Черезчур щепетильный мужчина,которому просто приятно со мною..
Уважаемые психологи, надо ли мне быть обеспокоенной тем, что мой новый друг (около 2 месяцев знакомства) слишком уж много делает мне критических замечаний.Н-р, про мою внешность или про чистоту в моем доме.При этом говорит, что лучше это высказать ему сейчас открыто и честно, чем через года.Я объясняю почему тот или другой недостаток и исправляю своими усилиями,т.е.провожу работу над тем, чтобы оба были довольны.Говорю ему, что "неужели тебе так важны эти внешние стороны жизни, разве мое отношение к тебе не важнее".На что он отвечает, что "жизнь состоит из мелочей и из деталей именно складывается мнение о человеке".Но я немного обеспокоена: не ищет ли он просто к чему бы еще придраться, не будет ли это его щепетильность без конца.Отношением его ко мне я вцелом очень довольна: мне с ним интересно и хорошо. Он ласковый,и мы можем часами болтать обо всем открыто, секс активный.
Моя вторая часть вопроса: я спросила его о чувствах, на что он ответил, что ему "приятно" со мною,интересно,хочет и дальше встречаться,узнавать меня ближе,но влюбленности у него нет (если это я подразумеваю под "чувствами"), что это только в 20летнем возрасте легко вспыхивают чувства, а ему с возрастом важнее детали в человеке, которые только со временем проявляются.Я сказала,что такие чувства должны быть с самого начала или почти сразу и боюсь,что у него они никогда не появятся.Сама я влюбляюсь в него больше и больше, хотя не рискованно ли это,если другому просто "приятно" со мною.Еще он говорит, что мужчинам обычно женщина - это прежде всего сексуальный "субъект",
и если мужчина доволен в сексе, то это и есть "чувства".И понимает,что женщины хотят слышать слова,поэтому честно и говорит мне об этом.На самом деле,может он и прав,зря я подняла эту тему,выглядит теперь,что я требую от него слов,но ведь он сказал правду "чувств,кроме как приятно и хорошо со мною,пока нет,но желание быть со мною есть".Может надо просто и дальше развивать отношения,не задавать такие вопросы.Мне же хорошо с ним - это важнее,чем просто "игра в признания".Или это большой сигнал мне "не идти глубже,а закончить сейчас,если нет любви-влюбленности"...Умно ли задавать такие вопросы мужчине?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Наталия!
Смотрите, как вы строите свой вопрос: спрашиваете психологов о том, надо ли вам быть обеспокоенной чем-то там в отношениях и умно ли задавать такие вопросы.
Мой вопрос вам, - почему вы считаете психологов (пусть даже опытных и квалифицированных) теми людьми, кто скажут вам, что вам надо чувствовать и дадут оценку тому, как вы поступаете? Зачем вам это? Я предполагаю, что и в отношениях с этим мужчиной, вы большое внимание уделяете его словам, больше верите его мнению о вас, чем собственному мнению о себе.
Чтобы больше научиться опираться на себя и чувствовать себя рекомендую поработать с психологом очно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Ольга Владимировна.
Я хочу верить и опираться на свои чувства,но просто боюсь сделать очередную ошибку в отношении с ним,кажется,что со стороны другим виднее.Почему-то мне неприятно,когда он постоянно подмечает "недостатки" из моей жизни.
И стало грустно от того,что у него нет тех влюбленных чувств,которые обычно возникают в начале отношений.Я не знаю,надо ли научить себя игнорировать эти чувства(неприятность и грусть) или избавиться от общения с человеком,которые эти чувства вызывает.
консультация психолога
если вас устраивает отношение к вам как к объекту, то зачем вам чувства?
психолог онлайн
Пока вы для себя видите два выхода из ситуации в отношениях - либо "спрятать" свои чувства, либо убежать от того, кто эти чувства вызывает. Но есть и ещё варианты, которых вы пока не видите. Чтобы их осознать и нужна работа с психологом.
А что там под словом "неприятность" скрывается? Какое чувство вы испытываете, когда ваш мужчина делает вам замечания? Кого он вам напоминает в этот момент? А сами себя вините за то, что вы не идеальны?
Дополнение от автора
Мне кажется, Вы придираетесь к словам, уважаемый Игорь Васильевич.
Это очевидно Вы еще молод, не опытен.
Да, такое тоже бывает и среди психологов.
Я не вижу криминала в том, что мужчина видит в женщине прежде всего сексуальную целостность. Может я употребила неправильное слово "субъект" (заметьте не "объект"), но суть вполне понятна должна быть людям с жизненным опытом.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Ольга Владимировна.
Под словом "неприятность" я чувствую приниженное самолюбие. Мне тяжело спокойно принять критику, где-то даже обидное чувство, ведь я живу и есть как считаю возможным. И считаю, что люди вообще не должны критиковать близких открыто, но деликатно, незаметно подводить их самих к мысли, что что-то можно сделать по-другому. Критику никто не любит.
консультация психолога
спасибо за комплимент