Дружеские отношения с людьми.
Общение в первые месяцы идет гладко, но потом я начинаю ревновать друзей друг к другу (если дружба в большой компании), хотя не обделена их вниманием. Это побуждает конфликты, которых становится всё больше и с каждым разом хуже. Никак не получается наладить отношения, как будто не могу остановиться. Пытаюсь относиться к вещам, которые вызывают ревновать, проще, но ничего не получается. В конце концов перестаю общаться с ними и замыкаюсь на некоторое время в себе. Очень хочу избавиться от этого.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
liza, ревность как чувство и как установка к отношениям начинает формироваться еще в семье, в детский период. Что было у Вас в семье? Есть ли братья-сестры? Отношение родителей?
психолог онлайн
цитата:
я начинаю ревновать
За ревностью скрывается страх потери.
Поэтому надо разбираться с тем, чего Вы боитесь.
Когда страхи уйдут, появится уверенность и вера в свои силы.
После этого проблема будет решена.
Вы думали над тем, чтобы проработать все это с психологом в индивидуальном порядке?
психолог онлайн
цитата:
Общение в первые месяцы идет гладко, но потом я начинаю ревновать друзей друг к другу (если дружба в большой компании), хотя не обделена их вниманием.
Liza, припомните, пжл, что именно запускает процесс ревности - событие, слово,
поступок, ...?
цитата:
хотя не обделена их вниманием.
Если действительно вниманием не обделены, то, возможно, ревность Вам нужна как инструмент для создания конфликтов с целью ... отдалиться или вообще прекратить отношения(!)
цитата:
В конце концов перестаю общаться с ними и замыкаюсь на некоторое время в себе.
Стоит, имхо, исследовать в ревности ли на самом деле проблема. Не исключено, что она гораздо глубже - в Вашем отношении к людям, Ваших потребностях и, естественно, в отношении к самой себе.
В связи с этим вопрос - каким человеком Вы себя считаете? Развернутый ответ дать сможете?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
liza, доброго времени суток!
Очень сложно что-либо понять - слишком мало информации.
цитата:
Общение в первые месяцы идет гладко, но потом я начинаю ревновать друзей друг к другу
Что это значит, в чём конкретно это проявляется, как это выглядит в реальности?
Как я поняла, ревность рождается,когда Вы видите, что они между собой, без Вас, общаются так же прекрасно, как и с Вами, верно?
цитата:
Пытаюсь относиться к вещам, которые вызывают ревновать, проще, но ничего не получается.
А какие вещи вызывают ревность?
цитата:
перестаю общаться с ними и замыкаюсь на некоторое время в себе
То есть Вы даёте себе время на одиночество, а потом вновь возвращаетесь в ту же самую компанию?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
Вы описали, что в общении с друзьями у вас разворачивается такой сценарий: сначала все гладко, потом возникает желание, чтобы все внимание друзей было направлено только на вас, а так как это получить невозможно, поднимается злость, которая приводит к разрыву.
Похоже на младенца, которому мало молока. Сколько бы мама не кормила, ему все мало. Примитивная жадность, ненасытность и ненависть за то, что мама не может отдать всю себя. Может, у мамы было мало молока или мало времени для вас. Это лишь моя гипотеза.
Сколько бы не было лет человеку его желания имеют инфантильную основу, т.е. зародились в детстве в отношениях с родителями. Какая-то важная потребность осталась неудовлетворенной, и человек, став взрослым, пытается найти способ ее удовлетворить. Чтобы понять, какая потребность необходимо исследование вашего прошлого и отношений с матерью.
Что еще можно сделать? Осознавать происходящее в моменте. Вы четко описали сценарий, который повторяется: все гладко, жадность, ревность, злость, конфликт, разрыв, одиночество. Вы прекрасно знаете, как все начинается и как заканчивается. Необходимо учиться отслеживать свои чувства на каждом шагу сценария и проговаривать себе:
«Вот сейчас все гладко, но скоро уже я почувствую, что мне мало внимания и начну злиться».
«Вот я уже хочу, чтобы все внимание было только для меня. Мало мне, мало. Мне обидно, я очень злюсь, скоро начну ссориться».
«Я очень сильно злюсь. Я скоро не выдержу и уйду»
«Ну, вот я опять одна. Сижу, обижаюсь. Мне плохо»
Вы будете играть в эту игру, пока вам не надоест или пока не придумаете новый сценарий. Задавайте себе вопрос на каждом шагу повторяющегося сценария: что я могу сделать сейчас по-другому?
Когда вы понимаете свои чувства, можете назвать их, знаете, как эти чувства влияют на ваше поведение, то в какой-то момент вы сможете остановиться, перестать действовать по накатанному. И это будет выходом из заколдованного круга – выдерживать свои чувства, переживать их внутри и не отыгрывать привычным образом, т.е. изменить свою реакцию, не смотря на сильные чувства внутри вас. Это сложно, но верю, что у вас получиться.