Уйти от слияния, фоновый страх
Уход жены. Супруга пока решила не уходить и не разводиться. Я не знаю, это проявление жалости, временное или желание сохранить отношения. Я ее очень люблю, и мне хочется надеяться, чтобы это был последний вариант. Состояние несколько стабилизировалось. Но все же хочу задать такие вопросы. Преследует фоновый страх "А вдруг жена передумает и уйдет?", как с ним справляться. Каждый человек свободен в своей воле. Но эти опасения не дают покоя. Я боюсь чем - это разочаровать, не соответствовать, оказаться не таким и т.д. Заметил, что живя вместе, слияние так и остается очень сильным. Получается : с женой хорошо, но очень страшно потерять. Опять зависимость, достаточно мучительная. Мне будет так плохо постоянно или это депрессия? Какую линию поведения для себя выбрать.
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Во-первых, у вас таки да, депрессия (судя по тому, что вам выписали АД).
Во-вторых, у вас зависимость, а значит пока вы не проработаете это с психотерапевтом, то страх так и будет с вами.
И все, что вы задаете на сайте, вам нужно обсуждать с психотерапевтом. Иначе смысл этой работы?
А кроме того, даже если вам напишут конкретный пошаговый план, идеи, как вести себя, то вы сможете?
У вас свои переживания, свои внутренние процессы. Вам нужно прислушаться к себе, прорабатывать свои чувства с психотерапевтом и разбирать, что у вас получается, а что нет.
Это путь не один-два месяца, но его нужно пройти, если хотите избавиться от своей зависимости и почувствовать себя хорошо
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Мне будет так плохо постоянно или это депрессия?
Это депрессия, но если не работать с Вашими страхами в терапии вы постоянно будете возвращаться в это состояние.
У вас есть психотерапия сейчас? Сколько встреч в неделю?
Вы говорите о своих страхах с терапевтом?
Вы говорите о том, что с Вами происходит с женой?
цитата:
Какую линию поведения для себя выбрать.
Ответ на этот вопрос очень простой: "Ту которая будет аутентична Вам"
Но что это Вам даст, если вы в плену своих страхов.
психолог онлайн
цитата:
Какую линию поведения для себя выбрать.
Ценить то, что есть в реальности -
цитата:
Супруга пока решила не уходить и не разводиться.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
психолог онлайн
цитата:
Супруга пока решила не уходить и не разводиться. Я не знаю, это проявление жалости, временное или желание сохранить отношения.
А что мешает спросить супругу о мотивах ее решения?
Или Вы боитесь и это сделать?
цитата:
Преследует фоновый страх
Со страхами надо работать с психологом в индивидуальном порядке.
Когда страхи уйдут, появится уверенность и вера в свои силы.
Тогда вести себя с женой Вы будете по другому.
И она точно останется с Вами не временно и не из-за жалости. А из желания быть с Вами.