Социофобия
Здраствуйте, я Дима, 18 лет. Уже много лет меня мучает социофобия. В детстве я мало с кем общался, обычно целыми днями сидел в комп'ютере. Помню в школе на уроках всегда боялся что то сказать неправильное, ошибится и т.д. Сейчас мне 18, и так ничего не изменилось, я на втором курсе универа, общаюсь с 2-3 одногрупниками, боюсь говорить с преподами. Боюсь что-то спросить,попросить. Когда начинаю говорить краснеет лицо и потеют лодони. У меня есть двое друзей с которыми я всегда говорю свободно, но когда начинаю общаться с малознакомым людьми чуствую себя некомфортно. Всегда приследуют мысли "что обо мне подумают" "может я глупо выглежу" и т.д. Выступать на публику для меня ад, также как и говорить с противоположным полом.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Дима.
Скажите, пожалуйста, когда у Вас началось такое состояние? Сталкивались ли Вы раньше с критикой или осуждением в свой адрес?
психолог онлайн
Дима, социофобия является проявлением невроза. А невроз - это не болезнь, а проблема навыков выживать, принимать решения. Невроз - это подсказка, что человек не может принимать какие-то обстоятельства жизни.
У Вас нет навыка адаптации к тому, что Вы можете допустить ошибку или не понравиться девушке.
Социофобия - это отсутствие социально адаптивных навыков (а вдруг обо мне подумают плохо).
Я предлагаю выполнить небольшое задание.
1. Каких навыков у меня нет?
2. Чего я боюсь?
3. Мне что-то грозит или это только моя интерпретация?
Но это, конечно, первый шаг в преодолении социофобии. Если обратитесь к психологу, то с его помощью довольно быстро решите свою проблему. Я предполагаю, что есть еще скрытые проблемы, о которых Вы не задумываетесь.
психолог онлайн
цитата:
меня мучает социофобия
Дима, социофобия - это тип тревожного расстройства, то есть психическое заболевание.
Вы сами себе поставили такой диагноз или были у психиатра?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 329085 для Марія Радченко
Всегда боялся критики, делал всё чтобы понравится людям, с детства родители кричали если что-то не так сделал или не так сказал
психолог онлайн
цитата:
с детства родители кричали если что-то не так сделал или не так сказал
У Вас сформировался страх того, что Вас отвергнут окружающие, после отвержения от родителей за Ваши ошибки. Но сейчас Вы уже выросли, и можете проработать проблему, чтобы окружающие люди не имели на Вас такого сильного влияния, как родители в детстве.
Для того, чтобы избавиться от социофобии, Вам нужна консультация специалистов - психиатра и психотерапевта. Психиатр есть в психоневрологическом диспансере Вашего населённого пункта или области, и он может бесплатно Вас продиагностировать и выписать медикаменты, если они потребуются.
Ещё очень рекомендована психотерапия. Её может осуществлять психиатр-психотерапевт или психолог-психотерапевт (человек с психологическим или медицинским образованием и последипломным образованием в рамках одной из школ психотерапии).
Основная суть психотерапии социофобии в том, что Вы понемногу приучаетесь к ситуациям, которые Вас пугают, делая понемногу тревожащие Вас действия. От самых простых к самым "устрашающим", постепенно наращивая сложность. Например, сначала отвечаете на паре/задаёте вопрос преподавателю, потом выступаете перед небольшой аудиторией, потом знакомитесь с девушкой и т.д.
Чтобы перекрыть тот негативный опыт, который был у Вас в детстве, Вам нужно получить достаточно положительного и нейтрального опыта, в котором Вы общаетесь с людьми, при котором "я сделал вот эту штуку, и про меня не подумали ничего плохого/ничего страшного не случилось".
Ещё можете почитать книгу Роберта Лихи "Свобода от тревоги. Справиться с тревогой, пока она не расправилась с тобой".