Неуважение мужа
Добрый день.
Муж все 9 лет нашей общей жизни, из них 2 месяца в браке, ведёт себя так, как его воспитали. Неуважительно и по хамски. Ранее, из-за своей неуверенности в себе я совсем не замечала этой мелочи, а сейчас, будучи беременной, мне нужна помощь.
Он постоянно меня дёргает. Подойди посмотри, подойди, я тебе что-то скажу, ой, иди сюда, смотри что я тебе покажу. Я понимаю, что я допустила такое поведение изначально. Он лежит на кровати, а я могу работать (работаю онлайн), могу готовить есть, могу лежать (а он в другой комнате) и он очень напряжно, настойчиво меня всегда зовёт. Даже когда что-то нужно ему. Нужно помочь ему, а встаю, бросаю все и иду к нему - я.
Можно ли это как-то спустя 9 лет изменить? Или уже нет? Иногда доходит до его грубостей и криков, когда я говорю, что не хочу. Так как за 9 лет он привык, что я бегу, как только он зовет
Питання від: ; Вік: 30
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Наталия Горская
Предположу, что вы все же видели какой ваш мужчина. Но возможно решили, что свадьба и беременность его изменят, а он каким был, таким и остался.
Что заставляет вас бежать по первому зову?
В чем выражаются грубости мужа?
Пробовали ли вы договориться, например, что во время работы муж вас по максимуму не трогает и не отвлекает?
Люди могут меняться, но когда сами захотят.
Иногда изменения возможны, когда один из партнеров меняет свое поведение.
А поскольку не устраивает ситуация именно вас, то вам и меняться самой.
А муж уже как повезет - может подтянуться и вы начнете по другому взаимодействовать, а может остаться и таким, как был и тогда вы будете решать, как вам быть дальше.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Вы пишете о хамстве, но описываете только момент, где муж по сути просто не думает о том, что напрягает кого-то, а не себя.
В вашем описании есть много раздражения, например, на родителей мужа (не так воспитали), на то, как он себя ведёт.
При этом он себя так ведёт с Вами, значит Вы позволили с собой такое поведение.
На себя скорее не злитесь, а оправдываете тем, что имели низкую самооценку.
Сейчас положение будущей мамы , как Вам кажется, вроде даёт "право " быть посмелее, но не работает это.
Это о том, что имеется желание найти виноватых и склонность снимать с себя ответственность.
Из того, как Вы это все описали, можно предположить, что за этим "он всегда зовёт " для Вас есть некое соревнование, мол "кто в доме хозяин ", или " чья деятельность важнее/кто важнее ".
Но это только предложение.
Как думаете, почему это все происходит раз за разом?
Что муж хочет доказать Вам, а Вы-ему?
Как он демонстрирует Вам вашу значимость, чувствуете ли Вы, что Вы для него важны?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый вечер.
9 лет Вас такой порядок вещей устраивал. И дело тут не в Вашей низкой самооценке, а в том, что для Вас такое поведение было нормальным. И для вашего мужа такое Ваше поведение стало нормальным, он к нему привык. Вы бы и дальше продолжали себя так вести, если бы не беременность. Сейчас Вам сложно вставать и бежать, но муж-то привык. Он не понимает ( или делает вид), что Вам тяжело, что ситуация изменилась. Возможно, он не хочет перемен, боится того, что происходит с Вами, боится рождения ребенка, своего будущего отцовства, ответственности. В этом случае будет достаточно, без претензий и упреков, объяснить ему ваше состояние, попросить быть к вам внимательнее и не беспокоить по пустякам.
А возможен и не очень хороший сценарий, в котором ваш муж все прекрасно понимает, но менять в своем поведении ничего не хочет и не будет, потому что его так "воспитали". Тогда, выход один-не идти, когда не хочется и выдерживать его недовольство.
И здесь уже вопрос о ваших семейных отношениях в целом.
психолог онлайн
цитата:
Можно ли это как-то спустя 9 лет изменить?
Можно, если Вы научитесь противостоять манипуляциям мужа и разовьете свое уверенное (ассертивное) поведение.
Сделать это получится только в индивидуальной психотерапии.
И начинать такую работу надо прямо сейчас, чтобы Ваша неуверенность не передалась будущему ребенку.
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Дорое утро!
цитата:
Можно ли это как-то спустя 9 лет изменить?
Отвечаю - разумеется, можно. Важно только понимать конкретно, что Вы хотите изменить - ваш стиль отношений в семье? свои реакции и в целом позицию по отношению к его манере обращения с Вами? привычную модель мужа на другую, удовлетворяющую Вас?..
Что именно?
цитата:
Иногда доходит до его грубостей и криков, когда я говорю, что не хочу.
Позвольте уточнить: так Вы после его криков и грубостей все-таки бросаетесь на его зов? Продолжаете неуклонно подчиняться его воле, унижая себя?
И что потом чувствуете к нему и, главное, к себе самой?
Видите, сколько актуальных вопросов поднимается в связи с Вашей темой?!
Все они так или иначе касаются Вашего способа построения близости. Он явно зависимый. С позиции "СНИЗУ", то есть не на равных, а, значит, о гармоничных отношениях партнерства двух любящих у уважающих взрослых говорить не приходится.
цитата:
Нужно помочь ему, а встаю, бросаю все и иду к нему - я.
цитата:
Так как за 9 лет он привык, что я бегу, как только он зовет
Впору задаться вопросом, что Вами движет? Привычка подчиняться и не считать себя ценной? Или страх потерять мужа?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Можно ли это как-то спустя 9 лет изменить? Или уже нет? Иногда доходит до его грубостей и криков, когда я говорю, что не хочу. Так как за 9 лет он привык, что я бегу, как только он зовет"
Можно, но будет очень сложно.
Рекомендую вам обратиться за индивидуальной помощью к психологу и пройти курс терапии по уверенности в себе.
психолог онлайн
Вы отчасти назвали ответ на свой вопрос, это буквально нужно прекратить, а если точнее бороться с соблазном, бежать к нему. У вас будто бы материнский инстинкт к мужу, дайте ему условную самостоятельность в вопросах своих дел, которые вы точно знаете, что он сделает без вас.