Вина перед погибшим близким.
Здравствуйте. Я делюсь своей проблемой так как мешает жить мне спокойно. 24-го декабря в дтп не стало двух моих братьев,одному было 13 другому 8 месяцев,прошло с того момента практически год,я за ними скучаю но что есть того не изменить. Брата которому было 13 лет звали к примеру Вова. И у нас с ним была такая ситуация что жили мы раздельно,и я ему обещал забрать к себе домой на выходные и мы с ним сходим в кинотеатр и парк,весело проведём время,все это я обещал на конкретное число. И как только пришло это число,он приехал ко мне,а я совсем забыл за своё обещание и взял дополнительные смены на работе и не смог с ним сходить погулять,и теперь на протяжении почти года я чувствую свою вину. Каждый день перед сном я матерю себя что я в тот день не сходил с ним погулять. При жизни я сказал что чуть позже сходим,потом я работал без выходных он иногда приезжал ко мне но это были такие встречи привет пока и все,я хотел заработать как можно больше денег на новогодние подарки,и 24-го декабря я их купил,и через два часа мне сообщили что не стало в дтп моих братьев. Весь год,каждый день я виню себя что не сходил с ним погулять когда ему обещал. Хотя я могу рассуждать что сделал достаточно для него,и подарки и другие прогулки. Но в тот день я обещал ему сходить,он целенаправленно приехал ко мне в город из села,и я отказал ему ссылаясь что очень много работы,и мы сходим в другой раз,хотя я просто забыл и взял смены дополнительные.
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Pavlo!
"Весь год,каждый день я виню себя что не сходил с ним погулять когда ему обещал. Хотя я могу рассуждать что сделал достаточно для него,и подарки и другие прогулки. Но в тот день я обещал ему сходить,он целенаправленно приехал ко мне в город из села,и я отказал ему ссылаясь что очень много работы,и мы сходим в другой раз,хотя я просто забыл и взял смены дополнительные."
Сочувствую вашей утрате.
Чувство вины- очень токсичное чувство и вызывает тяжёлые ощущения. Вы испытываете его почти год, значит по каким-то причинам оно всё ещё важно для вас. Соответственно, просто рекомендовать перестать его чувствовать невозможно, думаю вы это понимаете.
"Я делюсь своей проблемой так как мешает жить мне спокойно"
Вы поделились, значит это точно вам мешает.
Рекомендую вам разобраться с этим чувством на личной консультации с психологом.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Pavlo.
Чувство вины бывает истинным и ложным. В вашем случае, я думаю, это ложное чувство, потому что даже если бы Вы тогда выполнили свое обещание, чувство вины все равно бы испытовали, но по другому поводу ( не тот подарок купили, например).
За чувством вины может скрываться боль утраты, невысказанная любовь к брату и много ещё чего . Мне кажется, Вы еще не отгоревали его смерть. Возможно, Вы запрещали себе проявлять чувства,сдерживали себя, поэтому период горевания затянулся.
Индивидуальная консультация психолога помогла бы Вам быстрее справиться с болью утраты.
психолог онлайн
цитата:
Весь год,каждый день я виню себя
Смерть близких запускает процесс проживания утраты.
И чувство вины появляется на одном из первых этапов такого проживания.
Принятие утраты в норме занимает 1 год.
Если Вы до сих пор чувствуете вину, то это говорит о патологии горя.
То есть произошло застревание на третьей (из пяти) стадии, которая носит "название" - торг.
Чтобы закончить процесс горевания, Вам нужна индивидуальная работа с психологом.
Иначе Вы свою проблему не решите.
психолог онлайн
Добрый день. Сочувствую вашей утрате (((
И правда живёшь и не знаешь, когда умрут близкие. Живёшь из одних забот и потребностей, а потом раз и это становится таким бесполезным, что ли.
Вы верите, что если бы тогда пошли погулять с братом, то он был бы жив?
Какой у вас вопрос к психологам сайта?