Мама постоянно переводит тему
Мне 16 лет, недавно начала учебу в 11 классе. Уже довольно давно я поняла, что хочу учиться в соседней стране (такая возможность была и моя старшая двоюродная сестра там училась). Мама была от этой идеи не в восторге и постоянно пыталась меня переубедить, но я была очень упряма, так как это стало моей заветной мечтой. Около года занималась с репетитором онлайн и сама ездила на языковые курсы в соседний более крупный город. Но в последнее время каждый раз, как я пытаюсь поговорить с мамой на тему поступления (на данном моменте она должна принимать активное участие, так как без этого я не смогу вообще ничего сделать как несовершеннолетняя), она на меня кричит и говорит, что не хочет об этом слышать ни слова. Я прекрасно поняла бы, если бы это был единичный случай, но она говорит так ПОСТОЯННО, стоит мне завести с ней этот разговор. Я устала от того, что всей документацией и нюансами занимаюсь я, а не мои родители, как это происходит у всех. Их заинтересованности в этом вообще нет... говорят постоянно «да, надо бы как-нибудь сделать то...» и конец. Сейчас настала самая важная пора, когда мне как никогда нужна помощь и поддержка родителей, но ее нет вообще. Отдачи 0, я устала стараться сама, а мамины крики еще больше меня угнетают и я не могу с ней поговорить об этом... Опускаются руки, а не поведение становится хуже с каждым месяцем. Все чаще она начинает без причины повышать голос на меня и мою младшую сестру. Хочется быстрее уйти из этого дома, чтобы не слышать этой ругани родителей между собой и маминых безпричинных криков. Очень хотелось кому-нибудь выговориться...
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Добрый вечер, Alia!
Очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. Вам нужна поддержка и помощь, а Вы ее не получаете.
Понимаю, что вам трудно договариваться, когда другая сторона кричит и не слышит Вас.
Пробовали говорить с папой по этому поводу? Или с бабушкой, дедушкой?
психолог онлайн
Доброго дня, Alia
Співчуваю вам - складно донести свою точку зору, коли вас відмовляються слухати.
Чи є інші люди, окрім мами, до яких ви можете звернутися?
психолог онлайн
Добрый день, спасибо, что поделились этой историей. Читая ваше сообщение, я прям почувствовала груз на своих плечах, то что вы справляетесь сейчас с таким сама, это достойно уважения. Я вижу в вашей ситуации некую детскость поведения мамы, как будто она саботирует ваш отъезд. Возможно она напугана перспективой лишиться вас, то что вы уже выросли и вскоре будете справляться без нее. Поэтому она не хочет или даже не может вам помочь так как сама не понимает до конца свои чувства. От этого срывы, от этого истерики. Я не буду рекомендовать вам говорить с вашей мамой, так как возможно сейчас слова бесполезны и до нее не дойдет ваш посыл. Все что я могу это попросить вас в какой то степени понять ее, принять, как бы это несправедливо было, ее чувства. Так как она же взрослая и обязана делать то то. Но вот так случилось, что сейчас она не может выполнить вашу просьбу. В остальном, я хочу сказать вам, что вы огромная молодец, не у многих в вашем возрасте есть такая мотивация и силы, у вас обязательно все получиться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325161 для Ольга Юріївна Петрова
Огромное вам спасибо за ответ. Меня очень успокоили ваши слова. Да, вы правы, думаю, мне действительно стоило посмотреть на ситуацию с этой стороны. Хочу также добавить, что мама у меня довольно хорошая и во всех остальных аспектах она ведёт себя нормально по отношению ко мне, заступается и поддерживает. Также я понимаю, что зачастую ее крики происходят из-за сложных нервных нагрузок на работе (она работает учителем). Уже не раз наблюдала за собой, как, когда я пытаюсь завести с ней разговор и она снова переводит тему, я начинаю жутко раздражаться и хочется нагрубить в ответ. Пару раз появлялось отвращение к маме после того, как она начинала вести себя слишком эмоционально, и мне самой грустно от того, что у меня возникают такие чувства. В моей голове почему-то въелась мысль, что родитель не должен показывать слабину ребенку и быть сильным человеком, хоть я понимаю, что это совсем неправильно и любой имеет право на жмоцииОчень подстрекают такие мамины цитаты, как "раз столько трудностей, значит, наверное, тебе не суждено", или "да зачем тебе это сдалось?". Несколько раз, когда у меня все же удалось получить внятный ответ, я услышала от нее : "Я не собираюсь и не хочу этим заниматься, делай всё сама, договаривайся о встречах и занимайся документами сама, мне лишь скажешь, что в итоге имеем, где нужно моё присутствие и все". Возможно, здесь играет роль моя инфантильность, ведь мне уже 16, но мне все равно часто бывает непонятно или страшно обращаться или звонить куда-то. Страшно, что, когда мы поедем вдвоем в ту страну, чтобы сделать нужные документы, это не я буду полагаться на маму, а скорее она на меня в силу незнания языка.
психолог онлайн
цитата:
и мне самой грустно от того, что у меня возникают такие чувства.
Не берите на себя всю ответственность за ее эмоции. Так вы становитесь подушкой для сливания ее негатива, если вы готовы ее быть, то тогда я только восхищена еще больше вашей силе духа, но если нет, то не берите на себя эту роль.
Если вам нужна поддержка в чем то, можете ли вы обратиться к кому нибудь другому? Хотя бы просто поприсутствовать рядом с вами.
Так же вы упомянули о страхе, это нормально, сейчас у вас меняется жизнь и во многом вы можете полагаться на себя, на свои силы, которых может не хватить, поэтому важна опора или какой то ресурс извне. Вы пытаетесь найти эту опору в матери, но она всячески сопротивляется этому, есть ли у вас что то иное, что придаст сил и уверенности ?
психолог онлайн
Здравствуйте
Очевидно, ваша мама не хочет, чтобы вы ехали учиться в другую страну. Но все же не запрещает, а пускает вас стиснув зубы.
Ваша мама живой человек и ее желания могут отличаться от ваших, ей вполне может не нравится ваш выбор. Но она все же не запрещает вам, хоть и могла бы.
Понимаю, что вам тяжело самой справляться. Но в трудностях рождается личность. Сейчас самое время проявить стойкость и воспитать в себе силу воли. Лучшее получают упорные.
Вы можете попытаться поговорить с мамой и искренне высказать свои чувства, а не просьбы помочь с документами. Вы можете сказать, что чувствуете, что мама переводит тему и анонсирует как только разговор заходит про вступление. Что вам одиноко и нужна поддержка.
Но если мама никак не отреагирует - перестаньте ждать и раниться и заботьтесь о себе сами. У вас получится и будете собой гордиться.