Отцы и дети
Здравствуйте. Зовут меня Сашей, мне 17 лет .Человек я домашний, однолюб; друзей выбираю тщательно, наверное потому у меня, к счастью, единственный но настоящий близкий друг - это мой парень. Он старше меня на 9 лет.Наверное вы удивитесь, но при такой разнице в возрасте конфликт поколений отсутствует,мы прекрасно друг друга понимаем.Мы друг друга любим и очень счастливы вместе.
Так вот. Проблема моя заключается в том, что мои родители меня совершенно не знают. Вернее не знакомы они ещё с моей духовной и моральной стороной,и,знаете,такое ощущение, что и не собираются с нею знакомиться. В отличии от большинства девушек-подростков у меня нету вредных привычек, я не гуляю ночью, и даже поздно по вечерам;домой прихожу всегда к 9. Я понимаю, что родители за меня беспокоятся, ведь в любом возрасте я для них буду ребёнком, но в конце то концов;(. Морально я уже достаточно зрелый человек, и имею право на личное мнение и его воплощения в жизнь(в разумных рамках).Я понимаю, что пока я от родителей материально зависима, я не могу им яростно перечить.
А понимаете, я хочу к ним подход найти, я не могу уже больше так.Я хочу чтобы они понимали меня, я хочу с ними делиться, и самое галвное-я хочу с ними наравных! Иногда у меня такое впечатление, что мама прекрасно меня понимает, но нарошно создает себе образ такой вот строгой матери. Что иной раз я уже боюсь вообще заговорить с ней,дабы не поссориться и не усугубить иее недоверие ко мне.
Подскажите пожалуйста, как решить эту проблему. Буду очень благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуй Саша. По возрасту ты уже не подросток, но подростковые реакции видимо еще остались. У юношей (твой возраст юношеский) реакции мягче чем у подростков, а взгляд на жизнь более взрослый (серьезнее и ответственнее). Ты пишешь, что хочешь быть с родителями на равных. Но ведь ты сама написала, что зависима от них материально. Какое тут может быть равенство?
Что касается всего остального. Мнение свое личное ты можешь и должна иметь. Познакомить родителей с твоей "духовной и моральной стороной" тебе никто не мешает, сделай это.
Теперь насчет подхода к родителям. Если ты считаешь себя достаточно взрослым человеком, то не жди когда родители начнут тебя понимать. Начни (постарайся) сама понимать своих родителей! Удачи.
психолог онлайн
Саша, мне кажется, вы и сами не очень верите, что имеете право на собственное мнение.
Непонятно, в чем недоверие вашей мамы к вам? Каких сторон вашей жизни оно касается?
А взрослость начинается тогда, когда перестают спрашивать разрешение родителей. А просто берут и делают. Ваше решение,- ваши действия, - ваша ответственность за последствия. Готовы ли вы так строить свою жизнь и отношения?
Даже если это вызовет конфликт. ( сложно стать независимым взрослым человеком со своим мнением и решениями, оставаясь послушным).
Принимая собственные решения, нужно быть готовым к тому, что их придется отстаивать, иногда исправлять ошибочные и т.п.
По каким вашим действиям, поступкам, решениям мама может увидеть, что вы «достаточно зрелый человек»?
Дополнение от автора
Игорь Владимирович Ульянич - спасибо, я учту .
"Ты пишешь, что хочешь быть с родителями на равных. Но ведь ты сама написала, что зависима от них материально. Какое тут может быть равенство?" - я не об этом. Вот например ,общение . Ведя беседу, я всегда стараюсь стать на её место,занять их позицию,представить что бы я делала в подобной ситуации. Да,я знаю, что если мне повезёт и у меня когда-нибудь будут дети , то я пойму поведение своих родителей.
Но ведь они тоже были юными. ,А значит они всё понимают .Просто то ли признавать не хотят то, что время идёт и их чадо взрослеет ,или не знаю ..
Ещё мне интересно стало , что такое "подростковые реакции" ?
Галина Несмашна - по крайней мере для меня моё собственное мнение весомо .
"А взрослость начинается тогда, когда перестают спрашивать разрешение родителей. " - проблема в том, что я не могу вот сделать что-то а потом нагло поставить в известность. Меня не так воспитывали . Но я думаю , что пройдёт немного времени , и я это переборю.
психолог онлайн
Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности. Подростковая самостоятельность выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых (от близких взрослых в том числе), освобождении от их опеки, контроля. Нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.Эти потребности так ярко проявляются в поведении, что говорят о «подростковых реакциях». Стремление к эмансипации от близких взрослых является одной из таких реакций.
Теперь насчет родителей.Запомни одну формулу = родителей не выбирают.Взрослый человек apriori благодарен своим родителям (ты ведь хочешь себя считать взрослой?!).Следующее.Воздушный змей парит в воздухе только тогда когда его держат за ниточку.Теперь повторюсь.Если хочешь считаться взрослой, изменения начни с себя, начинай понимать своих родителей.Удачи.