Сепарация (?) от родителей
Здравствуйте! Прошу совета. Очень устала уже от ежедневных переписок с родителями (мамой, бабушкой). Каждый день одно и тоже (привет, как дела?, и так каждые несколько раз за день; спокойной ночи).
И причём если не так ответить (т.е. даже если не прислать то же сердечко), то мама обижается На мои просьбы не писать каждый день а хотя бы 1-2 рада в неделю обижаются и говорят : как это так, нормальные родители каждый день обязаны писать своим детям, и только ненормальные будут писать раз в неделю. И продолжают писать каждый день.
А если не отвечу - звонят мне, моему мч и ругаются. В такие моменты чувствую себя школьницей, которая поздно пришла домой. С папой такого нет. 3-4 раза в месяц общаемся и уже хорошо. И есть что рассказать. А вот это ежедневные писанины выматывают морально. Но маме этого не понять. Ей важно знать как я, где я, что я делаю. А я не могу уже, чувствую давление на себя. Что мне делать? Как можно донести маме что устала от ежедневного общения и что в общении 1-2 в неделю нет ничего плохого? Заранее благодарю!
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Николаевна Островерх
Здравствуйте, Диана!
цитата:
Как можно донести маме что устала от ежедневного общения и что в общении 1-2 в неделю нет ничего плохого?
Если бы это было возможно, то это уже случилось бы.
Похоже, что совсем без обид не обойдется.
Просто проявите настойчивость.
Говорите прямо и ясно, используйте "я-сообщения".
Со временем она примет ситуацию.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Диана.
Понимаю, как вам непросто. С одной стороны, такая забота со стороны мамы и бабушки - это проявление любви (в их понимании), а с другой - забота, от которой "задыхаешься". В ответ на ваш вопрос: скорее всего, из той позиции, в которой вы находитесь сейчас, не донести. Чтобы мама вас услышала, важно поменять внутри себя состояние "слияния с мамой" на состояние "отдельно от нее". Пока вы переживаете, как отреагируют родители на ваши отказы им отвечать, вы, можно так сказать, "играете по их правилам", и они "держат вас на крючке". Извините, если мои сравнения неуместны. Трудно отвечать, не видя человека.
В таких случаях работа с психологом достаточно эффективна. Или расстановки. С системой точки зрения, наши родители пришли в родовую систему раньше нас, и они "дают" детям - энергию, помощь, жизнь. Но бывают случаи, когда им самим не хватает этой энергии от своих родителей, и тогда они начинают "брать" её у младших - своих детей, например. Выражаться это может в постоянном требовании внимания для себя.
Не берусь судить о вашей ситуации. Это просто пример. Как быть? И что именно происходит между вами и вашей мамой, бабушкой, можно понять только в процессе работы - как с психологом, так и с расстановщиком. Какой формат работы выберете вы, тот и покажет.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Николаевна Островерх
Диана, добрый день!
цитата:
Очень устала уже от ежедневных переписок с родителями (мамой, бабушкой). Каждый день одно и тоже (привет, как дела?, и так каждые несколько раз за день; спокойной ночи).
А что Вы можете сделать в этой ситуации? Если я правильно понимаю, то Вы на них не можете повлиять. Возможно, что за этим скрывается их тревожность. Вы можете с ними обсудить, как часто Вы можете им отвечать или присылать сообщения, что в остальное время Вы заняты. Можете ли Вы, например, в какие-то моменты не брать трубку, а перезвонить вечером, когда освободитесь. Пока Вы так реагируете, то они будут это делать.
психолог онлайн
цитата:
чувствую давление на себя. Что мне делать?
Чтобы Вы смогли противостоять давлению, Вам придется убирать свои страхи и чувство вины и учиться выстраивать границы.
цитата:
Как можно донести маме
Вы уже делали это неоднократно и результата не было.
цитата:
Что мне делать?
А сами Вы как думаете?
Наверное все таки стоит пройти
цитата:
сепарацию от родителей
?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Віта Баковська
Здравствуйте, Диана!
Вы хотите, чтобы мама и бабушка Вас услышали и сделали так, как Вы хотите. Думаю, что противоположная сторона хочет того же: чтобы Вы делали так, как хотят они. Поскольку от мамы и бабушки ждать перемен не приходится, я предлагаю Вам взглянуть на ситуацию под другим углом.
Во-первых, понять, что мама и бабушка так выражают свою любовь. (ну, не умеют они по-другому) и принять это как факт. Да,это раздражает, но это близкие Вам люди и они заслуживают(я надеюсь) ответного посыла в свой адрес.
Во-вторых, очертить свои границы. Например: предупредить маму, что Вы будете каждый день писать ей в 18-00, что Вы живы, здоровы, у Вас все хорошо. И это все . А поговорить-когда у Вас будет время. И самой придерживаться этих правил.
В -третьих, запретить маме звонить Вашему парню без особой нужды.
Да, Вам прийдется выдержать обиды со стороны мамы и бабушки. Но,если взрослые женщины хотят сохранить с Вами отношения, рано или поздно, они начнут придерживаться правил. И если Вам важно присутствие в Вашей жизни близких Вам людей, проявите терпение и чаще говорите им как Вы их любите.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Віта Баковська
цитата:
Что мне делать?
В полном смысле приобрести личностную автономию. Стать ЛИЧНОСТЬЮ, отдельной от мамы и бабушки с их удушающей любовью, преисполненной тревоги.
Будет ли это легко и просто? Точно не будет. Предстоит запастись терпением и осознанием того факта, что обиды, претензии с их стороны, а также эмоциональное напряжение, с Вашей, - неизбежная плата за прохождение сепарации.
Поверьте, по-другому бывает крайне редко. Это когда родители по своей инициативе и в силу собственного понимания блага для себя и для ребенка проходят свою личную сепарацию. Увы, в отношении мамы и бабушки - это, к сожалению, не их случай. Им важно быть любящими, заботливыми и "нормальными" в собственном понимании этих понятий. Правда, при этом в учет вовсе не берутся Ваши мнение и просьбы.
И помните, Вы имеете право на свой выбор и на устройство жизни по своему усмотрению. Вы не обязаны соответствовать их ожиданиям.
Хочу заметить, что быть твердым в реализации своих намерений - отнюдь не означает быть агрессивным. Твердость может проявляться мягко, но неуклонно и последовательно. А вода как говорится и камень точит.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Николаевна Островерх
Здравствуйте, Диана!
Донести - никак. Таким людям донести ничего не возможно.
Можете только перестать с ней делиться своей жизнью и внутренне закрыться. А при попытках влезть силой - отвечать соответственно (грубить, не брать трубку, отключать телефон, сменить номер и пр.). При возникновении чувства вины, которое наверняка мама уже в Вас воспитала, и которое возникнет при этом, обратиться к психологу на терапию и проработать его.
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана!
"Что мне делать? Как можно донести маме что устала от ежедневного общения и что в общении 1-2 в неделю нет ничего плохого? Заранее благодарю!"
Ничего не делать. Общаться с мамой так, как вы считаете нужным, 1-2 р в неделю. Возможно со временем мама примет ваши условия и поймёт, что вам это важно.
Это называется держать свою позицию.
Удачи вам!