Половое воспитание ребенка. Как вести себя в сложных ситуациях?
Мальчику почти 4 года (3,10).
У ребенка с младенчества проблемы ЖКТ (сильные запоры) Врачи говорят, что синдром ленивого кишечника. До определенного момента не переживала. В туалет ходить больно. На этом фоне в районе 3 лет он начал лечить своей игрушке "писю и попу"
Я не переживала, но сейчас настал момент, когда он начал отыгрывать эту ситуацию на себе и вовлекать в эту игру других детей. За последние пару дней он предлогал детям снимать трусы и лечить пальцами попу, потом мы пришли в гости и он закрылся с девочкой в комнате, снял трусы и предложил ей лечить свою попу и пенис. А сегодня пришел из сада и сказал, что они с мальчиком лизали друг другу языки. Я на нервах. Не знаю как реагировать. Я накричала, потому что испугалась. Напугала страшными дядями, которые ищут деток, которые не соблюдают правила трусиков и забирают их себе. Он расплакался, но вроде понял. А потом эта ситуация с мальчиком...
Является ли это поведение нормой? Как на это реагировать правильно, чтобы не навредить ему? Про что в этом возрасте можно говорить, а про что нельзя? Помогите(((
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
цитата:
До определенного момента не переживала. В туалет ходить больно.
уточните, пожалуйста, вы не переживали, но ребёнку больно ходить в туалет? С медицинского точки зрения вы вопрос решили? Диета - питание, пробиотики... Не совсем понимаю, как связаны лечение пальцами попы и пениса. Как это происходит? При чем здесь пенис. Ведь речь о запорах.
Объясните, пожалуйста.
цитата:
А сегодня пришел из сада и сказал, что они с мальчиком лизали друг другу языки
Кто предложил?)
цитата:
Как на это реагировать правильно, чтобы не навредить ему?
Точно не кричать и не пугать. Больше проверять его фантазии, вопросами.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330007 для Виталия Юрьевна Мельник
Не переживала, когда был совсем маленьким. Врачи говорят, что такое бывает особенно у мальчиков.
Уехали за рубеж. Тут с врачами сложнее. Вопрос до сих пор не решился.
Из-за скопления каловых масс опорожнение вызывает болевые ощущения. Раньше играл в доктора с плюшевыми игрушками. У "пациентов" была одна проблема болит попа, потом еще и пися подключилась. Вот так их и лечил. А сейчас уже перешел на лечение себя.
На вопрос кто предложил лизать языки. сказал, что он. на вопрос зачем, он пожал плечами и ничего не смог ответить
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330007 для Виталия Юрьевна Мельник
Что вы подразумеваете под его фантазиями и какие именно вопросы задавать?
психолог онлайн
цитата:
Я говорю про детские фантазии. У них в этом возрасте яркое воображение, они живут отчасти в фантазийном мире). Просто важно прояснять с интересом, а что это значит, а почему, и тд. То, что кажется не нормальным с позиции взрослого, в детском мире может иметь свой смысл и мотив.
То, что вы за рубежом, я понимаю сложность (. Но я бы не останавливалась бы на объяснении врачей, что так у мальчиков бывает, тем более если это вызывает боль и закрепляет реакции. Это может быть заболевание, в котором нужно исключить лактозу или глютен из рациона, например.
Через игру, мальчик возможно, отыгрывает переживания, связанные с болью и эмоциональным напряжением.
психолог онлайн
С одной стороны нужно обследование и корректировка питания, например. Слова врачей "так бывает" это о чем? Что нужно забить и само пройдет?
С другой стороны, возможно причина носит еще и психологический характер. И стоит обратиться к детскому психологу.
Какие отношения в семье?
Какие отношения между вами и мужем?
Какие отношения у вас с ребенком и у ребенка с его отцом?
психолог онлайн
Поддерживаю коллег, что важно решить вопрос по медицине, или питанию, но именно физиологию наладить.
Потому, что ребёнок 4 лет уже даже играет в то, что это у него болит, можно представить себе степень его дискомфорта.
Вопрос возник: кто пальцем ему "лечил попу "?
Не могло ли тут быть какого-то сексуального действия относительно ребёнка совершено?
Ребёнок отыгрывает, но что?
Кто с ним оставался наедине?
Фантазия лизать языки НЕ может придуматься
ребёнком 4 лет.
Ребёнок все, что придумывает, берет только из своего опыта.
Либо он это видел, либо проживал.
Тут важно быть очень осторожным, лучше обратиться к детскому психологу.
Если нет такой возможности, то поиграть с ним и понаблюдать очень внимательно за его действиями и фразами.
Не спрашивать напрямую, а отстраненно, например ввести в игру " жил был маленький
мальчик "( где дил, с кем , что любил делать, кушать,...) нового персонажа "- и тут вдруг пришёл...", а дальше ребёнок говорит кто, " и вот подходит он к мальчику и говорит...", а ребёнок дальше придумывает.
Таким образом в Центре, где я работала, выяснилось, что мальчика фотографировали раздетым, это был кто-то, кто приехал на машине в село и повёл его на берег к беседке.
Я понимаю, что это может быть "на воду дуть", но это важно исключить.
Ну и да, конечно не нужно кричать и пугать.
Хотя конечно, когда волнуешься за ребёнка, то всю теорию забываешь.
Сейчас важно понять откуда он взял эту фантазию , например про языки, чтобы если что пресечь канал поступления информации, (может видео попалось какое-то. )
В целом дети интересуются телами друг друга, это нормально. Просто важно учить тому, что есть зоны, которые нужно очень бережно охранять от чужих (я так понимаю, что литературу про "зону трусиков" знаете, значит найдёте что сказать).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330045 для Наталия Горская
действия сексуального характера по отношению к ребенку исключены, потому что он находится 100% времени со мной.
"в попу пальцем" предложил он своим друзьям из группы, ну они и согласились.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330045 для Наталия Горская
на вопрос от куда он придумал облизываться языками. Он сказал, что они играли в собак из щенячего патруля.
психолог онлайн
цитата:
Является ли это поведение нормой?
На этот вопрос можно будет ответить только после проведения индивидуальной консультации с ребенком.
цитата:
Как на это реагировать правильно, чтобы не навредить ему?
Такой алгоритм действий Вы сможете получить на первой консультации.
Потому что формат форума не позволит разобраться подробно с Вашей ситуацией.
цитата:
Про что в этом возрасте можно говорить
Общая информация на эту тему обычно есть в книгах для детей "Про это".
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330064 для Светлана Владимировна Киселевская
возможно ли провести консультацию с ребенком дистанционно (онлайн)? мы живем зарубежом
психолог онлайн
цитата:
возможно ли провести консультацию с ребенком дистанционно (онлайн)?
Да, возможно.
психолог онлайн
цитата:
Это вам объясняет поведение сына?
психолог онлайн
В таком возрасте онлайн не подходит.
Нужна личная работа.
Даже заграницей есть русско или украиноязычные психологи