Отношения с мамой!
Здравствуйте!Мне не нравится отношение мамы ко мне.Она очень часто манипулирует.Возможно неосознанно. Не хочет меня слышать и слушать.Так пропадает желание общаться.Просто хочу нормального контакта с ней.
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила
Мама – важный человек в жизни каждого из нас. Мы много ожидаем от наших мам, нам всегда хорошего мало, а негативного – слишком много. Но мама – это обычный человек со своими достоинствами и недостатками. Она не может быть идеальной, не может удовлетворить все наши потребности, не может быть такой, как нам бы хотелось.
Каждый человек должен пройти определенные этапы взросления, отделиться от матери физически, психически, эмоционально, материально. Это означает принять маму со всеми ее «сложностями и неправильностями», перестать ждать от нее, чтобы она соответствовала нашим ожиданиям, перестать ее переделывать, уметь выдерживать неприятные проявления дорогой родительницы, понимать, что мама уже никогда не изменится (ее психика уже слишком жесткая для изменений) и зажить своей отдельной жизнью. Заняться своей карьерой, отношениями с партнером, с друзьями, хобби, спортом – всем, что вам приносит радость и удовольствие. А маме разрешите быть неправильной, не слушать вас и не слышать. В этом и будет проявлена ваша зрелость как личности, как взрослой дочери стареющей матери, как мудрого человека.
Переделать другого человека невозможно. Представляете, чтобы это была за жизнь, если бы любой человек мог вас изменить по своему представлению только потому, что ему будет так удобно?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Со стареющими родителями бывает много хлопот и трудностей. Как-то я услышала от одного мудрого человека такие слова: ваша старенькая мама вас злит, раздражает, обижает, делает глупости и создает неприятности. Она заботится о вас, не осознавая этого, чтобы, когда она однажды покинет этот мир, вы вместе с горем и болью почувствовали освобождение и облегчение. Чтобы вам выжить и не разрушить себя после ее смерти, она уже сейчас делает все, чтобы связь с ней была не такой крепкой. Вспомните об этом, когда в очередной раз будете гневаться на свою маму…
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Просто хочу нормального контакта с ней.
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Людмила!
Мама такая, какая она есть и ее не изменить. И манипулировать она вряд ли перестанет. Но Вы можете занять правильную для себя позицию, которая позволит Вам себя защищать от маминых манипуляций.
Но еще, как мне показалось, в вопросе прозвучали нотки маленького обиженного ребенка, который никак не желает расставаться со своими детскими наивными ожиданиями по поводу мамы. То есть просто не желает взрослеть. Есть такое, Людмила?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331996 для Павел Леонидович Басанский
Да,Павел Леонидович,не показалось.Это внутренний голос и его состояние.Я в свои 36 поняла и осознала,что ответы нужно искать в психологии.Я пытаюсь разбираться самостоятельно,но,большой минус,что у меня нет образования и сейчас нет возможности пойти учиться на психолога.Да,родители не виноваты,что так поступают.Они не идеальны и мы должны принять их такими.Но своему телу не прикажешь,почему оно так реагирует.Так как головой понимаешь,а тело нет.Это разные вещи.
психолог онлайн
цитата:
хочу нормального контакта с ней
цитата:
Она очень часто манипулирует.
Если Ваша мама манипулирует, то Вам надо разобраться с тем, на какие крючки она Вас ловит (страхи, обиды, чувство вины) и убрать их.
Дополнительно Вам надо учиться противостоять манипуляциям и развивать свое уверенное (ассертивное) поведение, чтобы уметь отстаивать свои границы.
цитата:
у меня нет образования и сейчас нет возможности пойти учиться на психолога.
Для этого надо идти в индивидуальную психотерапию, а не учиться на психолога.
Наличие образование не помогает специалистам решать личные проблемы. Для этого существует проработка проблем с другим психологом на индивидуальных консультациях.
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила!
цитата:
Мне не нравится отношение мамы ко мне.
Вам не нравится отношение мамы. Это понятно. Но пока не понятно, как Вы проявляете свое недовольство?
цитата:
Она очень часто манипулирует.Возможно неосознанно. Не хочет меня слышать и слушать.
Как Вы думаете, чего добивается мама, поступая таким образом? Какой она Вас воспринимает - все еще маленькой, в ее власти? Или как-то иначе?
цитата:
Просто хочу нормального контакта с ней.
Если хотите Вы, то и меняться, наверное, нужно Вам. Так ведь?
Что приходит на ум в связи с этой задачей? С чего начать? В чем суть предстоящих перемен, как думаете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331983 для Виктория Николаевна Цуркан
Добрый вечер!Спасибо!Посоветуйте доступную литературу по работе с телом и эмоциями?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331991 для Виталия Юрьевна Мельник
Добрый вечер!Как противостоять таким манипуляциям?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332011 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!Да,такой она и представляет ещё.Не включаться эмоционально.Конечно,работать над собой!
психолог онлайн
цитата:
Я пытаюсь разбираться самостоятельно,но,большой минус,что у меня нет образования и сейчас нет возможности пойти учиться на психолога.
Для того, чтобы разобраться с реакциями своего тела, с собой, в отношениях с мамой - не обязательно быть психологом или учиться на психолога. Вам стоит начать работать с психологом про это.
цитата:
Добрый вечер!Как противостоять таким манипуляциям?
Вы не описываете какие именно манипуляции применяет ваша мама. Хотя ответ будет прежним - в отношениях необходимо разбираться в контакте с психотерапевтом индивидуально.
психолог онлайн
цитата:
Как противостоять таким манипуляциям?
С помощью индивидуальной психотерапии с психологом.
Если же Вы не планируете такую работу, рекомендую прочитать книгу Сидоренко " Тренинг влияния и противостояния влиянию".
цитата:
Посоветуйте доступную литературу
Хотя, еще никто не смог решить свои проблемы с помощью литературы.
психолог онлайн
цитата:
Но своему телу не прикажешь,почему оно так реагирует.
А как реагирует Ваше тело?
цитата:
Да,родители не виноваты,что так поступают.Они не идеальны и мы должны принять их такими.
Более того, они нам даны именно ТАКИЕ несовершенные ДЛЯ ЧЕГО-ТО - для каких-то наших жизненных уроков. Чтобы мы осознали важные вещи для себя, стали сильнее и мудрее.
Как думаете, Людмила, чему учат Вас эти ситуации с мамой?
цитата:
Самостоятельно с этим не разобраться. Даже психологи, прошедшие обучение, обязательно проходят потом личную психотерапию для исцеления от психологических травм. Ведь знание и образование не исцеляет, а только дает какое-то понимание. Но этого мало. Психотерапия - это намного больше, чем просто понимание. Потому Вам, Людмила, просто необходима психотерапия.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332075 для Виталия Юрьевна Мельник
Разные манипуляции!Например,говорит по сей день,что характер отца,так как он ей не нравится.Это только ее виденье!Что она никому не нужна!Это ее чувство одиночества задело и т.д.Она холодная!По ощущения мама есть,но в тоже время ее нет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332102 для Павел Леонидович Басанский
психолог онлайн
Вы не ответили ни на один мой вопрос.
Доповнення від автора
По поводу того,как реагирует тело,конечно,не приятно,так как это слышишь от родного человека.Вызывает внутренний дискомфорт.Чему учат ситуации?Для меня жить своей жизнью,без навязывания лишнего мнения,а также быть психологически зрелым.По поводу психотерапии,то надо,но у меня был печальный опыт,но пытаюсь дать себе ещё попытку.Сложно снова начинать!
психолог онлайн
цитата:
По поводу того,как реагирует тело,конечно,не приятно,так как это слышишь от родного человека.Вызывает внутренний дискомфорт.
Дискомфорт - это ни о чем. Ощущения в теле всегда очень определенны и всегда предельно локализованы - например "давит", "жжет", "болит", "холод", "распирает" и т.п. и где - в груди, в голове, в шее, в животе, в руках-ногах. Так что снова не ответили.
цитата:
Чему учат ситуации?Для меня жить своей жизнью,без навязывания лишнего мнения,а также быть психологически зрелым.
Да, понимание у Вас, похоже, имеется. Получается реализовывать на практике? И если нет, то почему?
цитата:
По поводу психотерапии,то надо,но у меня был печальный опыт,но пытаюсь дать себе ещё попытку.Сложно снова начинать!
При лечении зубов (или чего-либо еще), уверен, у Вас тоже бывал печальный опыт, но Вы же не перестаете их лечить после этого? Просто ищете другого специалиста, верно? С психотерапией та же история.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332293 для Павел Леонидович Басанский
Реакция тела-в животе.Ощущения можно сказать,что смешанные:давит,жжёт и т.д.
психолог онлайн
цитата:
Отлично, вот это уже что-то.
А на что похоже это ощущение? Если провести параллель с каким-либо явлением или предметом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332337 для Павел Леонидович Басанский
На что-то тяжёлое.Его нельзя назвать явлением или предметом,смешанное,но хочется отодвинуть или убрать.
психолог онлайн
цитата:
Ясно, догадываюсь, что это, но с этим нужно работать на сеансе.
Чтобы и проверить гипотезу, и помочь избавиться от ощущения.
Переписка - не тот формат.