Как наслаждатся жизню после утраты ?
Год назад у меня умер отец с которым мы были в хорошых отношениях, очень грущу по нему.. Столкнулась с проблемой, что когда с друзями, колегами веселюсь, мне смешно, получаю позитивные емоции, особенно ето еще касается интимных ситуацый с парнем.
В такие моменты почему-то вспоминаю о смерте папы и думаю вот : « как я так могу себя сейчас вести, смеятся, целоватся, когда у меня горе и я же досих пор скучаю..»
Ети навязчивые мысли не дают покоя. Что может быть причиной, как избавится от етого?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ксюша.
Сочувствую вам, смерть отца – тяжелое испытание для юной девушки. Боль после утраты – это то, во что превращается любовь, когда близкий и родной человек навсегда уходит. После года утраты грусть и беспокойные мысли – нормальное переживание. Горевание длиться около двух лет.
Потеря близких людей навсегда оставляет на сердце шрам, с годами он будет беспокоить меньше, но не потому, что горе и ваша любовь к отцу уменьшаться, а потому, что вы станете сильнее. Ваша психика будет укрепляться по мере взросления, выдерживать боль будет легче. Психические ресурсы в процессе горевания увеличиваются – так наша психика справляется с потерей. Поэтому помнить об отце, грустить о том, что его нет рядом и при этом радоваться жизни, смеяться, целоваться – все это возможно одновременно.
Психика человека очень сложно устроена, она вмещает разные переживания, в том числе и совершенно противоречивые.
Поразмышляйте над такими вопросами: хотел бы ваш отец, что бы вы после его смерти всю свою жизнь посвятили грусти и гореванию? Хотел бы он, чтобы вы разучились радоваться и смеяться, чтобы вы перестали любить и получать удовольствие? Неужели ваш отец хотел бы, чтобы вы прожили свою жизнь несчастной?
Если бы отец был бы сейчас с вами рядом, как вы думаете, что бы он сказал о вашем способе переживать его потерю? что бы он заметил в вашем горевании и способах справляться? Какие слова поддержки он мог бы сказать вам сейчас?
Какой жизни для вас хотел отец? Ответ очевиден – он бы очень хотел, чтобы вы прожили счастливо, и чтобы ваша любовь к нему выразилась в чем-то прекрасном: в создании семьи, в рождении детей, успехом в профессии... добавьте свое.
Напишите отцу 2 письма:
1 письмо:
«Здравствуй, дорогой мой…
- Напишите о том, через что вы прошли с тех пор, как он умер
- О том, как вы скучаете
- О том, что теперь вы знаете о себе благодаря вашей потере
- Что вы хотите оставить в своей жизни из того, что появилось благодаря отцу
- опишите проблемы, которые возникали после его смерти, или о том, что вызывает беспокойство в вашей жизни
- опишите подробно свое состояние, особенно тяжелое, негативное, изнуряющее, старайтесь не приуменьшать силу своих переживаний
…на этом я заканчиваю свое письмо. Прощай»
2 письмо:
«Здравствуй, отец. Пришло время прощаться с тобой. Пока ты был жив, мы пережили разные события. Я до сих пор помню о … (перечисляем события …). Мне важно, что ты мне помог…. Но я также не забуду …. (негатив). Я прощаю тебя. Прошу у тебя прощения за…
На этом прощай. Я иду дальше. Твоя дочь…»
Прочитайте книги:
Василюк Ф Е. «Пережить горе»
Волкан В. Э.Зинтл «Жизнь после утраты»
Дейте Б. Жизнь после потери
Если будут силы, посмотрите документальный фильм «Синяя чайка» («Пережить потерю»), Елена Погребижская. Будьте к себе бережны, прислушивайтесь, при усилении боли, прекратите просмотр.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксюша!
цитата:
Что может быть причиной
Причиной является непрожитая потеря - смерть отца.
цитата:
Год назад у меня умер отец
В норме, проживание утраты проходит по определенным этапам, занимает 1 год и заканчивается принятием.
цитата:
Ети навязчивые мысли
Ваши навязчивые мысли говорят о том, что произошло застревание на одном из первых этапов, которому соответствует чувство вины -
цитата:
« как я так могу себя сейчас вести, смеятся, целоватся, когда у меня горе
цитата:
как избавится от етого?
У Вас произошла патология горя и справиться самостоятельно с этим будет невозможно, к сожалению.
Нужна будет индивидуальная работа с Вами, чтобы "исправить" проживание потери - избавить Вас от навязчивых мыслей и чувства вины, чтобы Вы отгоревали смерть отца и смогли
цитата:
наслаждаться жизнью
психолог онлайн
Добрый день, Ксюша.
Сочувствую вам. Смерть близкого человека - это тяжело. Особенно для юной девушки. Грусть - это то, что нам остаётся после смерти родных. Грусть и светлая память. Каждому человеку нужно разное время для проживания горя. Возможно, вам просто нужно больше времени, а, возможно, вы застряли на одном из этапов.
цитата:
Причиной может быть как отсутствие поддержки и недопрожитое горе (знаете, как говорят: горе нужно "отрыдать" и "отстрадать"), так и глубокая связь с отцом, которая одними слезами не разрывается. Поясню.
Нашим близким тяжело рядом с нами, когда мы горюем, и они, из лучших побуждений, могут говорить: "ну всё, хватит, сколько можно плакать...", считая это поддержкой. А может, и вы сами могли так думать, ведь мы живём в социуме, на работу ходить нужно и т.п. Всё это приводит к заталкиванию непрожитых чувств вглубь, к отрезанию себе доступа к ним и к тому состоянию, которое вы описываете. Я не утверждаю, что у вас именно так произошло. Я говорю, что так может быть. И это можно с помощью психолога перепрожить и отгоревать.
Вторая сторона - если у вас с отцом такая сильная связь, что крепко держит вас, и не дает прожить процесс горевания. Чувство вины - один из показателей этого. Тогда более эффективной будет расстановка и полевая терапия, направленная на урегулирование связи, прощание и "бинтование" душевной раны.
психолог онлайн
Избавляться от подобного лучше на психотерапии со специалистом.
Такие мысли являются чужеродными, то есть не Вашими собственными, а навязанными.
А кем навязанными Вы догадываетесь?
психолог онлайн
Ксюша, добрый день!
цитата:
Потеря отца это действительно большая утрата и ее стоит пережить постепенно. Обычно на горевание уходит 1-2 года и, поэтому те чувства, которые Вы испытываете вполне естественны. У Вас могут быть такие откаты в воспоминания, но важно все-таки продолжать жить. Если Вам сложно будет отпустить в дальнейшем, то стоит обратиться за консультацией к специалисту индивидуально