Психологический запор у ребёнка.
Здравсвуйте! Сыну 3,5 года, уже больше года боримся с запорами. Проблема появилась после одного болезненного опорожнения, с того времени сдерживается из последних сил, чтобы не какать. Посещали гастроэнтеролога, хирурга, врачи говорят, что с точки зрения физиологии всё нормально. А сын категорически отказывается попробовать покакать на горшок и без одежды, прячется, какает стоя и в штанишки. И то до последнего старается не какать. Говорит, что какать ему не приятно и он вобще не хочет этого делать. А неприятные ощущения заключаются в том, что при возникновении желания покакать, появляется давление внизу живота и т.п. Он вместо ,того чтобы расслабится, весь зажимается и нормально опорожнение не происходит.
В садик мы не ходим, собираемся в сентябре и меня очень беспокоит, такое его хождение в туалет.
Наши действия: как советовали врачи, мы ему объясняем, что так делают все люди, звери, птицы и т.д., что это природно. Просим попробовать сесть на горшочек, так удобнее и лучше делать все эти дела, так делают все. Никогда не стыдим и не ругаем. А если он играет на улице с детьми и немного покакает, то может даже не заметить, то есть неприятности ощущения грязных штанов он не боится и не замечает. Часто приходится уговаривать его пойти переодеться.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
вы боретесь. а хорошо бы расслабиться. сами запоры это уже борьба. борьба за право на самостоятельный выбор. вы все время от ребенка хотите... тут желательно, что бы он сам захотел, попробовал и получил разный опыт и удачи и неудачи. неудачи родители должны перенести , а удаче, естественно, быть рады. в вашем случае ситуация, похоже, запущена. и лучше обратиться к детскому психоаналитику. в любом случае, вашему сыну нужно почувствовать возможность самому решать, хотеть и мочь. и после уже учиться осваивать эти желания. освободите его , но не бросайте, когда у него не получится, ему стоит помочь, и то что он хочет. попробуйте уважить его право на желание. может оно и не совпадает с вашим.
удачи!
консультация психолога
На ребенка нужно посмотреть.
И что это за история "одного болезненного опорожнения"
С кем он находится дома?
Как он относится к детскому садику?
В случаях с детками нужна очная консультация
Дополнение от автора
Сыну было 2 годика и один раз он больно покакал, первый раз такое было, немного с кровкой, видно что-то ему поцарапало там. Плакал и сказал, что больше какать не будет. А до этого на горшок ещё садится не хотел, но когда хотел какать не боялся, тужился и всё делал как положено. А тут стал изо всех сил сдерживаться. Трещинки, какие могли быть мы пролечили, были у гастроэнтеролога, прошли всё лечение какое было назначено. Но запоры продолжались, потому что: "какать это вобще неприятно и я не буду".
Дома с ним я (мама), ребёнок он активный, общительный, не зажатый. В детский сад пойти хочет. Очень любит играть с детьми.
Мы консультировались с
детским психологом, она сказала, что страхов у ребёнка нет, себя ребёнок чувствует свободно и адекватно. А когда я после разных тестов объяснила ситуацию, она сказала, что ребёнок не чувствует последствий своего каканья в штаны, может попробовать, чтобы он сам начал за собой стирать, прекращал играть, если он покакал в штаники. А то он покакал, мама переодела и опять всё хорошо, никто не ругает, ничего страшного нет.
Но мне сын говорит, что я маленький, стирать не умею. И я думаю такой метод какать правильно, нам всё равно не поможет.
Ещё психолог сказала, что этот страх уже у нас больше неврологический. Сидит в подсознании. Как с этим справится?

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Советовал ли проктолог использовать глицериновые свечи? Пробовали? Если нет, то можно дней 5 применять (предварительно посоветуйтесь еще с врачом, чтобы не было аллергии и уточните дозировку). Если будете применять, делайте это очень уважительно и нежно, что бы ребенок не чувствовал вторжения в его личное пространство). За этот период (контролировать процесс опорожнения он не сможет) страх может пройти. Используйте также массаж (поглаживая животика), а также можно предложить (в виде игры) "надувать" и "сдувать животик". Делать это натощак. "Сдувать животик" - на выдохе. Также следите за питанием, больше овощей, кабачки пр. Если не поможет, значит проблема лежит глубже. В таком случае желательно пройти песочную и\или арт-терапию, обращайтесь к детскому психотерапевту. Удачи и здоровья сыну!
консультация психолога
опять 25. вы замечательная мама. так как, естественно, хотите лучшего для своего ребенка. НО!? почему вы не хотите обратить внимание на какие то свои ошибки в отношениях с сыном? почему вы не допускаете этой возможности? ну пострадает немного самооценка. и что? . она возрастет по мере признания не совершенства и получения нового опыта, и исправления положения.
вы сами говорите что начало всему был плотный стул, т.е. явление запора. отчего и случилось повреждение кишечника. устраняйте причину. причина запоров известна. упрямство. сопротивление. а этому есть всегда причина.обязательно поработайте с хорошим психологом. не пускайте на самотек. все это переходит в характер.
вы пишете, что вы постоянно с ним. немудрено проявление гиперопеки, даже помимо вашего желания. и при общении с психологом всплывет много чего, чему на первый взгляд не придается должного по важности значения.
успехов!
психолог онлайн
Поддерживаю Игоря Васильевича.
Консультация психолога нужна не для того, чтобы сказать - есть ли у ребенка страхи или нет... Эта работа нужна ребенку, чтобы он САМ, без вашего участия справился и научился справляться с подобными ситуациями.
Психоаналитик, который работает с детьми, не психолог.
Дополнение от автора
Зарядку на пресс делаем каждый день по утрам, в игровой форме, сыну нравится. Питание контролируем, глицериновые свечи пробовали, дествительно сдержатся не может, но от этого ещё хуже, кричит ужасно, что какать не буду, а сдержаться не может, а потом покакает и забывает, а на следующий день опять какать не буду. Гастроэнтеролог нам прописала слабительное Дуфалак, то есть кал у нас не твёрдый, всё с этим нормально.
Да и гиперопеки, я думаю, нет. Сын дома со мной, но мы играем, когда он хочет, потом он на улицу бежит с детьми играть, мультики смотрит, я занимаюсь своими делами. И не трогала бы его совсем с этим стулом, но гастроэнтеролог говорит, что если не приучить какать на горшок как положено, то это затянется и перетечёт в школу, и будет ещё хуже. А как его приучить, если ему обьясняешь, предлагаешь, как все попробовать, видит как дети это делают, а он ни в какую. Насильно же не посадишь.
Спасибо всем большое за ответы, обратимся ещё к детскому психоаналитику.
консультация психолога
лично ребенку в данной ситуации может помочь телесная терапия. уговоры разговоры с ним ему не помогут.
Работа психолога с вами поможет Вам (но не ему)меньше делать ошибок в воспитании ребенка в будущем.
консультация психолога
играем, когда он хочет - это значит, что ребенок , похоже, ощущает мало запретов, которые ему необходимо преодолеть самому. отказаться, настоять и т.д. это только предположения. в реальном контакте именно с аналитиком, как уточнил Владимир Витальевич, эти факты проявят себя непосредственно в контакте.
дело в том, что ребенок нуждается в сопротивлении. и если его много или не достаточно, может произойти неконтролируемая реакция уже самого тела, как в вашем случае.
психолог онлайн
Всем здесь ясно, что в акте дефекации - какании нет ничего противоестественного. И болезненность возникает либо органически - если есть какие-то заболевания, либо психологическая, в следствие антагонистического действия мускулатуры кишечника, проталкивающего каловые массы к выходу и сфинктера, препятствующего их выходу.
Эта ситуация может быть не только попыткой отстоять свои права на выбор способа и места в противовес родительским и взрослым рекомендациям. Но в том числе - в возможности и способности проявлять себя, продукты своей жизнедеятельности. И быть уверенным в том, что это:
- не разрушит меня
- не разрушит мою маму.
Вы рожали и вам известна особенность периода схваток и периода родов. И вы знаете шутку гинекологов - беременной из родзала еще никто не выходил. А особенность в том, что хочется напрячься, а надо расслабиться. А когда хочется расслабиться и откинуться во время потуг, когда кажется сил нет - надо наоборот подтужиться...
Решать эту проблему можно с разных сторон. Но, как мне представляется, сейчас, когда в нее столь глубоко погружена мама и ребенок (кстати, о других членах семьи нет речи?) лучше привлечь человека, который сможет все же дать возможность вам и ребенку и поотдельности поверить в то, что это возможно, что все будут живы. И вместо борьбы с запором и за горшок вы найдете какую-то другую цель, важную, но дающую возможность расслабить сфинктер малышу.
Дополнение от автора
Играем, когда хочет, это означает, что я не навязываюсь ему, а когда у меня есть возможность и он захочет поиграть, что-то почитать и т.п. я с радостью это с ним делаю. Так же бабушка. Правда от бабушки наверное опеки больше, когда она приходит с работы выполняет все его желания. И на счёт горшка больше его уговаривает. А папа наш может один раз сказать, что так нужно, но в основном больше от всего этого раздражается и говорит, что туалет есть туалет, а у нас теперь туалет везде.