Горевание и чувство вины
Девять месяцев назад, после изнурительной болезни, похоронил супругу на 65 - м году жизни, пол года не дожила до 40-летия свадьбы. Идеальная жена, любящая мама двоих сыновей , заботливая бабушка шести внуков, прекрасный, светлый человек - ПЕДАГОГ, награжденный двумя медалями. Чем дальше, тем сильнее боль потери. Ни регулярные молитвы, ни масса изученной информации по теме горевания и чувства вины результатов не дают. Почти каждый день хожу на кладбище. Часто снится / на сегодня 49 раз/ иногда удается даже задать вопрос и получить ответ, но от этого не легче. Так не должно быть: отец ушел в 75 лет, мама в 85, а дочь в 65?! Справедливо и логично было - в 95, тем более бесстрастная статистика фиксирует продолжительность жизни Девам в 90 лет. Почему-то из 7 млрд людей Судьба забрала мою радость, счастье, Вселенную и по большому счету жизнь.
Питання від: ; Вік: 67

психолог онлайн
Здравствуйте, Константин!
"Ни регулярные молитвы, ни масса изученной информации по теме горевания и чувства вины результатов не дают. Почти каждый день хожу на кладбище."
Сочувствую вашей утрате.
К сожалению масса изученнной информации пока вами не усвоилась и вы находитесь на фазах горевания - злость, обвинение.
Так как верите в то , что:
"Так не должно быть: отец ушел в 75 лет, мама в 85, а дочь в 65?! Справедливо и логично было - в 95, тем более бесстрастная статистика фиксирует продолжительность жизни Девам в 90 лет. Почему-то из 7 млрд людей Судьба забрала мою радость, счастье, Вселенную и по большому счету жизнь."
Но ведь вы живёте?
Смерть никогда не логична и не справедлива, к сожалению.
Рекомендую вам проходить стадии горевания вместе со специалистом.
Найдите в себе силы обратиться за помощью.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
цитата:
Ни регулярные молитвы, ни масса изученной информации по теме горевания и чувства вины результатов не дают.
Константин, примите мое сочувствие в связи Вашей утратой.
Выше Вы упомянули о чувстве вины. Не могу быть уверенным на 100%, но, возможно, этот аспект только усиливает Вашу боль и не дает зажить душевной ране. О чем и в чем Ваша вина?
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Константин, доброго времени суток!
Очень сочувствую Вашей утрате ( Действительно рухнула Ваша Вселенная, которую вы вместе строили 40 лет...
цитата:
Чем дальше, тем сильнее боль потери
К сожалению это неизбежно. Цикл утраты охватывает 12 месяцев. Когда человек проживает уже без другого все знаковые даты года. Судя по тому, что Вы описали, Вы на стадии депрессии. В идеале, как раз эту стадию хорошо бы проходить совместно со специалистом. Важно завершить процесс расставания, а не застрять в нём. А по тому, что Вы пишите у Вас есть очевидное застревания на переживании и на незавершённых вопросах.
цитата:
чувства вины
В чём чувствуете вину?
цитата:
Почти каждый день хожу на кладбище.
С какой целью? Для чего?
психолог онлайн
Добрый день, Константин.
Сочувствую Вашему горю. Если Вы изучали тему горя и утраты, то знаете, что период горевания занимает 1-2года.Прошло уже 9 месяцев со дня смерти вашей жены, т.е. острая фаза миновала , а Ваша боль усиливается. Это говорит о том, что Вы не справляетесь с её интенсивностью. Вам нужна помощь. Это могут быть ваши родные, близкие люди, ваши внуки, друзья. Ваша семья даст возможность почувствовать себя не одиноким , не брошенным, а любимым и нужным. Только нужно позволить им проявить свою любовь, не закрываться, не отталкивать их.
Психолог помог бы разобраться с деструктивными чувствами(вина обида, страх) и стадия принятия смерти жены наступила бы быстрее.
Если Вы верующий человек, то Вам может помочь разговор со священником. Вера в то, что душа бессмертна , даёт опору для нашей земной жизни.
Вы живы. В этом есть смысл. Старайтесь его найти.
Хочу порекомендовать Вам книгу известного психотерапевта Ирвина Ялома "Вопрос смерти и жизни". В ней он описывает как болела его жена и как он переживал её смерть.
психолог онлайн
цитата:
ни масса изученной информации по теме горевания и чувства вины результатов не дают.
И не дадут, к сожалению.
Так как Ваше острое состояние, через
цитата:
Девять месяцев
с момента смерти супруги, говорит о патологии горя.
У Вас произошло застревание на одной из первых стадий проживания потери.
И теперь справиться с этим можно только с помощью индивидуальной работы с психологом.