Меня не существует
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У меня очень серьезные проблемы, и я нуждаюсь в совете.
Я не могу определиться в жизни. Мне уже 26 лет, а я нигде не работаю и не учусь. Раньше я занималась музыкой, но у меня сложились плохие отношения с преподавателями в училище, и мне пришлось перевестись в другое место.(тоже в сфере музыки). Там все было хорошо. Мне остался один месяц до гос.экзаменов, и я подготовила программу, но из страха, что я провалюсь, и у меня остановится сердце, если я ошибусь на экзамене, я забрала документы.
Причиной тому отношение ко мне моего первого преподавателя. Из-за нее я стала боятся сцены, потому что она говорила, что я бездарь, и никуда не гожусь, что такие вообще не имеют право на жизнь. Было очень тяжело тогда и сложно. Я стала ужасно комплексовать, мне и правда начало казаться, что у меня ужасный звук, что я отвратительно играю, и.т.д.
После этого у меня с музыкой стало все плохо. Я больше года вообще не могла слышать классику. И решила бросить ее вообще. А получилось так, что я больше ни на что не гожусь. Ничего не умею, и не знаю. Образования у меня нет, я не могу поступить в ВУЗ, потому что для этого мне сначала нужно окончить вечернюю школу, чтобы получить аттестат за 11 классов. А я не хочу туда идти, потому что не вижу смысла. Я хочу заниматься чем-то вдохновенно, чтобы мне это нравилось, и тогда я буду трудиться в этой сфере. Но не могу на чем-то одном остановиться. Мне кажется что я и то не смогу, и то... И что вообще я ненужный в этой жизни элемент. Хотя увлечений у меня много. Я занимаюсь рисованием, много читаю, в основном о искусстве, мне хотелось бы чем-то заниматься в этой сфере, но я боюсь, что получится также, как и с музыкой. Я сейчас работаю с психоаналитиком очно, вроде бы стало немного легче, но все равно, уже нет сил никаких так жить. Хочется определенности и уверенности, что я смогу, что у меня получится.
Я замужем, и у меня есть родители. Меня все время упрекают, что я не работаю. И говорят, чтобы я пошла работать в магазин продавцом, или на рынок торговать, чтобы никого не объедала. А я не хочу идти туда. Я вообще не хочу работать в этих профессиях. И я ем всего раз в день, на одежду денег не прошу, только на психолога. Мне вообще много денег по жизни не надо, было бы только занятие, чтобы выражать себя. Устала я от этой жизни, бессмысленной.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Все время возвращаюсь к мысли, что я и правда посредственность, что не смогу ничего. И как только начну чем-то заниматься, то сразу в голове мысль: "Не могу. Зря только время потрачу. Ничего не выйдет".
И это мешает, очень мешает развиваться. И еще родители настаивают на том, чтобы я родила ребенка. А я не смогу ничего ему дать, да и с чувством ответственности у меня очень плохо. Такая вот проблема... Не знаю, как выпутаться из этого всего. Очень хочется быть самодостаточным человеком, но видно к этому надо с детства привыкать, а меня не приучали. Мне не разрешали самой думать. У меня очень властная мать с кучей неврозов, и слабохарактерный отец. Детство вспоминать очень больно. В общем,я не знаю, что даже можно посоветовать такой, как я.
В детстве я была очень истеричной, меня все время пугали богом, ответственностью, долгом. И это было как какая-то повинность. И тем самым, внутри сформировался образ, что "долг", "работа" - это что-то такое ужасное, ненавистное, от чего даже после смерти не отделаться. Из-за этого я не могу получать удовольствие от творческого процесса. А музыку я и стала воспринимать, как свой долг, работу, ремесло. моя мать - трудоголик, которая живет в ужасно жестком жизненном ритме. Она и меня пыталась приучить расписывать свой день по секундам, но я так не умею. Мне сложно. Я привыкла все делать по наитию, как сложится, может это и плохо, конечно... И чувствую себя какой-то неправильной. Вроде бы я постоянно что-то делаю не так.
Вот. С богом тоже отношения сложные, потому что тот бог, которого придумала моя мама, он только карает, ненавидит меня и высматривает, что я сделаю не так. В результате, есть словно какое-то незримое око, которое все время меня критикует. И из-за этого я испытываю чувство вины.
Иногда бывают мысли о суициде. Но мне жалко родителей. Они не переживут. Они потеряли очень много детей в младенческом возрасте, и я у них одна осталась. И такая вот никчемность. Мне бы хотелось им помогать, но с другой стороны, чтобы так сделать, мне надо найти хоть какую-то работу, а внутри меня все сопротивляется, чтобы идти куда попало, из-за денег. Сложно все. Помогите, пожалуйста, советом. Я все еще надеюсь на то, что в один прекрасный день до меня дойдет, как мне надо жить.
консультация психолога
Здравствуйте, Archer.
В контексте вашего изложения, слова "я буду трудиться" и "Я хочу заниматься чем-то вдохновенно" приобретают характер непримиримого конфликта. Да и ощущение от ваших слов, как от океана, на котором вы покачиваетесь на волнах, а вас носит на плоту, и любой ветер вам не по пути (возвращаясь к конфликту).
В юности вы получили психологическую травму в значимой для вас сфере увлечений, от человека, который был для вас в этой сфере авторитетом. Сейчас, судя по вашим словам, вы пишете что устали от этой жизни. В этих словах чувствуется отчаяние.
У меня есть опасения, что в вашей ситуации, техника психоанализа будет для вас неэффективна.
И вот что хочу добавить: если у вас нет своих личных денег, которые вы заработали и потратили лично, чтобы платить за психотерапию, то скорее всего ваша психотерапия идет вхолостую.
консультация психолога
Нихочешь никуда идти работай дома.Твоя задача утром встать приготовить завтрак, сходить в магазин за продуктами. Убрать в квартире и пусть только после этого родители дают тебе деньги на психоаналитика.Хочешь заниматься творчеством? Хорошо.Нарисуй картину, выйди на улицу и подари ее кому нибудь.
Напиши стихи и отправь подругам по почте.Возьми у родителей в долг, Сними квартиру и начни жить самостоятельно.Кушать захочешь на работу побежишь.
консультация психолога
к вашему дополнению:
Вы не такая беспомощная как хотите показаться ("не смогу ничего") - я вам не верю. Чтобы позволять себе ничего не предпринимать под давлением матери, нужно иметь очень сильное упрямство.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ и внимание, Александр Сергеевич.
Я не соглашусь с тем, что моя психотерапия идет вхолостую, потому что определенные сдвиги все же есть. Было все гораздо хуже. Было тотальное нежелание жить.
То есть, Вы хотите сказать, что для того, чтобы заработать себе на психоанализ, я должна идти работать уборщицей, соглашаться на любую самую низкооплачиваемую работу, чтобы получить там еще больше унижений(а куда еще может устроиться человек с моим образованием?), и тем самым мой психоанализ начнет действовать?
>У меня есть опасения, что в вашей ситуации, техника психоанализа будет для вас неэффективна.
Вы не могли бы более развернуто изложить эту мысль? Какой метод более эффективен в моей ситуации? Заранее благодарна.
Дополнение от автора
Уважаемый Марат Владимирович!
>Сними квартиру и начни жить самостоятельно.Кушать захочешь на работу побежишь.
Вообще-то я живу в другом городе, не с родителями. Я замужем. Я же уже написала об этом. И материально я большей частью завишу от мужа. Вопрос не в этом. А в том, что у меня есть свое собственное желание наладить свою жизнь. Дело тут не только в деньгах. Больше в самореализации. Но у меня есть страх. Я не могу устроиться, потому что я не верю в то, что я МОГУ. Мне страшно что-то начинать. Надеюсь, вам понятна мысль моя неглубокая.
Дополнение от автора
>Чтобы позволять себе ничего не предпринимать под давлением матери, нужно иметь очень сильное упрямство.
Тут Вы правы. Упрямство проявлялось не только в противостоянии родителям. Они, кстати, были против моего поступления в муз.училище. Там я тоже продержалась довольно долго, несмотря на сильное психологическое давление. А толку с этого упрямства? Меня словно по рукам и ногам что-то связывает. Я не могу понять причину этого. Какое-то тотальное нежелание делать что-то. Я делаю, потом бросаю. Говорю себе, что я бездарь. Вот и все.
консультация психолога
Очень советую Вам пройти семейные расстановки по Хеллингеру.
Дополнение от автора
Спасибо, Александр Владимирович.
консультация психолога
"Вы хотите сказать, что для того, чтобы заработать себе на психоанализ, я должна идти работать ... " - этот вопрос, целая тема вашей работы над собой. Цена вопроса, цена личного мнения человека к которому вы обращаетесь, ваша цена, ценность того что вы получаете - какая?
- Я отвечаю так исходя из основополагающих принципов проведения психотерапии, который остается неизменым для большинства школ: свою психотерапию вы оплачиваете самостоятельно. Таково требование, если вы к психотерапевту обратились самостоятельно. По моему, это правило вышло как раз из психоанализа.
Чтобы ответить об отношении гештальт-терапевта к вашему способу зарабатывать деньги, процитирую выдержку из кодекса этики гештальт-терапевта EAGT ".. Recognition of the importance of autonomy and self-regulation of the individual in the context of contactful interpersonal relationships." - Признание вашей автономии и способа саморегуляции...
---
"Вы не могли бы более развернуто изложить эту мысль? Какой метод более эффективен в моей ситуации?"
Хочу сразу подчеркнуть, что мое высказывание не относится к тому специалисту, который с вами работает в настоящее время. Я считаю, что диалогичная модель психотерапии будет для вас более эффективна. К такой относится гештальт-терапия.
консультация психолога
Посмотрите фильм "Вероника решает умереть" по книге Коельо
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы.
Александр Сергеевич
>>свою психотерапию вы оплачиваете самостоятельно. Таково требование, если вы к психотерапевту обратились самостоятельно. По моему, это правило вышло как раз из психоанализа.
Мысль я Вашу понимаю, и все это, конечно, правильно. Но у меня какой-то замкнутый круг. Я не знаю, что там внутри сидит и сдерживает меня от активных действий. Возможно, это страх, что меня не поймут, что опять обесценят, я имею в виду в вопросе работы. Ведь я хочу найти себя в другой сфере, не в музыке. И боюсь, что там у меня ничего не выйдет. Найти работу по музыке я могу и сейчас, даже с неполным образованием. У меня раньше были частные ученики. Теперь я хочу поменять профессию. Пусть это тоже будет связано с искусством, но там не будет такого негативного опыта. На сцену я больше не хочу. Хочется просто тихо где-то творить. Есть такая потребность. Я рисую, да, но тут тоже есть страх, потому что мне все мои работу кажутся несовершенными, ученическими. Вообще, я страдаю перфекционизмом. Все кажется каким-то незавершенным, неидеальным... неправильным. Я всегда найду к чему придраться и раскритиковать себя.
Но это не в тему. Насчет работы, я не знаю... Может был прав тот человек, который сказал, что у меня низкая мотивация. Что действительно, если бы мне было нечего есть, то я мигом бы зашевелилась.
Уважаемая Алина!
>>> Посмотрите фильм "Вероника решает умереть" по книге Коельо
Я прочитала эту книгу несколько лет назад, но, откровенно говоря, она не произвела на меня впечатления. Вообще, для меня книги Коэльо немного банальны. Да, он описывает простые истины, вплетая их в замысловатый сюжет. Но. Книги полезно перечитывать, и я, пожалуй, воспользуюсь Вашим советом, потому что с тех пор у меня изменилось восприятие. Спасибо Вам за совет.
Еще я бы хотела уточнить насчет семейных расстановок по Хеллингеру. Только что прочитала информацию в инете, но мне непонятно, на этих расстановках должны участвовать все члены семьи?
консультация психолога
Archer, я не могу дать вам ответ на ваш последние вопросы, так как они переходят в запрос на терапию, что онлайн разрешить не вижу возможным.
Если вам интересны расстановки по Хелингеру, обратитесь к Дарье Селивановой, она есть на этом сайте.
Дополнение от автора
Хорошо, Александр. Спасибо за внимание.
консультация психолога
психоанализ стоит дорого. намного дороже еды от которой вы отказываетесь. может вам стоит найти специалиста более высокого уровня. и увеличить количество сессий в неделю? если мужниных денег не достаточно, наверное имеет смысл где то работать. о каком унижении вы говорите? вы же еще не профессор. и вас не понижают в должности. так что начинающему трудовую деятельность не грех взяться за самую простую работу. а результат от терапии можно ожидать не раньше чем через несколько лет.
так что, повторюсь, 1.подберите более подготовленного специалиста, и 2. посещайте аналитика не менее 4-х раз в неделю.
мотивация? конечно нужна! где ее взять? это вопрос. у кого ее нет, тот не стремится изменяться. тот смиряется . попробуйте ощутить важность, острую потребность в изменениях, проявите настойчивость и упорство. вы же как то занимались музыкой, не смотря на то что не было поддержки. а тут вас муж поддерживает, я так понял. ведь деньги же дает...
успехов!
Дополнение от автора
Меня интересует, проводит ли кто-то расстановки по Хеллингеру в Днепре? Я сейчас читаю об этом методе, и понимаю, что это, кажется, то что мне нужно.
>>о каком унижении вы говорите?
Игорь Васильевич, в моем возрасте люди уже "полками руководят", у всех по 2 высших образования, карьера, дети, и все такое. А я много в жизни такого сделала, что теперь мешает мне жить в таком ритме, как другие. Это очень обширная тема, я не думаю, что обсуждать это здесь - хорошая идея. Но спасибо Вам за ответ.

психолог онлайн
Archer,
Кто-то сказал, что всё гениальное это просто и не сложно. Не соглашусь что всё, но многое, пожалуй точно.
А может вы Гений,Archer? А как проверить?
Совсем просто и не сложно. Мы все чего-то боимся, но разделяемся на тех, кто страхи разрушает (побеждает) и на тех, кто от страхов «трясётся» и накапливает в себе их.
Страшнее страха смерти нет никакого страха. Все остальные страхи придумываются самим человеком от глупости или от недостатка информации.
Вы, судя по письменному общению с вами не глупы, ясно выражаете свои мысли, начитаны. А может ещё и лень у вас лучшая подружка и мешает вам преодолеть свой страх перед сценой, экзаменом... завидует вам :)
Есть тренинги по преодолению стеснительности в общении, в которых применяют такое практическое упражнение: нужно в людном месте, например, в супермаркете, в метро или в автобусе и др.месте неожиданно громко закричать во всё горло. После того, как заорёшь, люди все устремляют взгляды на тебя, кто возмущается, кто крутит у виска. НО какое облегчение получаешь от того, что ты это сделал, друзья смеются, тебя никто не наказал (а за что?). Тут же через три сек. все и всё движется в привычном режиме, люди уже забыли о вас. А у вас Всё! Страх убежал!
Есть практика по преодолению страха смерти – это закапывание человека в землю. Всё! Страх больше не убивает человека и человек живет, радуясь жизни.
Предлагаю и вам протестировать себя на «страх сцены». Приготовьте какой-то муз. номер, песню, роль в театре худ. самод-ти или др. и выйдите на сцену. Подготовьтесь к худшему, что может быть: если вы «бездарь» вас освистают, вас закидают помидорами, яйцами. Ну и что? (но это же не смертельно :). И в этом случае уже точно поймете, что вы «бездарь».
А если нет, то продолжайте работать на сцене и совершенствуйтесь! Слабо так поступить? Вот вам и будет психотерапия на преодоление «страха».
Я вспомнила Приходько. Ей тоже учительница говорила, что она «бездарь». Но Настино упрямство превратило её в звезду!
Разозлитесь на свой страх, на свои обиды и выбросьте их в мусорную корзину, как мы удаляем ненужные файлы в компьютере. А может ваша училка тоже развивала в вас упрямство, а вы сбежали от неё?
Нельзя быть бесхребетным. Учите музыке детей и станьте хорошим учителем, растите звёзд эстрады или оперы.
Рекомендую протестировать себя и свой характер у специалиста психолога. Узнайте свои плюсы и минусы характера, чтоб понять себя и сферу своего успеха: где и кем вам можно работать по душе, а не лишь бы работать.
Успехов.
Дополнение от автора
Уважаемая Валентина Васильевна! Звезда, что называется "фшоки"! ))
Спасибо за такой объемный и развернутый ответ.
По порядку.
Лень, да, имеет место быть. Особенно это проявлялось на младших курсах, когда нужно было зубрить гаммы и всякую техническую ерунду. Потом прошло. Потому что я начала понимать, что мне это нужно. Что это нормальный процесс обучения. Да и я еще умею увлечь себя.
По поводу сцены. Я НЕ БЕЗДАРЬ. Это мнение не только мое, потому что я иногда играю перед друзьями. И пою тоже. Перед ними не страшно. Я только больших залов боюсь, потому что именно там в момент обучения и происходил основной процесс уничижения меня, как музыканта. Короче, это все уже не важно, потому что я действительно не хочу больше заниматься музыкой. Прошло. И учить никого не хочу. Это ответственность. Я слишком серьезно отношусь к работе, и не имею права выпускать калек, каких выпускают обычные муз.школы. А чтобы стать хорошим спец-м, в моем понимании нужно окончить консу, и аспирантуру плюс ко всему. А меня уже не тянет. Слишком больно все было переживать, вам не понять. Если бы было все так просто и легко, то я бы тут не жаловалась на этом сайте. У меня повышенные требования к себе, своей деятельности и вообще ко всему. Я считаю, что лучше вообще не браться за что-то, где ты не сможешь стать мастером. Так вот я найду для себя занятие и стану в нем мастером. И никакой учитель (который мне завидовал может быть, а иначе как объяснить эти беспричинные срывания на мне своей злобы?), больше не собьет меня с пути. У меня есть свое мнение.
За ценные советы большое Вам человеческое Спасибо!
Вот только заорать на улице я наверное не смогу. Сейчас представляю эту картину, и смешно и как-то страшно... Вдруг поблизости окажутся, к примеру, маленькие дети? Ведь они могут испугаться моих криков. И еще я, конечно, дико боюсь это сделать. Не потому что на меня подумают, что я дура чокнутая, я и так с приветом)). Обратите внимания, я не делаю из этого секрета:). А просто боюсь, что за этим безумием последует следующее. Короче, как-то страшно дать себе волю... Есть ограничительный фактор. Не до конца осознаваемый.
А вот в землю закопаться - это мысль. Я давно хочу попробовать, но как-то пока не решаюсь. Надо же кого-то с собой взять, чтоб раскопал потом, если что:).
Насчет музыки я еще хотела добавить. Не знаю я, проблема это, или счастье... Но я люблю только классическую музыку, и вообще не приемлю современную. Ни в каких вариантах. Ну, разве что нью-эйдж... И кое-что из рока. только качественное. А сейчас мы переживаем упадок искусства, и поэтому с этим все очень плохо. Да простят меня работники оперного театра, но то, в каком качестве и на каком уровне там сейчас проходит - это просто отстой. И мне даже страшно подумать, что я буду играть в этом оркестре. Короче, очень много выстраивается причин... Все-таки есть что-то в этом... Да...
Я решила для себя попробовать метод расстановок. Просто есть более глубинные проблемы на мой взгляд. И книги Хелингера для меня сейчас как откровение! Большое спасибо тому, кто мне это посоветовал! Я в восторге!
>>>Рекомендую протестировать себя и свой характер у специалиста психолога.
Я сама тестировалась на профориентацию, у меня получается Человек-Художественный образ. А вот насчет характера, я не знаю. Мне еще очень много предстоит узнать о себе.
А вообще, всем Вам огромное спасибо! У меня сегодня очень хорошее настроение, после того, как я пообщалась на этом сайте. Появилось желание что-то делать.