? Это два разных вопроса, если что.
цитата:

Он ведь понимает, наверное, что я в это время чувствую. Меня это обижает, хотя я понимаю, что не все люди любят выговариваться, кто-то предпочитает замыкаться в себе…

Самая распространенная и самая большая ошибка людей - эгоцентрически (т.е. поставив себя в центр мира) измерять всех окружающих собой любимым. Но все люди разные и не похожи на нас.
И парень не должен читать Ваши мысли и чувства, и волшебным образом угадывать желания. Если Вы хотите быть понятой и услышанной - говорите ему о том, что чувствуете. Но говорите без претензий и обид, просто сообщая, а не требуя. В частности о том, что будучи за границей, в отрыве от близких, очень нуждаетесь в поддержке. Или уже говорили?


👍 радити психолога:


психолог онлайн
Здраствуйте, Лия!
Да,это нормально. Но, это нормально для Вашего молодого человека. Другое дело-Вы. У Вас это вызывает неприятие. И сколько бы Вам не писали, что такое поведение-норма, умом Вы согласитесь, а сердцем-нет. Будет постоянно присутсвовать ощущение "несогласия".
Действительно, люди разные . Есть мужчины, которые так не поступают. И только Вам решать принимать молодого человека таким каков он есть или строить новые, гармоничные отношения.

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Здравствуйте, Лия

Скажите, пожалуйста, как часто у вашего мч бывают такие тяжёлые периоды? С какими именно событиями это обычно связано?

«Скажите, это вообще нормально, может быть такой способ решения проблем у человека» - думаю, вы не совсем правильно ставите вопрос. Вам нужно спрашивать себя, подходит ли вам это. То есть, вы готовы мириться, если именно так будет происходить всегда. Например, ближайшее 20 лет жизни.

Это, например, как с едой. Вся еда в какой-то мере, нормальная. Но подходят вам лишь некоторые блюда и продукты. Вы можете питаться и теми, что вам не нравятся и будете жить, но скорее всего не очень счастливо.

Здесь ещё важный момент. Как себя ведёт парень, когда трудности случаются именно ваших отношениях? Он тоже избегает и замыкается, или открыт к диалогу и вы можете решить конфликт?

Ответ отредактирован автором 26-08-2022 22:40:16


👍 радити психолога:

27-08-2022 00:41:08Доповнення від автора
„ Скажите, пожалуйста, как часто у вашего мч бывают такие тяжёлые периоды? С какими именно событиями это обычно связано?” - связано с событиями его вынужденного переезда и переводом наших отношений в категорию отношений на расстоянии, это было очень сложно и для меня, и для него, в этом году он должен был переехать обратно в мой город (так было изначально). Тогда он тоже замыкался в себе, мы даже расставались на две недели, тк тяжело было сохранять такие отношения. Но он и правда всегда уходит в себя, причём раньше он меня даже не предупреждал, что он столько думает. Я тогда вообще не понимала, что происходит, человек выпадал на 1-4 дня из сети (это было уже во врем отношений на расстоянии). Сейчас хотя бы предупредил.
Я готова мириться с тем, что у него такой способ, но для меня важно, чтобы меня ставили в известность, что вообще происходит… хотя я не представляю, как это выглядит вживую: человек просто игнорирует и сидит несколько дней закрывшись в комнате и молчит?.. такой вариант меня немного смущает… я ему задала такой вопрос, но он с понедельника не заходит…
Если в наших отношениях, то всегда стараемся обговаривать, хотя основной проблемой на данный момент является расстояние.


психолог онлайн
цитата:

Скажите, это вообще нормально

Для вас это нормально?

👍 радити психолога:


психолог онлайн
Вы вместе 1,5 года, а сколько из этого времени ваши отношения на расстоянии?

По каким причинам парню пришлось переехать?

Всё-таки, как часто ваш парень так замыкается? С какой регулярностью это происходит?

Переезд и отношения на расстоянии - это, конечно же, стресс. Но очень маловероятно, что именно это событие вызвало такой способ поведения. Скорее, это типичное поведение парня, которое просто для вас стало заметным после переезда. Должно быть, он так поступал и раньше и с другими людьми.

👍 радити психолога:

27-08-2022 08:42:18Доповнення від автора
«Вы вместе 1,5 года, а сколько из этого времени ваши отношения на расстоянии? По каким причинам парню пришлось переехать? Всё-таки, как часто ваш парень так замыкается? С какой регулярностью это происходит?»
Из этого времени год на расстоянии. Ему пришлось вернуться в свой родной город из-за учебы, он делал 2 курса за 1 год, не было бы времени работать. Сейчас он учебу закончил.
Таких случаев замыкания в себе было около 5 за последний год , но он и говорил, что это типичное для него поведение во время стресса

27-08-2022 09:00:05Доповнення від автора
Виделись мы примерно раз в неделю этот год


психолог онлайн
Честно сказать, трудно вам ответить что-то однозначно.
В общем, как писали коллеги выше, это может быть нормальной реакцией человека на стресс, когда он уходит в себя, у него снижается желание общаться. Но снижается, а не пропадает полностью. Если вы пара и постоянно общаетесь по телефону, а тут он просто пропадает, это настораживает. Думаю, ответить и предупредить, что подавлен и занят, силы можно найти и позаботиться о ваших чувствах.

Мне кажется, что это может быть действительно тип поведения. Но из того, что вы написали нельзя исключить возможность наличия некоторых симптомов расстройства настроения и эмоций. Может быть и это теоретически.

Что вам делать и насколько для вас это все комфортно, решать вам. Но все же, нужно чтобы вы хорошо понимали нюансы.

«но он и говорил, что это типичное для него поведение во время стресса» - важно, чтобы вы не думали, что это как-то связано с тем, что вы на расстоянии, а когда расстояния не будет, все пройдёт. Нет, не пройдёт. Это типичное поведение человека.
Я так понимаю, вы рассматриваете этого парня для построения серьёзных отношений, возможно даже связать с ним жизнь? Если так, то вы должны понимать, что например, может быть, что вы пообещаете идти на день рождения к друзьям, а парень ушёл в себя и вам придётся идти одной. Или, например, на утренник к ребёнку, или ехать на дачу к вашим родителям. То есть не в совсем подходящий момент. И вас об этом предупредили честно наперёд. А вы уже решайте.

👍 радити психолога:

27-08-2022 09:35:55Доповнення від автора
Вы правы насчёт расстройства, у него прл, он говорил об этом
Может, есть смысл спросить у него, как это состояние выглядит в реальной жизни, когда он находится не один?


психолог онлайн
Это очень важное обстоятельство. Почему вы сразу об этом не написали?

Этот диагноз парню поставил врач психиатр?

«Может, есть смысл спросить у него, как это состояние выглядит в реальной жизни, когда он находится не один?» - вы можете спросить о чем хотите.

Но меня удивляет, почему вас удивляет поведение парня, если вы знаете, что у него расстройство личности. У него расстройство. Он может как угодно себя вести и для его состояния это нормально. Состояние и типы поведения при расстройстве могут меняться, усугубляться.

👍 радити психолога:

27-08-2022 12:50:38Доповнення від автора
Да, врач диагностировал
Но над расстройством личности ведь можно работать, менять свои модели поведения, и так он после того нашего двухнедельного расставания изменился в лучшую сторону … стал настроен более позитивно, несмотря на расстояние


психолог онлайн
1
Павел Леонидович Басанский
При таком диагнозе человек не может выстраивать гармоничные отношения и часто имеет нарушение привязанности.

Работать то можно. Но никто не гарантирует, что эта работа точно будет эффективной. Она может и не принести результата. А может результат быть, но потом просто опять скатится на тот же уровень. Может быть внезапное ухудшение. Во всяком случае, это не простуда и вылечить его полностью нельзя. То есть вы должны все время понимать, что вы находитесь в отношениях с человеком, у которого расстройство. Почитайте хорошо про это состояние.

Вы имеете право выбора: быть в отношениях с этим человеком или нет. Но если вы выбираете быть, то выбирайте осознанно. Зная на что конкретно идёте и не ставьте этому человеку таких требований, как здоровому. Вы должны с пониманием и принятием относиться к симптомам болезни.

👍 радити психолога:

Щоб запитати або відповісти, авторизируйтесь або пройдіть реєстрацію!

Ви можете запропонувати автору цього питання поспілкуватися

Надіслати запит на спілкування можуть зареєстровані користувачі

Щоб відправити автору цього питання пропозицію поспілкуватися, Вам потрібно бути авторизованим.



Поради відвідувачів

Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!

Наші психологи

Схожі онлайн консультації

Психологічний аналіз творів
qr