Я чувствую себя младше своего возраста
Мне скоро 19, но я чувствую себя на 14, и это состояние мне вообще не нравится! Я хочу жить в другой стране, работать, бросить университет (поступить в другой), но чувствую будто я ещё настолько маленькая, что не могу этого себе позволить. Постоянно если я что-то делаю, что может повлиять на мою жизнь, я ввожу в курс родителей, но мысленно надеюсь на их разрешение, хотя если они всё же не разрешают, я всё-равно делаю, но потом мысли (блин ну они ж не разрешили; а вдруг я не правильно поступила; а может не надо было) та и угрызения совести присутствует, меня это так бесит! Если же мы спорим о чем-то я не могу твёрдо ответить, я сама в своем голосе слышу неуверенность и отвечаю как-то по детски. И так же когда я пыталась устроиться на работу, ощущение было будто я ребёнок среди взрослых, хотя все рабочие были +- моего возраста.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Расскажите, пожалуйста, какими в детстве были отношения с родителями: с мамой и с отцом? Какие взаимоотношения у родителей были между собой?
Доповнення від автора
Ну всю жизнь мы были разными людьми со своими интересами, в детстве я постоянно во что-то гуляла сама или с друзьями, с лет 11 мы полностью стали разными, я сама по себе, и они сами. Всю жизнь много куда не пускали и многое запрещали, аргументируя что я не смогу, со мной что-то случится. Мы никогда ни о чем не разговариваем, не любим проводить праздники вместе ибо за столом просто не о чем разговаривать, обычно такие праздники как новый год или день рождения мы проводим в кругу и других родственников. Не знаю причину но папу я почему-то боюсь, он может иногда повысить голос но я уже в слезах, с мамой ругаюсь часто из-за чего просто ухожу во время спора или ругани. Мама часто утверждала что я ничего не смогу, занималась в подростков возрасте танцами и актёрским мастерством, на выступления ходил только папа. Бываем у меня вырывается "ты ничего про меня не знаешь" и она говорит " а ты что там, прост....утка " ну и подобные слова. Сейчас мы чисто "сожители" и не более. Они конечно переживают когда я болею, дают деньги на одежду, покупают хорошие подарки, но они никогда не спрашивали что хочу я. Был осенью момент когда я устраивалась на работу и мама говорила "ты наверное не едь, у тебя не получится, а вдруг там тебя зазывают чтоб убить и т.д." папа просил точный адрес и несколько раз говорил " ты точно не пропадёшь, не убьют тебя", мне работа не понравилась и родители " а надо было попробовать, тебе уже 18". Так же в лет 15-17 я хотела уже работать, а родители запрещали, когда мне исполнилось 18 они говорили "а мы в таком раннем возрасте работали, а ты нет". Когда я говорила " так вы ж запрещали", они отвечали "ой, это ты так просто хотела". Ну и на протяжении всей жизни я отвечала им так, как хотели они, ибо знала что либо наругают, накажут за своё мнение, с лет 12 часто вру( обычно недоговариваю). Вообще рассказать можно многое, но это первое что вспомнила
психолог онлайн
Расскажите, пожалуйста, многое о себе, чем больше, тем лучше.
Также о взаимоотношении родителей между собой, как было в детстве и какие у них взаимоотношения сейчас?
Насколько тревожные Ваши родители?
психолог онлайн
Здравствуйте. К сожалению с детства вы слышали много противоречивых посланий и сомнений про вас и ваши возможности от родителей. Это и привело к тому, что вы сомневаетесь в своих выборах. Так же чувствуется, что родители не поддерживали ваше взросление и автономию поэтому до сих пор приходите к ним за разрешением и чувствуете себя маленькой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330419 для Виталий Викторович Бондарчук
Родители иногда проводят время только вместе, иногда днями находятся в разных комнатах, та и всю жизнь в разных комнатах спят, иногда ругаются временами папа начинает ссору из-за необоснованной ревности. По дому он никак не помогает, ссылаясь на работу, хотя у мамы работа даже труднее, всё делаем мы с мамой и брат младший иногда помогает, с ним родители ведут себя так же как и со мной, прям точь-в-точь. Мама постоянно употребляет маты в своей речи, но без особой агрессии, я даже в детстве думала что слово "бл..ть" нормальное слово. Я б не сказать что интроверт, люблю посещать людные места, но не люблю знакомиться, тяжело поддерживаю и завожу беседу, считаю что звание "друг" можно заслужить только спустя несколько лет общения. Мама очень часто ругала из-за того что я ни с кем не знакомлюсь(переехали в другой город и сменила школу), один раз даже до слёз дошло. Мне тяжело было сказать "нет" или высказать своё мнение которое полностью отличается, но сейчас я немного продвинулась, с тяжестью но могу говорить. Я с детства слышала что немного полная, и с 11 лет начала заниматься, но перед поступление в институт полностью руки опустились и я начала есть много сладкого, потом война и в принципе ела очень много, сейчас я от родителей часто слышу что, то или иное мне лучше есть (хотя они сами не худые). В детстве я многим хотела заниматься но родители только кормили обещаниями, сейчас же они сравнивают меня с моей подругой (это дочка их друга и коллеги по работе, с ней так же они заставили меня дружить), И мы обе увлекаемся рисованием, только она заканчивала худ.школу а я нет и папа спрашивает сейчас " а ты что, хуже неё рисуешь", я хотела заниматься английским, но никогда не водил меня к репетиторам, а сейчас аргументируют что денег нет, и когда родители просят что-то перевести, я говорю что не знаю и они "ну ты ж в школе английский учила", с математикой тоже самое, они знали что я математику плохо тяну с начальных классов, но только обещали нанять репетитора, по - итогам если что-то в этой области спрашивают, а я говорю что не знаю, они снова " та ты ж 11 лет её учила", и так же ругали за баллы с ЗНО, говорили чтоб я подруге назвала другие баллы ибо та расскажет своим родителям и моим будет стыдно за меня. Я максимум чего добилась: это поступила на ту профессию которую хочу. В детстве папа всегда кормил обещаниями, поэтому уже у него даже ничего не прошу, ибо знаю что обещает и она этом всё и закончится. Я наверное пару раз слышала " люблю тебя " и то от папы ибо он понимал что с криками перебарщивал, ну и соответственно я этого сказать родителям не могу, хотя иногда хочу, скрываю то, что иногда о них беспокоюсь, хотя в детстве не скрывала, и если я плакала из-за того что беспокоилась о них они начинали или смеяться (они конечно с добротой наверное смеялись, но в эти моменты мне было стыдно за себя), либо ругали чтоб я не плакала. Наверное последний раз был в 10 лет, папа наругал за то, что начала плакать ибо он уезжал в опасное место, а он меня наругал, я убежала в комнату и уже плакала от того что не понимала за что он накричал, тогда я впервые почувствовала что это было несправедливо, он конечно пришел, обнял меня, но мне уже было неприятно за необоснованную ругань пару минут назад.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330420 для
Возможно это и так, но я даже понятия не имею что делать, в каком направлении двигаться чтоб это ощущение пропало, я хочу себя чувствовать на свой возраст.
психолог онлайн
Спасибо за подробный рассказ о себе, Вы молодец. Я бы хотел продолжить нашу беседу, чтобы помочь Вам разобраться в себе. Поскольку время уже позднее, можем продолжить завтра. Спокойной ночи и приятных Вам снов)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330424 для Виталий Викторович Бондарчук
Спасибо и Вам, спокойно ночи!)
психолог онлайн
Здравствуйте, Karina!
цитата:
но я даже понятия не имею что делать, в каком направлении двигаться чтоб это ощущение пропало, я хочу себя чувствовать на свой возраст.
Вам надо пройти сепарацию от своих родителей.
А для этого - перестать бояться папу и научиться противостоять манипуляциям мамы.
В этом Вам поможет развитие уверенного (ассертивного) поведения.
И для этого нужна будет индивидуальная работа с Вами, так как общие рекомендации на форуме не решат Вашу проблему.
психолог онлайн
Доброго дня!)
Если не оглядываться на мнение родителей и вообще на чьё либо мнение, какой Вы видите свою жизнь в ближайшем будущем? Какие у Вас планы на свою жизнь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330431 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо за совет!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330435 для Виталий Викторович Бондарчук
Живу в другой стране одна, работаю, изучаю языки( мне всегда это нравилось их учить, и мечтаю быть полиглотом, в 12 лет я начала изучать японский, но родители говорили что это бред). Трачу деньги на то, на что считаю нужным( очень часто если нам что-то даже из техники надо, например блендер или робот-пылесос, я им это говорю, а в ответ слышу " вот будешь жить одна, зарабатывать сама и будешь покупать"). Покупаю то, что хочу зная что эти деньги заработала я. Чувствовать себя полностью самостоятельной. Пройти полное обследование в больнице, вылечить свои проблемы. Увлекаюсь тем, чем хочу. Живу наконец в квартире, а не в комнате (живя с родителями постоянно сижу в комнате), занимаюсь спортом (очень хочу в нормальный тренажерный зал ходить, на что родители говорят " с тренером дорого, а самой и смысла нет заниматься; будешь ходить только на шейпинг где ТОЛЬКО девушки" Хотя что насчет денег, мы не бедствуем и довольно многое могли б позволить, как я считаю родители не совсем правильно распоряжаются деньгами, это тоже один из пунктов, я б сама распоряжалась полностью своими деньгами.
психолог онлайн
Очень хорошо, аригато!) Если ещё что-то вспомнится, можете дополнить. Из написанного с чего бы Вы хотели начать уже сейчас? Что Вы можете реализовывать уже сейчас?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 330439 для Виталий Викторович Бондарчук
Ну еще с лет 12-13 я плохо стала сдерживать слёзы, с каждым годом становилось только хуже. Сейчас могу плакать от почти любой ситуации, только на меня подняли немного голос, я уже могу разреветься, сказали что-то неприятное, не поверили мне и тоже самое, сдерживать слезы вообще не могу. Очень сильно поддерживаю экологию, для меня крайне обидно когда родители не сортируют мусор или же когда я говорю что отношу бумагу на переработку они относятся к этому как к какому-то глупому занятию. У нас вкусы во всём отличаются с родителями, но при этом они меня сравнивают с собой, а когда говорю "я вообще не такая как вы", начинается ссора. Вчера на заявление что я брошу институт и уеду, она заявила " тогда забудь что у тебя есть семья, а мы забудем кто ты вообще " было крайне неприятно.
На данный момент я могу пойти работать, сама зарабатывать, тратить на себя деньги, я многое могу сделать, но тот факт, что родители против будет скрести мои мысли. Хотя возможно переехав от них, я потихоньку чувствовать себя на свой возраст.
психолог онлайн
Зачем сдерживать слёзы и свои чувства, пытаясь обманывать себя и других. Что есть, то есть и слёзы это естественная обратная связь на то, что происходит в Вашей жизни.
Важно, как к этому относитесь Вы. Сколько людей, столько и мнений. Невозможно подстроиться под все мнения сразу. Чем больше мы пытаемся подстроиться под мнение других, тем больше мы теряем себя. У маленького ребёнка нет выбора, за него всё решают родители. Вы уже не маленький ребёнок и у Вас выбор есть, как минимум по закону. Важно также психологически осознать, что я имею право на выбор. Если при этом кто-то считает что Ваш выбор неправильный, возникает вопрос: неправильный для кого? Ведь это Ваш выбор и для Вас он правильный. Если кто-то считает, что Вы совершаете ошибку - может быть, но это Ваша ошибка, Вы имеете право на ошибку. Идеальных людей не бывает, все люди в чём-то ошибаются. Ошибки дают опыт самостоятельной взрослой жизни. К тому же, есть ли гарантия, что тот, кто за Вас всё решает, не ошибается?