Стесняюсь просить прощения
Добрый день! Меня зовут Настя, мне 19. Сегодня у меня случилась не очень приятная ситуация с мамой. Я пошла мыть голову, а моей маме нужно было перечислить деньги через приложение банка, и так получилось, что она заблокировала карту, начались проблемы, с которыми она без меня разобраться не смогла и мама зашла ко мне в комнату, начала у меня все спрашивать по этому поводу. Я ей сказала, что я помою голову и все сделаю, но она не послушала и все продолжала у меня расспрашивать. В итоге я разозлилась и все объясняла ей криком, потому что была зла, ведь она не захотела ждать пока я освобожусь. Мы поссорились и я не знаю как мне попросить прощения, мне стало очень стыдно. Сейчас она сидит расстроенная и грустная. Мне почему то всегда было тяжело просить прощения, я всегда этого стесняюсь
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Настя, прощение просить действительно не просто.
И тут важно понимать, за что именно Вы хотите извиниться.
Важно говорить только о том, в чем действительно считаете себя не правой.
При этом начать разговор с мамой можно с обсуждения произошедшего.
Вам не нравится эта ситуация, не нравится, что мама расстроена, так можно и сказать.
В том, что Вы описали, два участника, важно обсудить действия каждого, понять кто какой "вклад" внёс в этот конфликт, чтобы учитывать на будущее и не повторять.
Важно, чтобы мама услышала вашу позицию относительно того, что Вы готовы были помочь, но позже.
И тут ещё нужно учитывать момент срочности, как объективное обстоятельство.
Например, если для разблокировки карты время ограничено, то это важнее, чем привести в порядок вымытые волосы (при этом понятно, что с пеной на волосах никто такие вопросы решать не будет).
Поговорите с мамой, скажите ей то, что написали тут, расскажите, что Вам сложно даже начать этот разговор, но Вы хотите наладить ситуацию.
Открытость и искренность всегда хорошие аргументы в отношениях.
психолог онлайн
цитата:
мне стало очень стыдно.
цитата:
я всегда этого стесняюсь
За стыдом и стеснением скрываются страхи.
Чего Вы боитесь?
Что страшного в том, чтобы просить прощения?
психолог онлайн
Добрый день.
В вашем сообщении уже стоит формулировка, что именно вы должны просить прощение.
Возможно, вы чувствуете вину перед мамой. Особенно, что ее реакция это подкрепляет, она сидит грустная и расстроенная.
Важно понять, почему так происходит. Ситуация с картой не могла продолжать? Это был вопрос экстренный? Или он мог подождать?
Если нет, то вы маме объяснили ситуацию. Но вы не были услышаны, в чем нет вашей вины.
Но в любом случае мама взрослый человек, которому вы можете объяснить как пользоваться приложением, чтобы в будущем, мама сама могла решать такие вопросы без вашей помощи.
психолог онлайн
цитата:
Мы поссорились и я не знаю как мне попросить прощения, мне стало очень стыдно.
Анастасия, за что, собственно, Вам стыдно? За несдержанность? В связи с возникшим желанием попросить прощения? Это важно сознавать. Так чего стыдитесь?
цитата:
Сейчас она сидит расстроенная и грустная.
Мама реагирует как умеет. Возможно, считает себя обиженной. Это право любого взрослого человека - переживать случившееся в своем привычном стиле. Вы, по идее, не несете ответственность за эмоции мамы, как, впрочем, и за ее способ решения возникшей проблемы.
Есть ли у Вас сожаление по поводу ссоры? Можете ли Вы его выразить, четко разграничив, прежде всего, для себя, в чем именно Вы были не правы, а где Вашей вины нет?
цитата:
Мне почему то всегда было тяжело просить прощения, я всегда этого стесняюсь
Стоит прояснить, что стоит за стеснением? Стеснение может быть сигналом сопротивления, когда другие принуждали просить прощения вопреки Вашей воле и желанию. И в этом случае оно символизирует некий потенциальный отказ от себя.
Уверен, что просить прощения оправдано тогда, когда человек осознал свою ошибку, готов признаться в этом другому и хочет наладить отношения. В остальных случаях прощение будет, по сути, лицемерием, игрой в благородство.