Настаивать или нет?
Здравствуйте. У меня есть друг, мужчина, общались пару дней назад, все было нормально, вчера написала ему, спросила как дела. Ответ был что плохо и больше пока сказать ничего не могу, я начала переживать, что могло что то случиться, пыталась выяснить. Говорит - Не отвечу и ему надо побыть одному. Трубку не берет, говорит, не может говорить. Очень переживаю. Написала, что могу приехать и поддержать. Если человеку нужно побыть одному, я это понимаю, но почему не сказать это прямо и обьяснить, что ничего не случилось. Я ночь не спала, очень переживаю. Его семья не с ним, может там что то случилось. Как перестать себя накручивать? Выждать просто это время и не расспрашивать? но я считала что мы друзья, он может рассчитывать на меня, это значит он мне не доверяет или это мой эгоизм играет? И сколько он так может молчать тоже ж неизвестно. Он мне очень дорог, но получается ему все равно на мои переживания?
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Здравствуйте
Этот мужчина вам только друг или между вами что-то больше было, или вы хотите, чтобы было?
О чем конкретно вы переживаете, что с ним случится что?
«Ответ был что плохо и больше пока сказать ничего не могу, я начала переживать, что могло что то случиться, пыталась выяснить.» - мягко говоря, это выглядит странно, что человек сказал, что не хочет говорить и вы решили не уважать его прошение, не прислушаться к его словам, а поступить противоположно.
Человек говорит, что ему нужно побыть одному. Зачем вы ему звоните и предлагаете ехать. Это ведь тоже противоположно к его желанию.
«Если человеку нужно побыть одному, я это понимаю» - но ваши действия свидельствуют об обратном.
«но почему не сказать это прямо и объяснять, что ничего не случилось.» - а он сказал не прямо, а как? Выше вы написали, что он так и сказал. Разве человеку может быть плохо, когда совершенно ничего не случилось. У него случилось и он не отрицает, просто не готов с вами об этом говорить.
«И сколько он так может молчать тоже ж неизвестно» - это же его жизнь, сколько ему понадобится времени, столько и будет. Это же не от вас зависит.
«но получается ему все равно на мои переживания?» - Вы на самом деле считаете, что человек, которому плохо, должен переживать не о своих чувствах, а о ваших, хотя у вас ничего не случилось. Если бы он вас подвел, оскорбил, сделал что-то плохое, тогда другое дело. Но человек просто сейчас переживает что-то, с у вас все нормально.
Скажите, у вас такое часто бывает, что жизнь другого человека у вас вызывает настолько сильные переживания?
Как относились к переживаниям в вашей семье? Было принято лезть в душу и «под кожу», не давая личного пространства? Если да, то кто с вами так поступал?
Возможно, у вас высокий уровень тревоги. Очевидно, что ваши переживания через чур. Я бы вам порекомендовала обратиться к психологу и поработать. Так вы сможете разобрать эту ситуацию, отреагировать свои чувства, получить ответы на вопросы и поддержу, и успокоиться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332175 для Соломія Лехіцька
Этот мужчина вам только друг или между вами что-то больше было, или вы хотите, чтобы было? - чего то большего быть не может, он женат. Если вы про интимные отношения, то они были, но я от него ничего не требую. у нас хорошее общение и без этого может быть тоже.
О чем конкретно вы переживаете, что с ним случится что? - да все что угодно может случиться с человеком, кто то умер, что то со здоровьем, на работе, авария.....
Просто раньше он мог сказать, что на душе плохо, нет настроения, но всегда был на позитиве, и меня этому учил. А тут такой ответ просто заставил меня волноваться, как будто он не может говорить что случилось. Вот и пошли мысли, что что то плохое случилось.
На самом деле не было большого давления на него. Я предложила помощь, он сказал не надо, я сказала, что волнуюсь. Позвонила ему, он не взял трубку, написал, что не может говорить. я написала, что если нужна поддержка, я могу приехать, он написал, что ему нужно побыть одному и все, больше я не звонила и не писала.
Скажите, у вас такое часто бывает, что жизнь другого человека у вас вызывает настолько сильные переживания? - если человек мне близок и дорог, то да, у меня сильные переживания. и возможно я сужу по себе, мне бы хотелось чтобы он был рядом, когда мне плохо. возможно, ему это не надо. но ведь это не значит, что он мне не доверяет? я всегда стараюсь помочь, если это возможно близкому человеку, очень много думаю как он и что.
Как относились к переживаниям в вашей семье? Было принято лезть в душу и «под кожу», не давая личного пространства? Если да, то кто с вами так поступал? - скорее наоборот, переживания не обсуждались и у меня с родителями не душевные отношения, я никогда не рассказываю о своих переживаниях и держу все в себе, а они и не спрашивают.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Из вашего первого вопроса сразу как-то почувствовалось, что мужчина вам не просто друг.
«чего то большего быть не может, он женат» - ваши высказывания часто полны противоречий. Почему тогда не может быть, если было? Я правильно понимаю, что вы были любовницей этого мужчины в то время, когда он уже был женат? Потом интимные отношения прекратились. Вы ничего не требуете. Но из ваших слов можно понять, что вы не против продолжения.
Если мужчина женат, то, получается, у него есть семья. Ему есть с кем поделиться и пережить горе. Также, наверное, вы не единственный его друг. Может он с кем-то другим делиться, а может на самом деле сам.
«как будто он не может говорить что случилось» - может так и есть, не все вещи можно рассказывать. Может лично с вами поделиться тяжело по каким-то причинам.
Это хорошо, что небыло давления. Может вы просто встревожено писали и сложилось такое впечатление.
«и возможно я сужу по себе, мне бы хотелось чтобы он был рядом, когда мне плохо» - скажите, есть ли у вас близкие люди помимо этого мужчины? Не кажется ли вам неловкой ситуация, что вам должен поддерживать чужой женатый мужчина? Как к этому отнеслась бы его жена?
«но ведь это не значит, что он мне не доверяет?» - почему это для вас так важно? Если он вам не доверяет, то что? Чем он вам дорог?
«скорее наоборот, переживания не обсуждались и у меня с родителями не душевные отношения, я никогда не рассказываю о своих переживаниях и держу все в себе, а они и не спрашивают.» - мне искренне жаль, что у вас так было. Это грустно. Больно думать, как вам приходилось оставаться одной со своими тревогами и печалями, наверное, вам было очень тяжело и одиноко в такие моменты ❤🩹Хочется вас поддержать. Наверное, как говорят, вы пошли от обратного. Вы сейчас пытаетесь дать эмоционально значимому человеку то, что у вас небыло, без чего вам было плохо. В надежде, что он сделает для вас тоже самое. Но к сожалению, так это не работает. Ни этот, ни другой мужчина не сможет закрыть ваши дефициты. Это можно проработать в психотерапии, научившись давать это самой себе.
Доповнення від автора
Там история наших отношений вообще давняя) мы были знакомы 10 лет назад, когда мне было 25 лет примерно, он меня старше на 14 лет. На тот момент он уже был женат, но у него были проблемы в семье и все шло к разводу. на тот момент да, мы были любовниками. Но он сразу сказал, что женат, я это знала, он ничего не обещал. Потом перестали общаться, т.к. я вышла замуж. 4 года назад я развелась. Год назад я опять встретила этого мужчину, он так и не развелся из за сына. Ну и понятно, что сейчас уже не разведется. Год назад, как я его встретила, он был очень рад, мы стали опять общаться, он меня поддерживал, потому что я переживала из за развода. Мы виделись не часто, раз в неделю может, списывались. Понятно, что из за жены он не мог всегда встретиться, когда я хочу, чаще когда он может. Говорил, что я ему дорога как друг, что я хороший человек.
Я имела в виду большего - это полноценных отношений, не просто интимных.
Его семья сейчас за границей, уехали в сентябре, он тут один. Понятно, что из за этого он тоже очень переживает. Скучает. И я не смогу заменить ему их. Работы как таковой не стало, закрылось место где он работал. Кое какие подработки только. Уехать он к ним не может, по понятным причинам.
Иметь любовницу я считаю это чисто его личное право и решение, я не сужу его за это. Но на месте жены да, мне было бы неприятно.
Дорог он мне как человек в первую очередь, у меня нет друзей, еще одна подруга и все, но ей я не могу и половины рассказать, в отличие от него. В первую очередь я считаю его другом, а не любовником.
И что он воспринимает меня такой какая я есть, ну, во всяком случае мне так кажется. В противном случае зачем ему тогда со мной общаться? Хотя иногда мне кажется, что из жалости. Он добрый человек и не смотря на то, что я пропала 10 лет назад, когда вышла замуж, он сам захотел опять общаться, когда мы встретились год назад.
Возможно я просто хочу чтобы он ко мне относился, как к кому то большему, как я к нему. я когда то даже ему говорила, что у меня чувства сильнее к нему, чем у него ко мне, хотя он никогда не говорил мне что он чувствует. Возможно и теперь не хочет близко подпускать.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Говорит - Не отвечу и ему надо побыть одному. Трубку не берет, говорит, не может говорить.
Друг имеет на это право. Не отвечать, ничего не рассказывать, побыть одному.
цитата:
Выждать просто это время и не расспрашивать?
Да.
цитата:
но я считала что мы друзья, он может рассчитывать на меня, это значит он мне не доверяет или это мой эгоизм играет? И сколько он так может молчать тоже ж неизвестно. Он мне очень дорог, но получается ему все равно на мои переживания?
И эгоизм, и эмоциональный шантаж, и надуманные обиды.
цитата:
Возможно я просто хочу чтобы он ко мне относился, как к кому то большему, как я к нему. я когда то даже ему говорила, что у меня чувства сильнее к нему, чем у него ко мне, хотя он никогда не говорил мне что он чувствует.
Вот это больше похоже на правду. Но тогда это НЕ дружба от слова совсем. Но, при этом, он все равно имеет право НЕ отвечать и побыть ОДНОМУ.
цитата:
Возможно и теперь не хочет близко подпускать.
Весьма даже может быть.
цитата:
Как перестать себя накручивать?
Чтобы этому научиться, боюсь, потребуется профессиональная психотерапия, в процессе которой Вы вместе с психологом сможете разобраться ЗАЧЕМ Вы себя накручиваете? Какую цель и задачу при этом преследуете? А потом, и как достичь этой цели-задачи другим способом. Или передумаете достигать в принципе. Тогда и поймете как перестать себя накручивать.
психолог онлайн
цитата:
я считала что мы друзья, он может рассчитывать на меня, это значит
Это значит, что Вы считаете его своим другом, а у него к Вам совершенно другое отношение.
Дружба - это симпатия плюс уважение. Если бы он Вас уважал, то не стал бы закрываться и манипулировать.
Вероятнее всего, он вернул общение с Вами в расчете на возобновление интимных отношений, то есть чтобы Вы опять стали любовницей без всяких обязательств с его стороны.
цитата:
зачем ему тогда со мной общаться?
Он ждет Вашей инициативы, чтобы можно было переложить на Вас ответственность, по принципу "не виноват я - она сама пришла".
И кстати, такое его поведение -
цитата:
плохо и больше пока сказать ничего не могу... Говорит - Не отвечу и ему надо побыть одному. Трубку не берет, говорит, не может говорить
очень манипулятивно.
Он пытался Вас вывести на эмоции и у него это прекрасно получилось сделать.
Да, делал он это не специально, но от этого Вам не легче.
Поэтому Вам надо сделать для себя выводы из этой ситуации, исходя из того что Вы хотите получить от этих отношений.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Если человеку нужно побыть одному, я это понимаю, но почему не сказать это прямо и обьяснить, что ничего не случилось
Он вам прямо сказал, что дела плохо и сказать больше ничего не может.
Все остальное _ваша тревога, с которой, похоже, вы не справляетесь