Я думаю что у меня развивается алкоголизм
Здравствуйте! Я не особо много пью, но когда было 20-21 год то регулярно пила пиво с друзьями из общежития. Сейчас у меня такого нет, но, тем не менее, иногда я могу выпить сильно. Точнее я если не пью, то не пью вообще, а если начинаю пить, то пью так сильно (сильно для меня это 3-4 коктейля или почти бутылка вина). После этого я очень пьяная и могу либо испытывать рвоту, либо просто засыпаю. Т.е. я не дебоширю, становлюсь более общительной разве что.
Такое желание у меня бывает редко, примерно один раз в 1,5-2 месяца, тем не менее оно есть и меня оно пугает.
Последний раз я напилась, вела себя адекватно, приехала домой и уснула, но я заметила, что пила я так много из-за желания потеряться в реальности. Т.е алкоголь для меня, скорее всего, выступает разгрузкой для нервов. И после него я дальше как ни в чем не бывало веду здоровый образ жизни, работаю, занимаюсь собой. Я бы хотела научиться проживать то, что во мне накапливается, тот стресс, более органичным способом. Меня пугает мое желания пить очень конкретно, чтобы стать веселой, беззаботной и развязной.
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Я бы хотела научиться проживать то, что во мне накапливается, тот стресс, более органичным способом.
Похвально. Желание научиться проживать более органично стресс может вовсе избавить от необходимости использовать алкоголь в качестве средства разгрузки. К тому же, можно ведь научиться осознанно не попадать в некоторые стрессовые ситуации и не накапливать в себе негатив до критических объемов.
Как Вы думаете, удастся ли осуществить задуманное в формате переписки?
Рассматриваете ли Вы возможность обращения к психологу индивидуально?
цитата:
Меня пугает мое желания пить очень конкретно, чтобы стать веселой, беззаботной и развязной.
Как бы проблема из двух частей. Алкоголь СНИМАЕТ стресс и ДЕЛАЕТ Вас веселей, беззаботной и даже развязной (последнее особенно заинтересовало, поскольку прибавляет еще один аспект исследования).
По сути, если упростить, то актуально решить две связанных между собой задачи: как не напрягать себя переживаниями и как отличными от алкоголя способами обрести внутреннюю свободу, позволяющую быть веселой, легкой и т.д. Правильно ли я Вас понимаю?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте Катя!
Прекрасно, что вы осознаете опасность ситуации с алкоголем – это крайне важно для избавления от проблемы.
В вашем вопросе уже содержатся все ответы!
1. Если есть подозрение, что развивается алкоголизм – значит, он развивается.
2. Психологические предпосылки его развития вы понимаете, что и описали в вопросе.
3. Насколько серьезна предрасположенность к алкоголизму? Помимо психологических важно знать и физиологические предпосылки.
Это наличие генетического фактора и особенность метаболизма ферментов алкогольдегидрогеназы и альдегиддегидрогеназы. Детальный опрос специалиста поможет выявить и учесть эти факторы. Совет – обратитесь к психологу, который разбирается и в этом вопросе (работает с алкогольной зависимостью).
!!! Обращу ваше внимание, что в молодом женском организме очень мало фермента, разрушающего алкоголь, поэтому потребление женщинами алкоголя в молодом возрасте часто переходит в устойчивую тенденцию и заканчивается алкоголизмом.
4. По снятию психологических причин – вы сами все описали:
• Учитесь, тренируйтесь проявлять развязанность, беззаботность и веселость
• Разгружайте вовремя нервы
• Научитесь проживать то, что у вас накапливается более продуктивно.
Успехов!!!
психолог онлайн
цитата:
Меня пугает мое желания пить очень конкретно
Такое Ваше "желание пить" уже может быть алкогольной зависимостью, которую следует лечить.
Поэтому имеет смысл обратиться, как минимум, к наркологу, чтобы это выяснить.
Так как именно женский алкоголизм очень тяжело поддается лечению.