Тревога и навязчивые мысли: что делать?
Здравствуйте. Я девушка и мои первые отношения в реальной жизни были с девушкой. Первые пару месяцев все было более менее нормально. И произошла такая ситуация, даже я сказала бы мелкая ссора из-за которой мне пришлось подавить чувства. Мне казалось, что меня не уважали и поэтому на пустом месте разводили ссоры. Я решилась на этот отчаянный шаг и смогла подавить. Расставаться я не спешила, так как не сразу поняла, что сделала: да и мысли были "зачем мне расставаться ведь человек мною дорожит, может чувства вернутся". Я продолжала мучить себя этими отношения больше полугода. Во время этого начали появляться навязчивые мысли и постоянно росла тревожность. Навязчивые мысли были к абсолютно рандомным людям типа: "а вдруг этот человек мне нравится?а вдруг я влюблена в него". Из этих отношений я вышла, благодаря тому, что навязчивые мысли начали проявляться каждый день и заставляли сомневаться в этих отношениях.
Как только я из них вышла, все навязчивые мысли и тревога пропали. Прошло пару месяцев и как будто снова что-то появилось, мы снова восстановили отношения, но тревога и мысли сразу же вернулись. После этого я решила, что ничего общего с этим человеком иметь не хочу. Потому что человек меня травмировал до степени, что при виде его отвращение. Сейчас я состою в отношениях с парнем и мысли с тревогой меня снова мучают, заставляют сомневаться в чувствах и все потому что накрутила себя по пустяку.Терять его не хочу, потому что мысли полный абсурд и я стараюсь их игнорировать. Подскажите что мне делать? Возможно есть какая-то практика, чтобы избавиться от этого. К сожалению возможности посетить психотерапевта и т.д. нет возможности из-за обстрелов. Заранее спасибо
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
цитата:
мысли с тревогой меня снова мучают
Навязчивые мысли и тревожность могут быть симтомами заболевания.
Поэтому Вам надо, в первую очередь, посетить врача - невролога или психиатра.
И параллельно искать психолога для индивидуальной психотерапии.
Со специалистом можно будет работать онлайн.
Для этого Вам придется обращаться к родителям за помощью, чтобы они дали согласие и оплатили работу специалиста, так как Вам нет 18 лет.
цитата:
Возможно есть какая-то практика, чтобы избавиться от этого.
Самостоятельная работа не поможет, к сожалению.
Но если Вы настаиваете на этом, напишите в личные сообщения, я дам Вам ссылку на бесплатный курс: "Пять шагов работы со страхами".
психолог онлайн
Татьяна Боглаева
Здравствуйте. Вас беспокоят навязчивые мысли, которые возникают, когда вы находитесь в отношениях. Мысли - это симптом, а причины их возникновения – в отношениях, вернее в тех чувствах, которые вы испытываете рядом с партнером. Вы можете сколько угодно избавляться от мыслей, но если не разобраться с причиной, мысли будут возникать вновь и вновь, тревога и страхи будут усиливаться.
Самая распространенная причина навязчивых мыслей – это удержание внутри агрессивных импульсов. Человеку сложно выражать злость, гнев, обиду. Он избегает конфликтов, не любит выяснять отношения, ему страшно открыто проявлять негативные чувства, обычно в детстве формируется запрет на злость. Внешне человек старается быть приятным, понимающим, добрым, а все неприятные чувства предпочитает подавлять. Однако, эти чувства никуда не деваются, а превращаются в тревогу, которая ищет пути разрядки. В вашем случае тревога разряжается через навязчивые мысли. Поэтому важно разобраться, что происходит в отношениях с парнем, учиться отслеживать свои состояния и если что-то не нравиться, не подходит, то сразу проговаривать с парнем, что и как можно изменить. Отношения нужно строить через открытое обсуждение.
Злость, гнев, раздражение, обиды – неизбежно будут возникать в отношениях. Важно уметь их распознавать и направлять их энергию в действие, в разговоры, в любую телесную деятельность, например, ежедневно заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, танцевать, плавать или другие активные виды деятельности. Агрессия хорошо снижается благодаря работе по дому или в саду.
Есть книга Роберта Лихи "Свобода от тревоги", в ней глава 6 "Обсессивно-компульсивное расстройство", где подробно разбирается механизм навязчивых мыслей. Вы можете ознакомиться. Но самое важное для вас - научиться выражать свой гнев.
Посмотрите комедийный фильм "Управление гневом".
психолог онлайн
Добрый лень. Навязчивые мысли и тревожность возникает, когда появляются отношения, близость, возбуждение. Тело сигнализирует о чём-то, но врядли эти ответы вы сможете найти в переписке. Вы можете обратиться к психологу онлайн, найти на этом сайте того, кто будет вам доступен.