Депрессия мужа
Год назад нас уволили с работы. Я сразу нашла себе занятие, я давно хотела этим заниматься. Муж н может никак найти то дело которым бы он хотел заниматься. Идти работать в офис он не хочет, говорит, что жизнь дает шанс начать свое дело - надо его использовать. Поначалу я как-то относилась с пониманием, потом все больше меня раздражало то что муж пребывает в каких-то мечтах и т.п. Нельзя сказать что он совсем ничего не делает. Он занимается хозяйством, детям уделяет внимание. Деньги в семью приношу я, немного помогают его родители. Меня убивает то, что я приезжаю с работы, а он может быть на веселе (пиво)... и я думаю ну нормально я работаю, а он- у него все хорошо и все замечательно... Я понимаю, что проблема во мне в моем отношении ко всему этому.. а еще и мужу плохо, что он не может найти свою точку опоры... Подруги советуют, что ты мол на себе все тащишь, не надо надрываться, это он должен обеспечивать семью. но сесть и ничего не делать, я не могу... жить же на что-то надо. А муж говорит что ему денег хватает. Я люблю мужа, и ценю его но что-то надламывается во мне... помогите привести мысли в порядок, дайте мне точку опоры, как вывести отношения на новый уровень. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте,
ситуация в целом понятна,не понятно только в чем депрессия заключается у вашего мужа. Судя по вашим описаниям,он вполне нормально себя чувствует,а вот ваше состояние действительно грозит депрессией,если ситуация не изменится.
Давно известно,что тот,кто взвалил груз на себя его и тянет. И ваши подруги в чем-то правы. Вопрос в том,чтобы:
1) найти ту форму,в которой корректно,но очень четко донести до мужа,что деньги заканчиваются и вы одна не потянете обеспечивать семью (хотя на самом деле вы справляетесь сама и давно,но может не стоит это явно демонстрирвать:).
2) и самое главное-разобраться с собой-что мешает вам ослабить вожжи и отдать мужу часть контроля над ситуацией. Я уверена,что чем больше вы будете тянуть все одна,тем меньше у мужа будет желания что-то брать на себя. Может не вполне доверяете,что он справится?
Дополнение от автора
Может я не совсем точно описала ситуацию. Он всегда зарабатывал больше меня, и содержал семью. Сейчас у него не получается найти достойную работу. Он - фрилансер. Но как-то ему не везет с проектами... Месяца 4 был не плохой доход, а потом опять все вернулось на круги своя. Я думаю что проблема во мне, вот и хочу понять в чем. Как мне надо изменится...
А сама я не справляюсь... он ценит то что я делаю, старается разгрузить по мере своей возможности. Скорее все же второе чем первое. Мне очень сложно быть где-то по середине, меня все время бросает в крайности. я или устраняюсь и занимаюсь только своими делами или начинаю влазить во все и все контролировать.
Муж очень хороший, добрый человек. Проблема наверное в моем детстве, где мама затюкивала папу и я наверное превращаюсь в такую же фурию. У мужа в семье немного другая ситуация.
психолог онлайн
Тогда,возможно,вам стоит поработать над тем,почему вам важно держать власть и контроль в своих руках,что мешает больше доверять близким.Возможно контроль над ситуацией дает вам иллюзию собственной востребованности и незаменимости. И тогда важно понять,какими еще способами вы получаете подтверждение своей значимости и нужности. Возможно,контроль пока единственный способ? Если вы сами хорошо понимаете,откуда причины,то первый шаг уже сделан. Если будет желание подробнее с этим разобраться-можно обратиться на очную консультацию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Смайлик.
Ваше сообщение звучит так, что вы оправдываете мужа и пытаетесь критиковать себя. Вы боитесь, что будете похожей на маму, которая затюкивает мужа.
Я не знаю, что было в семье ваших родителей. И я согласен с тем, что уважение - это важная часть отношений. Но это не причина для того, чтобы вы подавляли свое НЕудовольствие, огорчение, обиду или любые другие чувства как по отношению к себе, так и по отношению к мужу.
Вы спрашиваете о том, как вывести отношения на новый уровень, предполагая, что муж будет продолжать делать то, что делает, а вы займетесь и добыванием средств для жизни и выводом отношений на новый уровень. Вряд ли это будет полезно для вашей семьи.
Но мне кажется, вы боитесь обидеть мужа. И боитесь за себя - что ответные действия мужа будут опасны каким-то образом для вас. Может быть боитесь, что он уйдет. Его стиль работы - фриланс, о котором вы упоминаете, наводит на эту мысль.
Вы правы, то, что происходит с вами уходит корнями в ваше детство. Но это ведь лишь часть причины того, что происходит в вашей семье с вашим мужем.
психолог онлайн
Смайлик!
Вы пишете, что муж раньше всегда обеспечивал семью. А теперь, когда всё изменилось, вам этого не хватает, ведь так? Наверное, вам хочется немного ответственности за добывание денег переложить на мужа. Можно ему сказать об этом, попросить его, сказав, что вас тревожит. Если ваш муж действительно такой человек, как вы пишете, то почему вы боитесь ему сказать о том, что вас тревожит? Обсуждение этой непростой ситуации вдвоём поможет вам снять напряжение и ответственность за неё с себя. Вы можете обменяться пожеланиями на будущее и составить совместный план действий, обговорить свои ожидания друг от друга.
Но вот ещё момент - то, что раньше ваш муж зарабатывал деньги, для вас оказалось более ценным, чем то, что сейчас он уделяет внимание хозяйству и детям.
Дополнение от автора
Я не критикую себя и не оправдываю мужа, а объективно описываю ситуацию. Мне не сложно признавать свои ошибки, просто нужен взгляд со стороны на проблему, вот поэтому я и постаралась описать максимально ситуацию, которая сложилась. Я не отказываюсь, что для меня материальное положение гораздо важнее чем, для моего мужа.
Проблема действительно в том, что как мне кажется контролируя ситуацию, я смогу ее изменить... а вероятно это все иллюзия.
Большое ВСЕМ спасибо, за внимание к моему вопросу. Буду думать.