Проблема с мироощущением
Добрый день.
У моей проблемы такой размытый характер, что её трудно описать. Я с какого-то момента начала чувствовать внутреннюю пустоту, отсутствие ресурсов и искренних желаний что-то делать. Раньше я ощущала яркость мира и насыщенность жизни, но сейчас это притупилось, при том, что у меня есть много хорошего - чудесный мужчина, работа (трудная, но доход это компенсирует), друзья, увлечения... Но это всё как будто поблекло. Мне часто хочется быть одной, я иду на встречи с другими людьми без желания, занимаюсь тем, что раньше нравилось с ощущением, что выполняю рутинную работу и это не вызывает удовольствия. То же касается и сексуальной жизни - приходится стараттся фокусироваться на ощущениях, чтобы хоть что-то чувствовать. Даже голова болит после от потраченной на фокусировку энергии.
Возможно причина в том, что мне пришлось пережить сильный стресс 1.5 месяца назад и эта опустошённость - это просто постстрессовые отходняки. 1.5 месяца назад мы с любимым человеком уехали на ночь за город, и при этом я не заметила, что мой телефон разряжен и связи со мной не было до утра. А с утра, когда я появилась в сети, мне позвонили и сказали, что в квартире случилась большая беда - прорвало батарею и ремонт соседей снизу полностью уничтожен (их тоже не было дома в ту ночь). Я очень долго чувствовала сильную вину за то, что уехала тогда, хотя жильцов дома в этом году не предупредили о подаче тепла (хотя мы просили сообщить заранее), и я просто не знала, что это случится конкретно в этот день. Когда я вернулась с утра домой и увидела масштабы беды, я чуть ли не потеряла сознание. Соседи начали требовать огромную сумму денег, и несколько дней у меня в голове крутились суицидальные мысли. Было тяжело дышать, когда слышала шаги в подъезде или когда звонил телефон.
Острая фаза прошла, но теперь я страдаю от этого отсутствия удовольствия и реакций. Я боюсь, что стала пресной и скучной, что моему любимому человеку будет плохо со мной. Я говорила ему о своём нересурсном состоянии пару раз, но мне не хочется эту тему с ним развивать, пока я не постараюсь это исправить сама.
У меня возникают желания попробовать какой-то экстрим, чтобы себя расшевелить, или сделать что-то совершенно абсурдное, чтобы взбодриться.
Как мне убрать эту болезненную пустоту? Я сильно тревожусь из-за неё в основном потому что боюсь стать скучной для любимого. У меня даже возникают мысли уехать куда-то в другую страну и бросить всё, чтобы меня никто такой не видел, и там начать жить заново.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день
"У меня возникают желания попробовать какой-то экстрим, чтобы себя расшевелить, или сделать что-то совершенно абсурдное, чтобы взбодриться." - экстрим Вы уже испытали, но это Вас не взбодрило, а наоборот - выбило из колеи.
"Как мне убрать эту болезненную пустоту?" - чтобы убрать пустоту, нужно её заполнить и тогда она сама по себе исчезнет.
"Я боюсь, что стала пресной и скучной, что моему любимому человеку будет плохо со мной." - как насчёт Вас? Насколько Вам хорошо с собой?
"У меня даже возникают мысли уехать куда-то в другую страну и бросить всё, чтобы меня никто такой не видел, и там начать жить заново." - проблема в том, что куда бы Вы не поехали - Вы обязательно захватите с собой себя. От себя не убежишь ...
Доповнення від автора
Добрый день. Я немного не верно понята. Беда не в том, что мне нечем её заполнить. А в том, что занятия (от базовых - секс и еда, до творческих и общения) перестали приносить удовольствие. Это как жевать картон или кашу без соли и масла.
А насчёт экстрима вы очень верно подметили. Я как-то не смотрела на это с такой стороны. И правда, экстрим уже был.
Доповнення від автора
Я для удовольствия пробую делать то, что раньше приносило его, и новое пробую, чтобы взбодриться. Но я как будто эти 1.5 месяца в тумане живу, и через этот туман просто не проникают тёплые хорошие ощущения.
психолог онлайн
На самом деле всё верно, но главное, чтобы Вы сами себя понимали. Дела то внешние, а пустота внутренняя в душе. Дела пусты без смысла - автоматические, механические действия. Нет внутренней опоры в душе
Доповнення від автора
Тогда я просто не знаю, что делать. И у меня нет вариантов.
Ещё забыла сказать, что всё время теперь хочется спать. Даже если хорошо высплюсь ночью.
Доповнення від автора
Заторможенность - вот скорее самое подходящее слово.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как мне убрать эту болезненную пустоту?
Для начала осознать, каким образом Вы эту пустоту создали. И внешнаяя составляющая ответа как будто очевидна и понятна
цитата:
причина в том, что мне пришлось пережить сильный стресс 1.5 месяца назад и эта опустошённость - это просто постстрессовые отходняки.
А внутрення вырисовывается следующим образом.
цитата:
Когда я вернулась с утра домой и увидела масштабы беды, я чуть ли не потеряла сознание. Соседи начали требовать огромную сумму денег, и несколько дней у меня в голове крутились суицидальные мысли. Было тяжело дышать, когда слышала шаги в подъезде или когда звонил телефон.
С острой фазой психика справилась подавлением чувств, чтобы не умереть, чтобы выжить хоть как-то. Вот Вы и выживаете "КАК-ТО" - без чувств, без смысла, пресно, заторможенно, словом, никак.
цитата:
Тогда я просто не знаю, что делать.
Оживать, возвращать себе чувствительность, пересматривать смыслы и приоритеты. Случившееся с Вами случается и с другими людьми, но у Вас реакция особенная - малоадаптивная к перевариванию стресса. Это можно поправить в сотрудничестве с психологом.
психолог онлайн
Туман, не знаю,что делать, хочется спать, заторможенность. "Если человек не знает в какую пристань держит путь, никакой ветер не будет для него попутным" (Сенека).
Заторможенность естественна - откуда взяться активности, если не знаю, что делать.
Ваша проблема началась не с соседей, но эта ситуация стала последней каплей, переполнившей чашу.
Расскажите, пожалуйста, как в этой ситуации поддержал Вас чудесный мужчина, друзья?
Доповнення від автора
У меня ведь есть мечты и стремления. Я не ощущала себя такой потерянной раньше. Наоборот - это всё случилось на фоне радостной жизни (радостной несмотря даже на войну), и такой резкий переход был шокирующим. Вечер и ночь за городом на природе, а потом утренний звонок "вы затопили нас, отдавайте 150 тысяч". Это было как будто на меня сверху бетонную плиту уронили. Переход из одного состояния в крайне противоположное за 10 секунд.
Мужчина и друзья сделали всё возможное, чтобы это облегчить. От моральной поддержки до помощи специалистов. Мужчина нашёл людей, которые и юридическую помощь оказали, и оценили ситуацию... И прочие маленькие, но важные вещи делал, пытаясь мне вернуть комфортное состояние.
психолог онлайн
"У меня ведь есть мечты и стремления." - расскажите, пожалуйста, подробнее о чём мечтаете, к чему стремитесь
Доповнення від автора
Мне нравится готовить и недавно это начало выливаться за пределы кухни в виде фуд-фото. Смотрю профессиональные фото еды и пытаюсь их повторить) это звучит как какая-то мелочь, но это такой уют красивый и меня радует, и близких, которые это к тому же едят.
В начале войны наконец-то получила работу, к которой очень давно шла. Тяжело, бывает стрессово, но она даёт ощущение стабильности и благодаря ней могу себе позволить куда больше, чем раньше.
Любимого человека стараюсь радовать не банально. Он очень желанный и много делает ради меня, и мне естественно хочется видеть его счастливым. Даже возникают мысли о том, что возможно однажды мы станем с ним семьёй.
психолог онлайн
Как долго Вы шли к этой работе и почему? Что Вас в ней привлекает?
Какие трудности и стрессы связаны с работой?
Доповнення від автора
Это хобби превращенное в работу. Речь о программировании.
Много лет решала разные задачки по программированию, но этого для полноценной работы было мало. А доучиться до того предела, когда можно было проситься полноценно в фирму, всё было некогда и это большой труд. Нужно много сил, времени и терпения, и с работой совмещать такое обучение было, трудно. Но как-то подтянулась и знания накопились до порога вхождения. В начале войны взяли меня в фирму, и теперь, когда работа и обучение - это по сути одно и то же гораздо легче, чем раньше. Но бывает конечно стрессово, потому что из-за того, что знаний пока не так много, нужно часами, иногда до глубокой ночи разбирать эти вопросы. Но в то же время это интересно и здорово.
психолог онлайн
Если бы Вы не нуждались в деньгах, чем бы Вы занимались? К чему стремились?
Доповнення від автора
Если бы был постоянный источник денег и работать не пришлось бы?
Как ни странно, программирование бы осталось в жизни. Но в более расслабленном и "лайтовом" режиме, когда создаёшь то, что хочешь, а не то, что нужно фирме)